СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обучающее сочинение - описание по картине А. Пластова "Летом". Источник - Интернет

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее сочинение - описание по картине А. Пластова "Летом".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обучающее сочинение - описание по картине А. Пластова "Летом". Источник - Интернет»

Урок развития речи 5 класс

Урок развития речи

5 класс

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы. Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни. В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.

Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.

«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».

«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».

 1937 –  «Колхозное стадо»  «Колхозный праздник». 1942 – «Немец прилетел». 1945 - «Жатва»  «Сенокос». 1946 – «Первый снег». 1948 – «Хлеба». 1951 – «Ужин трактористов». 1952 – «Родник» 1954 – «Летом».  «Весна». 1964 – «Солнышко»  «Мама».

1937 «Колхозное стадо»

«Колхозный праздник».

1942 – «Немец прилетел».

1945 - «Жатва»

«Сенокос».

1946 – «Первый снег».

1948 – «Хлеба».

1951 – «Ужин трактористов».

1952 – «Родник»

1954 – «Летом».

«Весна».

1964 – «Солнышко»

«Мама».

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег» и другие ) . «Ребятишек я люблю, - говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег» и другие ) .

«Ребятишек я люблю, - говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».

«Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подменит. А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия».

«Нет, не пейзаж влечёт меня,

Не краски жадный взор подменит.

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия».

Смотри, как роща зеленеет,   Палящим солнцем облита,   А в ней - какою негой веет   От каждой ветки и листа!    Войдем и сядем над корнями   Дерев, поимых родником,-   Там, где, обвеянный их мглами,   Он шепчет в сумраке немом.    Над нами бредят их вершины,   В полдневный зной погружены,   И лишь порою крик орлиный   До нас доходит с вышины.. .   Ф.И.Тютчев

Смотри, как роща зеленеет,  Палящим солнцем облита,  А в ней - какою негой веет  От каждой ветки и листа!  Войдем и сядем над корнями  Дерев, поимых родником,-  Там, где, обвеянный их мглами,  Он шепчет в сумраке немом.  Над нами бредят их вершины,  В полдневный зной погружены,  И лишь порою крик орлиный  До нас доходит с вышины.. .

Ф.И.Тютчев

    Тема и идея картины.  Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» Пластов показал богатство и щедрость родной земли, отдых простых людей , утомленных сбором грибов и ягод.

Тема и идея картины.

Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» Пластов показал богатство и щедрость родной земли, отдых простых людей , утомленных сбором грибов и ягод.

Беседа по картине 1. Какой день изображен на картине?  -знойный ,летний 2.Кто расположился на лесной поляне?  - грибники и их собака 3.Опишите подробно девочку:  одежда , поза, что делает, лицо.  - в белом платье и ярко-красном платке ,  - сидит на траве , вытянув  босые ноги,  - обрывает спелые ягоды и складывает в кружку ,  - лицо загорелое , на щеках румянец , спокойное . 4.
  • Беседа по картине
  • 1. Какой день изображен на картине?

-знойный ,летний

  • 2.Кто расположился на лесной поляне?

- грибники и их собака

  • 3.Опишите подробно девочку:

одежда , поза, что делает, лицо.

- в белом платье и ярко-красном платке ,

- сидит на траве , вытянув босые ноги,

- обрывает спелые ягоды и складывает в кружку ,

- лицо загорелое , на щеках румянец , спокойное .

4.

Беседа по картине 4.Кто изображен рядом с девочкой?  - пес , положил голову на лапы и отдыхает. 5..Опишите подробно женщину:  поза , одежда , рука.  - уставшая женщина прилегла отдохнуть ,  - синее платье и синяя косынка ,  -загорелая , сильная, натруженная рука . 5. Опишите предметы , стоящие около грибников.
  • Беседа по картине
  • 4.Кто изображен рядом с девочкой?

- пес , положил голову на лапы и отдыхает.

  • 5..Опишите подробно женщину:

поза , одежда , рука.

- уставшая женщина прилегла отдохнуть ,

- синее платье и синяя косынка ,

-загорелая , сильная, натруженная рука .

  • 5. Опишите предметы , стоящие около грибников.
Беседа по картине 6.Где расположились грибники? Почему выбрали именно это место?  - на светлой , просторной, залитой солнцем поляне ,  - изумрудная трава , полевые цветы ,  - белоствольные березы , укрывающие от летнего зноя ,  - темный , густой лес. 7.Какие краски преобладают?  - яркие , сочные : изумрудно-зеленый , красный , синий, желтый . 8.Какое настроение они создают?  - светлое , радостно приподнятое.
  • Беседа по картине

6.Где расположились грибники? Почему выбрали именно это место?

