Наличные деньги разных стран
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ гимназия №2
г. Александров
Костылева А.В.
- Общая характеристика занятия
Участники занятия: учащиеся 4 класса
Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Форма проведения: учебная игра - викторина
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, документ-камера, калькуляторы.
Педагогическая характеристика занятия
- Тема: «Наличные деньги разных стран»
- Цель занятия: познакомить учащихся с валютой как денежной единицей разных стран, повысить финансовую грамотность.
- Основные понятия: Деньги. Монеты. Бумажные деньги. Валюта. Рубль. Доллар. Евро. Рупия. Юань. Мексиканское песо. Новый соль. Иорданский динар. Реал. Итальянская лира.
- Предметные результаты:
- формировать умения отличать деньги России от денег других стран,
- понимание и правильное использование экономических терминов,
- проведение элементарных финансовых расчетов,
- приобретать знания и опыт применения полученных знаний и умений в различных сложных жизненных ситуациях,
- умение характеризовать виды и функции денег.
Педагогическая характеристика занятия
- Метапредметные результаты:
- уметь сравнивать и анализировать, искать информацию о деньгах разных стран;
- умение планировать и оценивать свои действия;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Педагогическая характеристика занятия
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- понимание необходимости использования валюты на территории другой страны;
- овладение механизмами обмена валюты и основными правилами безопасности при использовании денег за границей;
- осознание необходимости полученных знаний;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- гражданская позиция обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного достоинства.
Описание учебного процесса
Этапы и типы задания для учащихся
Этап
I. Оргмомент.
Продолжительность
5
Действия экспертов
II. Основная часть игры
Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
Приветствие, проведение мини-игры для формирования команд учащихся, объяснение правил викторины
30
Склеивание разных частей купюры
Проведение игры-викторины в 7 туров с рассказом об объекте тура на первом его этапе и объяснением задания на втором
Тур 1: Склеивание разных частей купюры
Тур 2: Решение математической задачи
Тур 3: Решение математической задачи
Тур 4: Задание на восстановление последовательности
Тур 5: Составление собственного задания
Тур 6: Решение математической задачи
Тур 7: Задание на поиск соответствия
Этапы и типы задания для учащихся
III. Рефлексия
10
IV. Подведение итогов игры
Подсчёт заработанных учащимися жетонов, организация творческой деятельности
5
Создание собственной монеты
Оглашение результатов викторины, прощание с учащимися
Прощание с ведущими
Игра - Викторина «Наличные деньги разных стран»
Путешествие зовёт Четвероклашек на урок. А куда пойдут ребята?
анализ рисков финансовый план организационный план план производства план маркетинга бизнес-идея
1 Отгадай загадки
- 2 Придумай название команды,эмблему, девиз
Соедини линиями название страны и национальную валюту.
- Китай Евро
- Италия Песо
- Бразилия Динар
- Иордания Рупия
- Перу Соль
- Индия Юань
- Мексика Реал
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап
Метод
I. Оргмомент.
II. Основная часть
Типы заданий контрольно-измерительных процедур
Наблюдение репродуктивного характера, объяснение
Собранные разрезные картинки
Дидактические игры – соревнования, наблюдение распознающего характера, рассказ
III. Рефлексия
IV. Подведение итогов урока
Получение жетонов за выполненные задания
Беседа, изобразительное моделирование
Беседа, наблюдение
Рисунки своих монет в «сундучке настроения»
- Описание учебного процесса
Методическая характеристика занятия
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке:
Кратковременное наблюдение репродуктивного характера
Объяснение
Дидактические игры – соревнования
Кратковременное наблюдение распознающего характера
Рассказ
Беседа
Изобразительное моделирование
Методика оценки педагогической эффективности занятия
- Подведение итогов - ведущие подсчитывают количество заработанных командами монеток, объявляют результаты и оглашают победителя.
- Рефлексия: « Сундучок настроения ».
Благодарю за внимание