Просмотр содержимого документа
«Презентация "Креативность мышления -природный дар или навык?"»
Тема: «Формирование компетенции креативного мышления»
Подготовила учитель начальных классов : Григорьева Надежда Михайловна
МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП»
Курская область Октябрьский район
Актуальность компетенции
Развитие креативности и творческих способностей обучающихся придается особое значение в условиях стандартизации начального обучения. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая :
- развитию способностей нестандартно мыслить;
- готовности к активности творческого характера;
- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
- формированию эстетического отношения к миру.
Необходимость компетенции
- Работа над формированием компетенции креативного мышления у обучающихся требует от педагога иметь способность к инновационной деятельности, к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач.
- Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике.
- Проявление компетентности в общении и распространении педагогического опыта.
Умения, составляющие компетенцию «Креативность мышления»
- Способность продуцировать большое количество идей;
- Способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
- Способность производить необычные, нестандартные идеи;
- Готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
- Готовность работать в совершенно необычном контексте, умение видеть в простом сложное, а в сложном – простое.
Организуемые мною виды деятельности по развитию компетенции
в продуктивной деятельности
в игровой деятельности
Развитие креативности реализуется на уроках :
индивидуально, в паре, в группе, коллективно
через моделируемые проблемные ситуации
Прохождение тестов дивергентных способностей « Gestalt and Jackson’s »
Применение компетенции обучающимися
- Приобретение разнообразных навыков.
- Преодолеть трудности, повысить самооценку.
- Возможность использовать непривычные подходы, разрушить оковы стеореотипов мышления, т.е. мыслить креативно.
- Преодоление боязни и инертности: «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».
4. Готовность считать знания ценностью.
Социализация обучающегося