СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б)  Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся). в) Выставка книг в 

V

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б)  Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся). в) Выставка книг в классе.

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б)  Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся). в) Выставка книг в классе.

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б)  Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся). в) Выставка книг в классе.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского"»

ПЛАН ВИКТОРИНЫ: I тур – «Вспомни сказку». II тур - «Кто есть кто». III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». V тур. «Музыкальная страничка» VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев». Подведение итогов и награждение победителей.

ПЛАН ВИКТОРИНЫ:

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков».

Аукцион

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка»

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов и награждение победителей.

 Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.  1 апреля 2014г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 132года. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.  Настоящее его имя –  Николай Васильевич Корнейчуков.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

1 апреля 2014г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 132года.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

 Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

 Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

И мне не надо  Ни мармелада, ни шоколада  А только маленьких,  Ну очень маленьких… Веселится народ-  Муха замуж идёт  За лихого, удалого  Молодого… Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше…. «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей»

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Муха – Цокотуха»

«Телефон»

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд  По полям, по болотам идёт.  И чайник сказал утюгу  - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка  Из-за синего лесочка,  Из далёких из полей  Прилетает… « Тараканище » «Айболит» «Федорино горе»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Айболит»

«Федорино горе»

А за ним – то народ  И поёт, и орёт:  - Вот урод, так урод!  Что за нос, что за рот!  И откуда такое… Солнце по небу гуляло  И за тучку забежало.  Глянул заинька в окно,  Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу,  Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю ) «Краденое солнце». «Путаница» «Крокодил»

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )

«Краденое солнце».

«Путаница»

«Крокодил»

Айболит  Тотошка, Кокошка Рыжий, усатый великан Барабек  Федора  Цокотуха  Мойдодыр Бармалей  Каракула

Айболит

Тотошка, Кокошка

Рыжий, усатый

великан

Барабек

Федора

Цокотуха

Мойдодыр

Бармалей

Каракула

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. а а л у к к р а  2   3   4   6  7  8  к н а т р а а о о к ц т у х а ш а к о к о д о й м о д ы р д ь в е м д е п о п о л м и е е л т ф о н

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

а

а

л

у

к

к

р

а

2

3

4

6

7

8

к

н

а

т

р

а

а

о

о

к

ц

т

у

х

а

ш

а

к

о

к

о

д

о

й

м

о

д

ы

р

д

ь

в

е

м

д

е

п

о

п

о

л

м

и

е

е

л

т

ф

о

н

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?  2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  3.В какой сказке прославляют воробья?  4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»  5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?    «Муха – Цокотуха» « Тараканище » «Федорино горе» «Мойдодыр», «Федорино горе» «Бармалей»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»

Улитку 6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:  7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?  8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?  9.В каких сказках героем является крокодил?  10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? Ваня Васильчиков Волки, кит, орлы «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

Улитку

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

9.В каких сказках героем является крокодил?

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

Ваня Васильчиков

Волки, кит, орлы

«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение

Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение

Расшифруйте имена сказочных героев БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ

Расшифруйте имена сказочных героев

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Айболит Воробей Зажгли море. Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Воробей

Зажгли море.

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?  Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?    Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?    Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”   Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
  • На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?
  • Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?
  • Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
  • Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
  • Кто напал на муху-цокотуху?

(Паук)

Нам жалко дедушку Корнея:  В сравненье с нами он отстал,  Поскольку в детстве “ Бармалея ”  И “ Крокодила” не читал,  Не восхищался “Телефоном”  И в “Тараканище” не вник.  Как вырос он таким учёным?

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Автор:  Горелик Надежда Николаевна, учитель начальных классов  МБОУ Ефремовская СОШ С. Ефремовка, Неклиновский район, Ростовская область nadgorelik2010@yandex.ru
  • Автор:

Горелик Надежда Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ Ефремовская СОШ

С. Ефремовка,

Неклиновский район,

Ростовская область

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!