Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Анализ парциальных программ дошкольного образования .
Выполнили:
студентки 2 ДО группы
Коркина Елена
Вилачева Мария
Александрова Елена
Соколова Ксения
Полякова Светлана
Андрианова Анастасия
г. Камышлов, 2018г
Содержание
- Программа «Малыш» Петрова В.А.
- Программа «Гармония» . Д. И. Воробьева
Программа «Малыш» Петрова В.А. «Развитие музыкальности у детей 3-его года жизни».
Цели программы:
Задачи:
- Развитие музыкальных способностей у детей 3-его года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать её и подпевать.
- Приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
- Выполнять простейшие танцевальные движения.
- Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музыкального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы.
- Музыкальное развитие детей осуществляется на музыкальных занятиях и в повседневной жизни (врежимных моментах и в работе с родителями). Ведущей формой обучения являются занятия с использованием игровых технологий.
- Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры.
- Программа "Малыш" полностью обеспечена методическими материалами, куда входят:
- сама программа
- хрестоматия музыкального репертуара с методическими рекомендациями.
- аудиокассета с записью классической музыки.
Разделы
Задачи
Слушание
- учить детей
Подпевание
музыки
Методы и приёмы
- выразительное исполнение
Музыкально- ритмические движения
и пение
- вызывать
внимательно слушать
Требования к знаниям
спокойные и бодрые
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; - учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; - развивать двигательную сферу, внимание, память
произведений на фортепиано и
- узнавать знакомые мелодии;
- эмоциональное, выразительное
активность детей при
- чёткий, эмоциональный показ педагогом музыкально- ритмических движений; - короткие указания; - использование различных игрушек, шапочек, масок и других атрибутов в сюжетно- ролевых играх; - выполнение движений по показу воспитателя, в дальнейшем предоставить возможность действовать самостоятельно; - поощрение удачных движений детей и помощь тем, кто затрудняется.
- узнавать знакомые песни;
песни, музыкальные
металлофоне;
исполнение песни педагогом;
подпевании и пении,
- различать высоту звуков (высокий -
низкий);
стремление
пьесы разного
- показ отдельных певческих
- наглядные приёмы (показ игрушки
- петь без напряжения естественным
- двигаться и менять движения в соответствии с характером музыки; - начинать движения с первыми звуками музыки и заканчивать с её окончанием; - передавать музыкальные образы в движениях; - выполнять ходьбу с высоким и низким подниманием ног; - бег на носочках; - выполнять плясовые движения в кругу, в парах, врассыпную; - менять движения с изменением характера музыки или содержания; - выполнять несложные танцевальные движения.
характера;
моментов (как петь протяжно,
внимательно
голосом не опережая и не вторя,
или картинки);
- узнавать музыку изобразительного
отрывисто и т.д.);
характера;
- задания на активизацию
выдерживать паузы;
- понимать и
вслушиваться в
- словесные указания - образный
- различать и называть музыкальные
эмоционально
музыкальной памяти, воображения и
песню;
- вместе начинать и заканчивать пение;
рассказ о содержании произведения;
- слушать вступление и заключение;
реагировать на
- развивать и
инструменты (погремушки, бубен);
музыкального творчества в рассказах
содержание;
- понимать и эмоционально реагировать
укреплять
иллюстрируемых музыкой;
- верно передавать направление
- использование игрушек, картинок,
- учить различать
первоначальные
которые помогут понять содержание
мелодии и ритмический рисунок песни;
на содержание ( о чём, о ком поётся);
- короткие пояснения;
- слушать произведения от начала до
певческие интонации;
- использование музыкальных
песни;
звуки по высоте.
- вместе с воспитателем подпевать в
- постепенно
инструментов для слушания;
- игровые приёмы;
песне музыкальные фразы.
конца.
- поощрение активных детей и
- поощрение детей.
приучать к сольному
пению.
помощь более робким
.
Программа «Гармония» Д. И. Воробьева
Цель, идея программы
- Цель: целостное развитие личности ребенка 2—5 лет, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала.
- Основная идея программы - целостное развитие личности ребенка двух - пяти лет, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала.
Ведущий принцип
- многоступенчатая интеграция образовательных и воспитательных задач и различных по содержанию видов деятельности с акцентом на продуктивную деятельность детей (изобразительную, конструктивную, художественно-речевую, театрализованную).
О Содержании
- Содержание программы опирается на продуктивную деятельность детей в изобразительной, конструкторской, художественно-речевой и театрализованной деятельности.
- В основе программы лежит технология поисковой деятельности ребенка. Программа включает комплект видеофильмов, в которых раскрываются Особенности организации методики и педагогического процесса во всех Возрастных группах детского сада.
Структура программы
предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям:
- накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть, создать)
- реализация его в условиях самостоятельной деятельности детей. Программа содержит новые оригинальные технологии, в основе которых лежит поисковая деятельность ребенка, обеспечивающая ему субъектную позицию в познавательно-творческом процессе. Составной частью программы «Гармония» является подпрограмма развития ритмической пластики ребенка «Ритмическая мозаика», (автор а. И. Буренина).выстроенная на единой концептуальной основе.