СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация- отчет на тему"Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является отчетом по экспериментальной деятельности младших дошкольников. Отражена работа экспериментального центра(опыты :с водой, песком, воздухом,со светом и т.д)

Просмотр содержимого документа
«Презентация- отчет на тему"Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе"»

Отчет-презентация по проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей г Выполнила воспитатели Андреева М.В. Соловьева Ж.В.

Отчет-презентация по проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей г

Выполнила воспитатели

Андреева М.В.

Соловьева Ж.В.

Любая деятельность малыша – источник познания.  Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что  им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира..

Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира..

Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи.  Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут .

Особенности организации работы с

воспитанниками по экспериментированию во

второй младшей группе

  • Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи.
  • Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами.
  • Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут .
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся -  ломается, высоко - низко - далеко, мягкий -  твёрдый - тёплый и прочее).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Задачи экспериментальной деятельности :  укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;.

Задачи экспериментальной деятельности :

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  • развивать мелкую моторику;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;.
Центр экспериментирования

Центр экспериментирования

Эксперимент «Буря в стакане»   Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан налить много воды и выдыхать спокойно. Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.

Эксперимент «Буря в стакане»

Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух.

Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха.

Взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан

налить много воды и выдыхать спокойно.

Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.

« Воздух работает»- дать детям представление, о том что воздух может двигать предметы

« Воздух работает»- дать детям представление, о том что воздух может двигать предметы

Разноцветная водичка  Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Разноцветная водичка

Дать представление о том, что

вода не имеет цвета, но ее можно

покрасить.

«Превращение песка»  Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму

«Превращение песка»

Дать представление о том, что

мокрый песок принимает любую

нужную форму

Световые эксперименты-знакомство со значением света

Световые эксперименты-знакомство со значением света

Вода –это жизнь!

Вода –это жизнь!

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей, поэтому: Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо постоянно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных. За один раз предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами.  Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей, поэтому:

  • Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.
  • Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо постоянно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных. За один раз предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами.

Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Никогда не сожалейте о своем опыте

Никогда не сожалейте о своем опыте