- на светлой , просторной, залитой солнцем поляне ,

- изумрудная трава , полевые цветы ,

- белоствольные березы , укрывающие от летнего зноя ,

- темный , густой лес.

7.Какие краски преобладают?

- яркие , сочные : изумрудно-зеленый , красный , синий, желтый .

8.Какое настроение они создают?

- светлое , радостно приподнятое.

Беседа по картине 9.Какими звуками наполнена картина?  - тишина , безветренно , стрекот кузнечиков , жужжание пчел , все нежится в лучах солнца. 10.Понравилась ли вам картина? 11.Какое настроение создает картина? Начните свое рассуждение так: Глядя на картину , ………  (мне хочется , представляю , словно оказываюсь , переношусь, вспоминаю, чувствую…)
  • Беседа по картине

9.Какими звуками наполнена картина?

- тишина , безветренно , стрекот кузнечиков , жужжание пчел , все нежится в лучах солнца.

10.Понравилась ли вам картина?

11.Какое настроение создает картина? Начните свое рассуждение так:

Глядя на картину , ………

(мне хочется , представляю , словно оказываюсь , переношусь, вспоминаю, чувствую…)

План.   1.Слово о художнике. 2.Тема и идея картины. 3.Описание картины:  а) кто изображен ;  б) девочка;  в) женщина;  г) предметы;  д) поляна;  е) краски;  ж) звуки. 4.Настроение , созданное картиной.  а) кто изображен ;  б) девочка;  в) женщина;  г) предметы;  д) поляна;  е) краски;  ж) звуки. 4.Настроение , созданное картиной.

План.

  • 1.Слово о художнике.
  • 2.Тема и идея картины.
  • 3.Описание картины:

а) кто изображен ;

б) девочка;

в) женщина;

г) предметы;

д) поляна;

е) краски;

ж) звуки.

4.Настроение , созданное картиной.

  • а) кто изображен ; б) девочка; в) женщина; г) предметы; д) поляна; е) краски; ж) звуки. 4.Настроение , созданное картиной.
Пишем сочинение . Заполните пробелы . А.А.Пластов – выдающийся живописец , певец русской деревни и русской природы. В картине «Летом» художник показал богатство и щедрость родной земли , гармоничность отношений человека и природы. На полотне мастер изобразил ………….день . Под березой расположились ………… На переднем плане изображена ……..( одежда).Она………..(ее поза  действия).Лицо у девочки………(цвет лица , выражение).Рядом с хозяйкой лежит……..Он тоже ………На среднем плане – уставшая женщина ………..(одежда).Женщина …………(что делает , поза). Очень ярко нарисована рука женщины:…………..(описание руки).  На траве стоит……………( опишите предметы). Грибники расположились на ………….поляне. Трава………(дайте определения).Белоствольные березки………..(их роль).На дальнем плане виднеется………Чтобы передать богатство летней природы, автор использует яркие , насыщенные цвета: ……….(перечислите).  В лесу тихо и безветренно .Только слышен…………….  Мне ……….(понравилась ли картина).Глядя на картину , ……..

Пишем сочинение . Заполните пробелы .

  • А.А.Пластов – выдающийся живописец , певец русской деревни и русской природы.
  • В картине «Летом» художник показал богатство и щедрость родной земли , гармоничность отношений человека и природы.
  • На полотне мастер изобразил ………….день . Под березой расположились …………
  • На переднем плане изображена ……..( одежда).Она………..(ее поза

действия).Лицо у девочки………(цвет лица , выражение).Рядом с хозяйкой лежит……..Он тоже ………На среднем плане – уставшая женщина ………..(одежда).Женщина …………(что делает , поза). Очень ярко нарисована рука женщины:…………..(описание руки).

На траве стоит……………( опишите предметы). Грибники расположились на ………….поляне. Трава………(дайте определения).Белоствольные березки………..(их роль).На дальнем плане виднеется………Чтобы передать богатство летней природы, автор использует яркие , насыщенные цвета: ……….(перечислите).

В лесу тихо и безветренно .Только слышен…………….

Мне ……….(понравилась ли картина).Глядя на картину , ……..