СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность обучающихся в системе дополнительного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность обучающихся в системе дополнительного образования»»

 «Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность воспитанников в системе дополнительного образования» Кирносенко Кристина Сергеевна, педагог дополнительного образования

«Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность воспитанников в системе дополнительного образования»

Кирносенко Кристина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

    Опыт –  это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Эксперимент   - опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом, один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества.  Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Эксперимент   - опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом, один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Особенности простейших опытов, проводимых в условиях школы: В характере решаемых задач: они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. 3. Безопасность.

Особенности простейших опытов, проводимых в условиях школы:

  • В характере решаемых задач: они неизвестны только детям.

2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

3. Безопасность.

Структура детского экспериментирования: - Постановка проблемы; - Поиск путей решения проблемы; - Проверка гипотез, предположений; - Обсуждение увиденных, полученных результатов; - Формулировка выводов.

Структура детского экспериментирования:

- Постановка проблемы;

- Поиск путей решения проблемы;

- Проверка гипотез, предположений;

- Обсуждение увиденных, полученных результатов;

- Формулировка выводов.

  Цель: создание условий для формирования у воспитанников способностей к научно- исследовательской (поисковой) деятельности направленной на познание окружающего мира .    Задачи: Поддерживать интерес воспитанников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развить у воспитанников познавательные способности, любознательность и самостоятельность. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Обучить детей обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников способностей к научно- исследовательской (поисковой) деятельности направленной на познание окружающего мира .

Задачи:

  • Поддерживать интерес воспитанников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  • Развить у воспитанников познавательные способности, любознательность и самостоятельность.
  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  • Обучить детей обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.
Методический теоретический материал: Методическая : «Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность воспитанников студии «Лепка из глины». Консультация для родителей: «Чудеса глинотерапии…» Разработка открытого занятия: «Древнее искусство, как само человечество» Доклад: «Формирование познавательного интереса ребёнка через развитие научно - исследовательской (поисковой) деятельности».

Методический теоретический материал:

  • Методическая : «Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность воспитанников студии «Лепка из глины».
  • Консультация для родителей: «Чудеса глинотерапии…»
  • Разработка открытого занятия: «Древнее искусство, как само человечество»
  • Доклад: «Формирование познавательного интереса ребёнка через развитие научно - исследовательской (поисковой) деятельности».
Научно – исследовательская (поисковая) деятельность: Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. По характеру: По цвету  белая;  голубая;  розовая;  зеленая;  желтая;  красная;  серая;  коричневая;  черная.  тощие;  жирные .

Научно – исследовательская (поисковая) деятельность:

Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

По характеру:

По цвету

  • белая;
  • голубая;
  • розовая;
  • зеленая;
  • желтая;
  • красная;
  • серая;
  • коричневая;
  • черная.
  • тощие;
  • жирные .
Нахождение глиняных мест Житикаринского района.   Глина в естественных условиях: это могут быть карьеры, низменные места или крутой склон холма, отличающиеся повышенной влажностью, где растет мать и мачеха. Глину можно найти на обочинах дорог, по берегам болот или небольших водоемов.
  • Нахождение глиняных мест Житикаринского района.

Глина в естественных условиях: это могут быть карьеры, низменные места или крутой склон холма, отличающиеся повышенной влажностью, где растет мать и мачеха. Глину можно найти на обочинах дорог, по берегам болот или небольших водоемов.

Способы очистки глины:  Первый способ очистки глины – просеивание.    Второй способ очистки глины – отмучивание.
  • Способы очистки глины: Первый способ очистки глины – просеивание.

Второй способ очистки глины – отмучивание.

Готовая глина должна быть:  пластичная;  освобожденная от лишних тяжелых включений;  пробитая, т.е. освобожденная от пузырьков;  обернутая во влажную салфетку (тряпку) и упакована в плотный полиэтиленовый пакет во избежание засыхания.

