СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности белорусского национального костюма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначеная для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с особенностями белорусского национального костюма. Может использоваться на занятиях и в нерегламентированной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности белорусского национального костюма"»

Особенности костюма складывались на протяжении очень длительного времени. Компонентами, характерными для традиционного женского белорусского костюма были: льняная сорочка,  юбка или, как ее еще называли, спадница – летняя, льняная юбка или андарак – зимняя, шерстяная юбка, фартук . С подросткового возраста девочки в обязательном порядке должны были его носить, поскольку фартук являлся дополнительным женщины.

Особенности костюма складывались на протяжении очень длительного времени. Компонентами, характерными для традиционного женского белорусского костюма были: льняная сорочка, юбка или, как ее еще называли, спадница – летняя, льняная юбка или андарак – зимняя, шерстяная юбка, фартук . С подросткового возраста девочки в обязательном порядке должны были его носить, поскольку фартук являлся дополнительным женщины.

Фартук выполнял не только защитную функцию в повседневной жизни женщин. Он был обязателен и в праздничном костюме. Это такая часть одежды, которую девочки, впервые начиная ткать или вышивать, делали сами. По тому, как был соткан или вышит фартук, можно было судить о художественных способностях и мастерстве девочки – будущей невесты, жены, хозяйки.  Как только девочка надевала собственноручно изготовленный фартук, она уже считалась девушкой. Ее могли приглашать в компании более взрослой молодежи.
  • Фартук выполнял не только защитную функцию в повседневной жизни женщин. Он был обязателен и в праздничном костюме. Это такая часть одежды, которую девочки, впервые начиная ткать или вышивать, делали сами. По тому, как был соткан или вышит фартук, можно было судить о художественных способностях и мастерстве девочки – будущей невесты, жены, хозяйки. Как только девочка надевала собственноручно изготовленный фартук, она уже считалась девушкой. Ее могли приглашать в компании более взрослой молодежи.
Карманов не было. Но был своего рода подвесной карман, который крепился к поясу. Пояс был необходимым компонентом одежды того времени. Пояс наделялся магическими защитными свойствами. Без пояса было просто грешно выйти даже за порог дома. Мужчина мог выйти из дома босым, без головного убора, но без пояса – никогда. Имел этот элемент и практическое назначение. Во-первых, он придерживал одежду, на которой не было застежек, или широкую рубаху. Во-вторых, к поясу подвязывались или за него затыкались необходимые в быту предметы – нож, табакерка с табаком, огниво. Если мужчина выходил в лес рубить дрова, то он затыкал за пояс топор. Женщина подвешивала на пояс ключи от сундука.
  • Карманов не было. Но был своего рода подвесной карман, который крепился к поясу. Пояс был необходимым компонентом одежды того времени. Пояс наделялся магическими защитными свойствами. Без пояса было просто грешно выйти даже за порог дома. Мужчина мог выйти из дома босым, без головного убора, но без пояса – никогда. Имел этот элемент и практическое назначение. Во-первых, он придерживал одежду, на которой не было застежек, или широкую рубаху. Во-вторых, к поясу подвязывались или за него затыкались необходимые в быту предметы – нож, табакерка с табаком, огниво. Если мужчина выходил в лес рубить дрова, то он затыкал за пояс топор. Женщина подвешивала на пояс ключи от сундука.
Если говорить о тканях, то основным и традиционным материалом был лен. Ко льну в Беларуси было особое отношение.  Лен, в любом его виде, будь то растение, волокно, нить или полотно, люди называли божьей свечой
  • Если говорить о тканях, то основным и традиционным материалом был лен. Ко льну в Беларуси было особое отношение. Лен, в любом его виде, будь то растение, волокно, нить или полотно, люди называли божьей свечой