СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности коммуникативно-речевой деятельности младших школьников с нарушением интеллекта"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации кратко представлены особенности коммуникативно-речевой деятельности младших школьников с особенностями интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности коммуникативно-речевой деятельности младших школьников с нарушением интеллекта"»

ОСОБЕННОСТИ  КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ОСОБЕННОСТИ

КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ  В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОРЫ :  Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная, А.Р. Маллер, Л.М. Шипицина, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А.В. Сильвестру, М.И. Запорожец, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин. ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРЫ :  У. Кристен, Л. Нюканен, Х. Рюкле.

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ

РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОРЫ :

Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная, А.Р. Маллер, Л.М. Шипицина, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А.В. Сильвестру, М.И. Запорожец, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин.

ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРЫ :

У. Кристен, Л. Нюканен, Х. Рюкле.

Речевая коммуникация  – это общение между людьми, обмен информацией, процесс, который поддерживает функционирование общества и межличностные отношения. Речевая коммуникация  происходит тогда,  когда человек, владеющий языком и имеющий коммуникативные намерения, вступает в речевое взаимодействие с собеседником. Реч является одним из главных показателей развития речевой коммуникации является речь.

Речевая коммуникация  – это общение между людьми, обмен информацией, процесс, который поддерживает функционирование общества и межличностные отношения.

Речевая коммуникация  происходит тогда,  когда человек, владеющий языком и имеющий коммуникативные намерения, вступает в речевое взаимодействие с собеседником.

Реч является одним из главных показателей развития речевой коммуникации является речь.

ФУНКЦИИ РЕЧИ: коммуникативная регулирующую программирующую.   Коммуникативная функция речи  - осуществление общения между людьми с помощью языка. В коммуникативной функции выделяют функцию сообщения и функцию побуждения к действию. Регулирующая функция речи   реализует себя в высших психических функциях - сознательных формах психической деятельности. Программирующая функция речи выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию.

ФУНКЦИИ РЕЧИ:

  • коммуникативная
  • регулирующую
  • программирующую.  

Коммуникативная функция речи  - осуществление общения между людьми с помощью языка.

В коммуникативной функции выделяют функцию сообщения и функцию побуждения к действию.

Регулирующая функция речи   реализует себя в высших психических функциях - сознательных формах психической деятельности.

Программирующая функция речи выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию.

Четыре вида речевой деятельности составляют основу процесса речевой коммуникации: говорение слушание письмо чтение Различают устную и письменную формы речевой коммуникации.  Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации: диалог, монолог, полилог, деловое общение, бытовое общение, информирование и другие.

Четыре вида речевой деятельности составляют основу процесса речевой коммуникации:

  • говорение
  • слушание
  • письмо
  • чтение

Различают устную и письменную формы речевой коммуникации.

Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации:

диалог, монолог, полилог, деловое общение, бытовое общение, информирование и другие.

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Свойственна сниженная направленность на речевое общение и взаимодействие с окружающими. Анемичное лицо, плохое понимание жеста, употребление лишь примитивных стандартных жестов. Свойственно выраженное отставание в развитии эмоций, недифференцированность и нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья. Им плохо удается взаимодействие со взрослыми и другими детьми, так как нарушены мыслительные операции, недостаточно понимают то, что говорят окружающие и, соответственно, ведут себя не так, как следовало бы.
  • Свойственна сниженная направленность на речевое общение и взаимодействие с окружающими.
  • Анемичное лицо, плохое понимание жеста, употребление лишь примитивных стандартных жестов. Свойственно выраженное отставание в развитии эмоций, недифференцированность и нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.
  • Им плохо удается взаимодействие со взрослыми и другими детьми, так как нарушены мыслительные операции, недостаточно понимают то, что говорят окружающие и, соответственно, ведут себя не так, как следовало бы.
Их общение проходит в условиях ограниченных, житейских, многократно повторяющихся ситуаций. В речи используют в основном существительные и глаголы, реже прилагательные. Дети крайне редко бывают инициаторами диалога. Они не умеют в достаточной мере слушать то, о чем их спрашивают. Поэтому в одних случаях они молчат, в других отвечают невпопад или эхолалически повторяют часть заданного вопроса. Данной категории детей характерна сопряженная речь.
  • Их общение проходит в условиях ограниченных, житейских, многократно повторяющихся ситуаций. В речи используют в основном существительные и глаголы, реже прилагательные.
  • Дети крайне редко бывают инициаторами диалога. Они не умеют в достаточной мере слушать то, о чем их спрашивают. Поэтому в одних случаях они молчат, в других отвечают невпопад или эхолалически повторяют часть заданного вопроса. Данной категории детей характерна сопряженная речь.