СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит дидактические игры на развитие сенсорики

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам дидактических игр"»

ГККП «Детский сад №2 «Жұлдыз  Презентация на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»  Из опыта работы воспитателя Белицкой Н.В.

ГККП «Детский сад №2 «Жұлдыз

Презентация на тему:

«Сенсорное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством

дидактических игр»

Из опыта работы воспитателя Белицкой Н.В.

  Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен, для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание- последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.  Цель моей работы: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.  Задачи:  -развивать у дошкольников сенсорную культуру и творческое созидание через дидактическую игру;  -создание определенной развивающей среды в группе;  -подбор интересных игр и пособий;  -создание единого развивающего, воспитательного пространства для детей:  -взаимодействие педагога и родителей.

Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен, для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание- последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Цель моей работы: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.

Задачи:

-развивать у дошкольников сенсорную культуру и творческое созидание через дидактическую игру;

-создание определенной развивающей среды в группе;

-подбор интересных игр и пособий;

-создание единого развивающего, воспитательного пространства для детей:

-взаимодействие педагога и родителей.

 Дидактические игры , направленные на сенсорное воспитание , помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Также  такие игры дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего выше перечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.  Время реализации педагогической идеи: 3 года (2015- 2018 г.) Технологии реализации: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно- ориентировочные, технология ТРИЗ, Монтессори Игровые педагогические технологии: развивающиеся игры Б.П.Никитина, «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», технология обучения счету и чтению Н.Зайцева.

Дидактические игры , направленные на сенсорное воспитание , помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Также такие игры дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего выше перечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Время реализации педагогической идеи:

  • 3 года (2015- 2018 г.)
  • Технологии реализации: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно- ориентировочные, технология ТРИЗ, Монтессори
  • Игровые педагогические технологии: развивающиеся игры Б.П.Никитина, «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», технология обучения счету и чтению Н.Зайцева.
Сенсорный уголок

Сенсорный уголок

Сенсорная стена

Сенсорная стена

Дидактическое пособие «Сенсорная кукла», «Тактильные ладошки»

Дидактическое пособие «Сенсорная кукла», «Тактильные ладошки»

Дидактическое пособие «Ёжики и мышки», «Разноцветные рыбки»

Дидактическое пособие «Ёжики и мышки», «Разноцветные рыбки»

Дидактическое пособие «Сенсорный паровозик»

Дидактическое пособие «Сенсорный паровозик»

Дидактическое пособие «Книжка- малышка»

Дидактическое пособие «Книжка- малышка»

Игровое пособие «Божья коровка»

Игровое пособие «Божья коровка»

Игры-поручения

Игры-поручения

Игры с прятаньем и поиском

Игры с прятаньем и поиском

Дидактическая игра- лото «Времена года»

Дидактическая игра- лото «Времена года»

Игры, способствующие восприятию формы, величины и размера

Игры, способствующие восприятию формы, величины и размера

Игры, способствующие развитию цветового восприятия

Игры, способствующие развитию цветового восприятия

Игры с загадыванием и отгадыванием

Игры с загадыванием и отгадыванием

Игры, для развития зрительного восприятия

Игры, для развития зрительного восприятия

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Дидактическая игра «Добавь лучики солнышку», «Ёжику иголки», «Тучке капельки»

Дидактическая игра «Добавь лучики солнышку», «Ёжику иголки», «Тучке капельки»

Игры для развития осязания

Игры для развития осязания

Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет)

Игры-соревнования

Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет)

Дидактическая игра «Крупинки- выдумки»

Дидактическая игра «Крупинки- выдумки»

 Игры на развитие мелкой моторики  (шнуровки, молнии, застежки и т.д.)

Игры на развитие мелкой моторики

(шнуровки, молнии, застежки и т.д.)

Динамика В результате проведенной работы у детей наблюдалась: -положительная динамика уровня развития мелкой моторики -сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах -сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку -улучшились показатели внимания, логического мышления, памяти, речи.

Динамика

  • В результате проведенной работы у детей наблюдалась:
  • -положительная динамика уровня развития мелкой моторики
  • -сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах
  • -сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку
  • -улучшились показатели внимания, логического мышления, памяти, речи.
Перспективы: -продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе) ; - изучить применение новых  игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста;  - продолжить работу по разработке новых дид. игр и игровых упражнений, изготовлению пособий по данной теме; - изучить новинки методической литературы ;  - в работе с родителями планирую включать анкеты, консультации, памятки, беседы- посиделки, творческие мастерские, организации совместных праздников.

Перспективы:

  • -продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе) ;
  • - изучить применение новых игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста;
  • - продолжить работу по разработке новых дид. игр и игровых упражнений, изготовлению пособий по данной теме;
  • - изучить новинки методической литературы ;
  • - в работе с родителями планирую включать анкеты, консультации, памятки, беседы- посиделки, творческие мастерские, организации совместных праздников.