СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музыкальная культура барокко" 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Музыкальная культура барокко" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музыкальная культура барокко" 11 класс»

МБОУ лицей №1  г.Морозовск

МБОУ лицей №1 г.Морозовск

Домашнее задание читать Главу 5 (стр. 48-53) учить записи в тетради

Домашнее задание

  • читать Главу 5 (стр. 48-53)
  • учить записи в тетради
Особенности  музыкальной культуры барокко (стр.46-47) Эпоха/ область сравнения Настроение Возрождение Звучание Барокко Характер

Особенности музыкальной культуры барокко (стр.46-47)

Эпоха/

область сравнения

Настроение

Возрождение

Звучание

Барокко

Характер

Особенности  музыкальной культуры барокко Эпоха/ область сравнения Настроение Возрождение гармония, оптимизм, уравновешенность Звучание Барокко Характер хоровая полифония (многоголосие) трагическое мироощущение, внимание к чувствам и эмоциям человека преимущественно церковный мелодичное одноголосие, способное передать волнения человеческой души преимущественно светский

Особенности музыкальной культуры барокко

Эпоха/

область сравнения

Настроение

Возрождение

гармония, оптимизм, уравновешенность

Звучание

Барокко

Характер

хоровая полифония (многоголосие)

трагическое мироощущение, внимание к чувствам и эмоциям человека

преимущественно церковный

мелодичное одноголосие, способное передать волнения человеческой души

преимущественно светский

Выдающиеся деятели барокко

Выдающиеся деятели барокко

     Определить особенности творческой деятельности Клаудио Монтеверди (стр. 48-49)

Определить особенности творческой деятельности Клаудио Монтеверди (стр. 48-49)

Особенности творческой деятельности Клаудио Монтеверди первый оперный композитор барокко ввел в оперу увертюру и дуэт создание «взволнованного стиля» создание мелодии, сочетающей в себе речевые интонации, декламацию и вокал считал, что музыка должна не развлекать слушателя, а заставлять его думать и переживать создал новый тип оперной арии – «жалобную песнь» использовал ансамбль инструментов в 1637 г. в Венеции был открыт первый в мире публичный оперный театр

Особенности творческой деятельности Клаудио Монтеверди

  • первый оперный композитор барокко
  • ввел в оперу увертюру и дуэт
  • создание «взволнованного стиля»
  • создание мелодии, сочетающей в себе речевые интонации, декламацию и вокал
  • считал, что музыка должна не развлекать слушателя, а заставлять его думать и переживать
  • создал новый тип оперной арии – «жалобную песнь»
  • использовал ансамбль инструментов
  • в 1637 г. в Венеции был открыт первый в мире публичный оперный театр
Антонио Вивальди (1678-1741) скрипач-виртуоз автор 465 концертов и 40 опер противопоставление одного или группы солирующих музыкальных инструментов всему оркестру создание программной музыки, воссоздающей звуки природы («Времена года»

Антонио Вивальди (1678-1741)

  • скрипач-виртуоз
  • автор 465 концертов и 40 опер
  • противопоставление одного или группы солирующих музыкальных инструментов всему оркестру
  • создание программной музыки, воссоздающей звуки природы («Времена года»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) мастер духовной органной музыки создатель фуг – многоголосых произведений (одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах писал произведения в жанре оркестровой музыки (скрипичные и клавирные концерты) занимался светской вокально-инструментальной музыкой (кантаты – партии для солистов хора и оркестра)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

  • мастер духовной органной музыки
  • создатель фуг – многоголосых произведений (одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах
  • писал произведения в жанре оркестровой музыки (скрипичные и клавирные концерты)
  • занимался светской вокально-инструментальной музыкой (кантаты – партии для солистов хора и оркестра)