Готовая глина должна быть:

  • пластичная;
  • освобожденная от лишних тяжелых включений;
  • пробитая, т.е. освобожденная от пузырьков;
  • обернутая во влажную салфетку (тряпку) и упакована в плотный полиэтиленовый пакет во избежание засыхания.
Определение качества и свойств глины:   •  способность соединяться с водой, образуя тонкие взвеси и вязкое тесто; •  способность набухать в воде; •  способность в сыром виде принимать и сохранять форму после высыхания, т. е. пластичность материала; •  клейкость; •  связывающая способность; •  способность не пропускать влагу после насыщения определенным количеством воды.
  • Определение качества и свойств глины:

•  способность соединяться с водой, образуя тонкие взвеси и вязкое тесто;

•  способность набухать в воде;

•  способность в сыром виде принимать и сохранять форму после высыхания, т. е. пластичность материала;

•  клейкость;

•  связывающая способность;

•  способность не пропускать влагу после насыщения определенным количеством воды.

Опыт № 1 Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость. Оборудование: сухая глина, деревянная доска, молоток. Ход: положили глину на доску. Разбили глину молотком на кусочки, попробовали руками разломить кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки. Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 1

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Оборудование: сухая глина, деревянная доска, молоток.

Ход: положили глину на доску. Разбили глину молотком на кусочки, попробовали руками разломить кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2 Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой. Оборудование: сухая глина, сосуд с водой. Ход: один из кусков глины положил и в сосуд с водой. Сравнили сухую глину и глину, находящуюся в воде. Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с другом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.  

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.

Ход: один из кусков глины положил и в сосуд с водой. Сравнили сухую глину и глину, находящуюся в воде.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с другом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

 

Опыт № 3 Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду. Оборудование: влажная глина, сосуд с водой. Ход: слепили из глины миску. Затем налили в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде. Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Оборудование: влажная глина, сосуд с водой.

Ход: слепили из глины миску. Затем налили в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 4 Цель: познакомиться со способностью глины выдерживать высокую температуру – огнеупорностью. Оборудование: кусок глины или изделие, муфельная печь. Ход: поместили глиняное изделие в печь. Изделие стало твердым и слегка уменьшилось в размерах. При очень высокой температуре глина плавится. Вывод: при обжиге глина приобретает новые свойства — прочность, жесткость и полную неспособность присоединять влагу.  

Опыт № 4

Цель: познакомиться со способностью глины выдерживать высокую температуру – огнеупорностью.

Оборудование: кусок глины или изделие, муфельная печь.

Ход: поместили глиняное изделие в печь. Изделие стало твердым и слегка уменьшилось в размерах. При очень высокой температуре глина плавится.

Вывод: при обжиге глина приобретает новые свойства — прочность, жесткость и полную неспособность присоединять влагу.

 

Опыт № 5 Цель: показать, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать. Оборудование: глиняная фигурка, краски, кисточки, стаканы с водой. Ход: расписали фигурку из глины красками. Обратили внимание на то, что краска хорошо ложится на обожженную глину. Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.  

Опыт № 5

Цель: показать, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать.

Оборудование: глиняная фигурка, краски, кисточки, стаканы с водой.

Ход: расписали фигурку из глины красками. Обратили внимание на то, что краска хорошо ложится на обожженную глину.

Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.

 

Результаты обжига глины.   Сушка изделия сложный и длительный процесс. Эти процессы придают изделиям прочность и долговечность. Способствуют испарению воды, Присутствующей в глине. ОБЖИГ  СУШКА ПРИ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ (около 10 дней) Муфельная печь. В домашних условиях: духовка.
  • Результаты обжига глины.

Сушка изделия сложный и длительный процесс.

Эти процессы придают изделиям прочность и

долговечность. Способствуют испарению воды,

Присутствующей в глине.

  • ОБЖИГ
  • СУШКА ПРИ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ (около 10 дней)

Муфельная печь.

В домашних условиях: духовка.

Мастерская маленьких исследователей. Художественное творчество детей: изготовление поделок из собственно добытой глины.   

Мастерская маленьких исследователей. Художественное творчество детей: изготовление поделок из собственно добытой глины.  

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».  К. А. Тимирязев

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. А. Тимирязев