СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Красивые задачи" по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию подготовила студентка 1-го курса Усть-Заостровского с/х техникума Вставская Алена под руководством преподавателя математики Приходько Н.В.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Красивые задачи" по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Усть-Заостровский сельскохозяйственный техникум»         Красивые задачи         Выполнила: Студентка группы 11 Вставская А.С.   Проверила преподаватель Приходько Н.В.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Усть-Заостровский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

Красивые задачи

 

  

  

Выполнила:

Студентка группы 11

Вставская А.С.

 

Проверила преподаватель

Приходько Н.В.

Цель проекта   из множества математических задач выбрать определенные («красивые») задачи и классифицировать их по некоторым признакам

Цель проекта  

из множества математических задач выбрать определенные («красивые») задачи и классифицировать их по некоторым признакам

Задачи: Собрать необходимую информацию, используя сети Интернет, книги, публикации по данной теме. Сортировать информацию по темам: систематизировать и определить порядок написания работы. Создать сборник «красивых» математических задач.

Задачи:

  • Собрать необходимую информацию, используя сети Интернет, книги, публикации по данной теме.
  • Сортировать информацию по темам: систематизировать и определить порядок написания работы.
  • Создать сборник «красивых» математических задач.
ПЛАН ВВЕДЕНИЕ Глава 1. «Красота» в математике Глава 2. Классификация «красивых» задач 2.1. «Красивые» задачи по содержанию 2.2. «Красивые» задачи по чертежу 2.3. «Красивые» задачи по решению 2.4. «Красивые» олимпиадные задачи ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. «Красота» в математике

Глава 2. Классификация «красивых» задач

2.1. «Красивые» задачи по содержанию

2.2. «Красивые» задачи по чертежу

2.3. «Красивые» задачи по решению

2.4. «Красивые» олимпиадные задачи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 «Красота» в математике   Г. Биркгоф дал интересную характеристику эстетической привлекательности математического объекта: где М – мера красоты, О – мера порядка, С – мера усилий, затрачиваемых для понимания сущности объекта. Из этой формулы следует, что для ученика красивыми математическими объектами будут те, восприятие которых сопряжено с наименьшими усилиями с его стороны. Эстетическая мера объекта будет увеличиваться с упорядочиванием структуры.

«Красота» в математике

Г. Биркгоф дал интересную характеристику эстетической привлекательности математического объекта:

  • где М – мера красоты,
  • О – мера порядка,
  • С – мера усилий, затрачиваемых для понимания сущности объекта.
  • Из этой формулы следует, что для ученика красивыми математическими объектами будут те, восприятие которых сопряжено с наименьшими усилиями с его стороны. Эстетическая мера объекта будет увеличиваться с упорядочиванием структуры.
Классификация красивых задач  «Красивые» задачи по содержанию Некоторые «красивые» задачи привлекают учеников изюминкой, находящейся в содержании поставленной задачи. Задача: Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.

Классификация красивых задач «Красивые» задачи по содержанию

Некоторые «красивые» задачи привлекают учеников изюминкой, находящейся в содержании поставленной задачи.

Задача:

Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.

«Красивые» задачи по чертежу Задача: Зигзаг разделил правильный девятиугольник на треугольники, как показано на рисунке. Какая часть площади больше: закрашенная или незакрашенная? Ответ: закрашенная.

«Красивые» задачи по чертежу

Задача:

Зигзаг разделил правильный девятиугольник

на треугольники, как показано на рисунке.

Какая часть площади больше: закрашенная

или незакрашенная?

Ответ: закрашенная.

«Красивые» задачи по решению   Задача: Дан острый угол А, вершина которого недоступна (находится за пределами чертежа). Постройте биссектрису данного угла. Эту задачу можно решить, как минимум, тремя способами, каждый из которых по-своему красив. Способ 1 опирается на тот факт, что три биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Взяв две произвольные точки В и С на сторонах данного угла, получим треугольник АВС  (с одной недоступной вершиной), две биссектрисы которого можно построить. Точка пересечения этих биссектрис лежит на искомой биссектрисе. Аналогично можно найти и вторую точку.

«Красивые» задачи по решению

Задача:

Дан острый угол А, вершина которого недоступна (находится за пределами чертежа). Постройте биссектрису данного угла.

Эту задачу можно решить, как минимум, тремя способами, каждый из которых по-своему красив.

Способ 1 опирается на тот факт, что три биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Взяв две произвольные точки В и С на сторонах данного угла, получим треугольник АВС

(с одной недоступной вершиной), две

биссектрисы которого можно построить.

Точка пересечения этих биссектрис лежит

на искомой биссектрисе. Аналогично можно

найти и вторую точку.

«Красивые» олимпиадные задачи Задача: Дана белая доска размером 100*100 клеток. Двое по очереди красят ее клетки в черный цвет, причем первый всегда закрашивает квадрат 2*2, а второй—три клетки, образующие «уголок». Уже покрашенную клетку второй раз красить нельзя. Проигрывает тот, кто не может сделать очередной ход. Кто выигрывает при правильной игре: первый или второй? Ответ: второй

«Красивые» олимпиадные задачи

Задача:

Дана белая доска размером 100*100 клеток. Двое по очереди красят ее клетки в черный цвет, причем первый всегда закрашивает квадрат 2*2, а второй—три клетки, образующие «уголок». Уже покрашенную клетку второй раз красить нельзя. Проигрывает тот, кто не может сделать очередной ход. Кто выигрывает при правильной игре: первый или второй?

Ответ: второй

Проектный продукт – Сборник «красивых» математических задач Сборник «красивых» математических задач может быть использован учащимися при подготовке к урокам, олимпиадам, другим занятиям.

Проектный продукт –

Сборник

«красивых» математических задач

Сборник «красивых» математических задач может быть использован учащимися при подготовке к урокам, олимпиадам, другим занятиям.