СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "М.Ю.Лермонтов "Бородино""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературе в 5 классе на тему: "М.Ю.Лермонтов "Бородино"". Знакомство с содержанием стихотворения, словарная работа. Тема и идея произведения, изобразительно-выразительные средства текста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "М.Ю.Лермонтов "Бородино""»

Словарная работа

Словарная работа

ПУШКА - артиллерийское орудие для настильной стрельбы по наземным (надводным) целям или для стрельбы по воздушным целям.

ПУШКА - артиллерийское орудие для настильной стрельбы по наземным (надводным) целям или для стрельбы по воздушным целям.

      Картечь –  артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.

Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.

Булат — сталь, благодаря особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой и видом («узором») поверхности, высокой твёрдостью и упругостью.

Булат — сталь, благодаря особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой и видом («узором») поверхности, высокой твёрдостью и упругостью.

Сеча –  сражение, битва.   Бусурманы –  иноземцы.

Сеча – сражение, битва. Бусурманы – иноземцы.

Тема стихотворения –   изображение  Бородинской битвы

Тема стихотворения – изображение Бородинской битвы

 Идея стихотворения – восхищение подвигом русских солдат  «Да, были люди в наше время… Богатыри – не вы!»

Идея стихотворения –

восхищение подвигом русских солдат

«Да, были люди в наше время…

Богатыри – не вы!»

Средства художественной выразительности Эпитеты: «дым летучий » - быстрый, легкий, застилающий всё поле «бой удалый » - мастерский, автор восхищается « протяжный вой» - долгий, пронзительный «гора кровавых тел» - т.е. израненных, искалеченных, неприятное зрелище

Средства

художественной выразительности

Эпитеты:

  • «дым летучий » - быстрый, легкий, застилающий всё поле
  • «бой удалый » - мастерский, автор восхищается
  • « протяжный вой» - долгий, пронзительный
  • «гора кровавых тел» - т.е. израненных, искалеченных, неприятное зрелище
          Сравнения:  «французы двинулись, как тучи » - огромное количество, грозная сила неприятеля  «носились знамена, как тени » - всё потемнело, слилось в чёрную массу, стало серым

Сравнения:

  • «французы двинулись, как тучи » - огромное количество, грозная сила неприятеля

  • «носились знамена, как тени » - всё потемнело, слилось в чёрную массу, стало серым

Задание : выразительно прочитать, ответить на вопросы. 1 группа. 2 группа.  9 строфа «И молвил он, сверкнув очами».Какую клятву дали полковнику солдаты?  10 строфа «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий…». С чем солдат сравнивает французское войско? Как вы думаете, почему?

Задание : выразительно прочитать, ответить на вопросы.

  • 1 группа.
  • 2 группа.

9 строфа «И молвил он, сверкнув очами».Какую клятву дали полковнику солдаты?

10 строфа «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий…». С чем солдат сравнивает французское войско? Как вы думаете, почему?

  Домашнее задание   Выучить наизусть 3 строфы (10 – 12, описание боя)

Домашнее задание Выучить наизусть 3 строфы (10 – 12, описание боя)