СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: мастер-класс «Современные формы и методы преподавания математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современные

формы и методы

преподавания

математики». Цель мастер-класса: актуализация представлений педагогов о современном уроке, создание условий для профессионального диалога о принципах его построения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: мастер-класс «Современные формы и методы преподавания математики».»

«Современные формы  и методы  преподавания   математики» Подготовила: учитель математики Пономарева Юлия Васильевна . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа.

«Современные формы и методы преподавания математики»

Подготовила: учитель математики

Пономарева Юлия Васильевна .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа.

Цель мастер-класса: актуализация представлений педагогов о современном уроке, создание условий для профессионального диалога о принципах его построения.

Цель мастер-класса:

  • актуализация представлений педагогов о современном уроке, создание условий для профессионального диалога о принципах его построения.
Эмблема занятия: 28k + 30n + 31m = 365

Эмблема занятия:

28k + 30n + 31m = 365

СФЕРА НЕПОЗНАННОГО   ЗНАНИЯ МУДРЕЦА  Знания учеников

СФЕРА

НЕПОЗНАННОГО

ЗНАНИЯ

МУДРЕЦА

Знания учеников

Цель современного урока формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.

Цель современного урока

  • формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.
Основные задачи современного урока : личностное развитие социальное развитие общекультурное развитие интеллектуальное развитие коммуникативное развитие

Основные задачи современного урока :

  • личностное развитие
  • социальное развитие
  • общекультурное развитие
  • интеллектуальное развитие
  • коммуникативное развитие
Урок – это зеркало общей  и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,  показатель его кругозора, эрудиции.  В.А. Сухомлинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский

В чем же новизна современного урока математики?

В чем же новизна современного урока математики?

Приёмы создания мотивации:  связь изучаемого с жизнью, достижениями науки и техники;  показ недостаточности имеющихся знаний;  создание проблемной ситуации;(пример)  использование художественной и научно-популярной литературы, произведения искусства;  экскурсы в историю;  использование сравнений;  привлечение занимательных примеров, опытов, парадоксов;  использование игровых ситуаций и др.

Приёмы создания мотивации:

  • связь изучаемого с жизнью, достижениями науки и техники;
  • показ недостаточности имеющихся знаний;
  • создание проблемной ситуации;(пример)
  • использование художественной и научно-популярной литературы, произведения искусства;
  • экскурсы в историю;
  • использование сравнений;
  • привлечение занимательных примеров, опытов, парадоксов;
  • использование игровых ситуаций и др.
В современном уроке преобладают формы организации учебной деятельности: групповые  коллективные парные

В современном уроке преобладают формы организации учебной деятельности:

  • групповые
  • коллективные
  • парные
Цель групповой работы:  активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Цель групповой работы: 

  • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы: Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы:

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
  • Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
  • Совершенствование межличностных отношений в классе.
Задание . Плюсы и минусы групповой работы.

Задание .

  • Плюсы и минусы групповой работы.
Варианты комплектования групп. 1. По желанию. 2. Случайным образом. 3. По определенному признаку. 4. По выбору «лидера». 5. По выбору педагога.

Варианты комплектования групп.

1. По желанию.

2. Случайным образом.

3. По определенному признаку.

4. По выбору «лидера».

5. По выбору педагога.

Виды групповой работы. Работа в парах. Мозговой штурм. Игра «Продолжи». Охота за сокровищами. Снежный ком. Мозаичная группа или Пазлы. Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Виды групповой работы.

  • Работа в парах.
  • Мозговой штурм.
  • Игра «Продолжи».
  • Охота за сокровищами.
  • Снежный ком.
  • Мозаичная группа или Пазлы.
  • Прием «Зигзаг». (Метод пилы).
Поведение учителя во время проведения групповой работы. Он может контролировать. Организовывать. Оценивать работу учеников. Участвовать в работе группы. Предлагать участникам разные варианты решений. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Поведение учителя во время проведения групповой работы.

  • Он может контролировать.
  • Организовывать.
  • Оценивать работу учеников.
  • Участвовать в работе группы.
  • Предлагать участникам разные варианты решений.
  • Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.
Задание . Давайте вместе сейчас попробуем сформулировать требования к современному уроку.

Задание .

  • Давайте вместе сейчас попробуем сформулировать требования к современному уроку.
Эмблема занятия: 28k + 30n + 31m = 365 Ответ:1, 4 и 7.

Эмблема занятия:

28k + 30n + 31m = 365

Ответ:1, 4 и 7.

« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле  ничего нельзя улучшить,  минуя голову учителя».   Константин Дмитриевич Ушинский

« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Константин Дмитриевич Ушинский