СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методического семинара «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает выступление, делает материал доступным для понимания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методического семинара «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»»

     Муниципальный этап Всероссийского конкурса  «Учитель года России – 2019»   Методический семинар   «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»     Дрежжова Наталия Сергеевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №10

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» Методический семинар «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»

Дрежжова Наталия Сергеевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №10

 Основная цель ФГОС – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным  запросам личности , общества и государства  Цель  образования по ФГОС  – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.  Цель обучения по ФГОС – формирование личности  школьника, способного адаптироваться  в обществе с помощью формирования  личностных , предметных и метапредметных  качеств обучающихся.

Основная цель ФГОС – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности , общества и государства

Цель образования по ФГОС – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Цель обучения по ФГОС – формирование личности

школьника, способного адаптироваться

в обществе с помощью формирования

личностных , предметных и метапредметных

качеств обучающихся.

Профессиональный стандарт педагога   Педагог начальной школы должен: Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предметов и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. Использовать специальные подходы, чтобы охватить все категории детей (одаренные, с проблемами в обучении и поведении). Владеть ИКТ компетенциями. Владеть стандартными и инновационными методами обучения.

Профессиональный стандарт педагога

Педагог начальной школы должен:

  • Иметь высшее образование.
  • Демонстрировать знание предметов и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить все категории детей (одаренные, с проблемами в обучении и поведении).
  • Владеть ИКТ компетенциями.
  • Владеть стандартными и инновационными методами обучения.
    Личностно-ориентированное образование обеспечивает развитие и саморазвитие  личности учащихся.        Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый дифференцированный индивидуальный субъективно-личностный

Личностно-ориентированное образование обеспечивает развитие и саморазвитие личности учащихся.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

  • разноуровневый
  • дифференцированный
  • индивидуальный
  • субъективно-личностный
 Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс

Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • Осуществляется практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс

 Структура личностно-ориентированного урока Ориентация Целеполагание Проектирование Организация исполнения  плана действия Контроль и оценивание

Структура личностно-ориентированного урока

  • Ориентация
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Организация исполнения

плана действия

  • Контроль и оценивание
 Дифференцированный подход Повышение качества обучения Устранение перегрузки учащихся Интерес к учебе, познавательные способности Положительные эмоции, комфорт, защищенность Доверие к педагогу, снижение барьеров страха Доброжелательные отношения в классе

Дифференцированный подход

  • Повышение качества обучения
  • Устранение перегрузки учащихся
  • Интерес к учебе, познавательные способности
  • Положительные эмоции, комфорт, защищенность
  • Доверие к педагогу, снижение барьеров страха
  • Доброжелательные отношения в классе
 Личностно-ориентированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы.  Желаю творческих успехов! Результат того стоит.

Личностно-ориентированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы. Желаю творческих успехов! Результат того стоит.