Просмотр содержимого документа
«Презентация- отчет на тему"Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе"»
Отчет-презентация по проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей г
Выполнила воспитатели
Андреева М.В.
Соловьева Ж.В.
Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира..
Особенности организации работы с
воспитанниками по экспериментированию во
второй младшей группе
- Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи.
- Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами.
- Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут .
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Задачи экспериментальной деятельности :
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
- развивать психические процессы детей, познавательные способности;
- развивать мелкую моторику;
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;.
Центр экспериментирования
Эксперимент «Буря в стакане»
Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух.
Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха.
Взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан
налить много воды и выдыхать спокойно.
Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.
« Воздух работает»- дать детям представление, о том что воздух может двигать предметы
Разноцветная водичка
Дать представление о том, что
вода не имеет цвета, но ее можно
покрасить.
«Превращение песка»
Дать представление о том, что
мокрый песок принимает любую
нужную форму
Световые эксперименты-знакомство со значением света
Вода –это жизнь!
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей, поэтому:
- Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.
- Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо постоянно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных. За один раз предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами.
Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.
Никогда не сожалейте о своем опыте