Просмотр содержимого документа
«Презентация методического семинара «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» Методический семинар «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»
Дрежжова Наталия Сергеевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №10
Основная цель ФГОС – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности , общества и государства
Цель образования по ФГОС – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Цель обучения по ФГОС – формирование личности
школьника, способного адаптироваться
в обществе с помощью формирования
личностных , предметных и метапредметных
качеств обучающихся.
Профессиональный стандарт педагога
Педагог начальной школы должен:
- Иметь высшее образование.
- Демонстрировать знание предметов и программы обучения.
- Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.
- Использовать специальные подходы, чтобы охватить все категории детей (одаренные, с проблемами в обучении и поведении).
- Владеть ИКТ компетенциями.
- Владеть стандартными и инновационными методами обучения.
Личностно-ориентированное образование обеспечивает развитие и саморазвитие личности учащихся.
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- разноуровневый
- дифференцированный
- индивидуальный
- субъективно-личностный
Требования к современному уроку по ФГОС
- Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
- В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
- Осуществляется практический, деятельностный подход.
- Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
- Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс
Структура личностно-ориентированного урока
- Ориентация
- Целеполагание
- Проектирование
- Организация исполнения
плана действия
Дифференцированный подход
- Повышение качества обучения
- Устранение перегрузки учащихся
- Интерес к учебе, познавательные способности
- Положительные эмоции, комфорт, защищенность
- Доверие к педагогу, снижение барьеров страха
- Доброжелательные отношения в классе
Личностно-ориентированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы. Желаю творческих успехов! Результат того стоит.