СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению А.Введенский "Когда я вырасту большой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению А.Введенский "Когда я вырасту большой!

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению А.Введенский "Когда я вырасту большой"»

Литературное чтение 3 класс Александр Иванович Введенский (1904-1941) «Когда я вырасту большой» Вы узнаете, как строить высказывания для объяснения своих чувств и мыслей.

Литературное чтение 3 класс

Александр Иванович Введенский (1904-1941)

«Когда я вырасту большой»

Вы узнаете, как строить высказывания для объяснения своих чувств и мыслей.

Изучи «ленту времени» .Построй высказывание об историческом развитии нашей Родины.

Изучи «ленту времени» .Построй высказывание об историческом развитии нашей Родины.

«Лента времени»-это дорога из прошлого в будущее через настоящее Определите по «Ленте времени» сегодняшний, вчерашний и завтрашний день. Подумай, в каком промежутке времени ты бы хотел жить. Объясни свой выбор.

«Лента времени»-это дорога из прошлого в будущее через настоящее

Определите по «Ленте времени» сегодняшний, вчерашний и завтрашний день. Подумай, в каком промежутке времени ты бы хотел жить. Объясни свой выбор.

2. Прочитай выразительно четверостишие. Сравни его с изображением  в иллюстрациях Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь. Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран.  Е. Елубаев

2. Прочитай выразительно четверостишие. Сравни его с изображением в иллюстрациях

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

Е. Елубаев

Спокойно Торжественно Радостно грустно 3. Выбери нужные слова в «Литературном сундучке».   1) Как надо читать это стихотворение? 2) Передай это настроение при чтении.

Спокойно

Торжественно

Радостно

грустно

3. Выбери нужные слова в «Литературном сундучке».

1) Как надо читать это стихотворение?

2) Передай это настроение при чтении.

Школа ораторского мастерства Выбери темп чтения: Темп – это скорость чтения. Темп может меняться в зависимости от смысла текста. Условные обозначения: Н – нормальный Б – быстрый М – медленный З – замедленный

Школа ораторского мастерства

Выбери темп чтения:

Темп – это скорость чтения.

Темп может меняться в зависимости от смысла текста.

Условные обозначения:

Н – нормальный Б – быстрый

М – медленный З – замедленный

Введенский Александр Иванович (1904–1941) – русский поэт, прозаик и драматург. Широкому кругу читателей известен как детский писатель. По настоянию матери Александр окончил гимназию (впоследствии 10-я Трудовая школа им. Л. Лентовской). В гимназии образовался коллектив поэтов, где Александр Введенский начал своё поэтическое творчество. Его произведения проникнуты детской непосредственностью и положительной энергией добра. Среди них стихотворение «Мяу», повести «Самый счастливый день», «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке», стихи «Сказка о четырёх котятах и четырёх ребятах» и многое другое

Введенский Александр Иванович (1904–1941) – русский поэт, прозаик и драматург. Широкому кругу читателей известен как детский писатель. По настоянию матери Александр окончил гимназию (впоследствии 10-я Трудовая школа им. Л. Лентовской). В гимназии образовался коллектив поэтов, где Александр Введенский начал своё

поэтическое творчество. Его произведения проникнуты детской непосредственностью и положительной энергией добра. Среди них стихотворение «Мяу», повести «Самый счастливый день», «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке», стихи «Сказка о четырёх котятах и четырёх ребятах» и многое другое

Ш.Перро Бр. Гримм А.Введенский Д.Хармс Ю.Владимиров Н.Заболоцкий

Ш.Перро

Бр. Гримм

А.Введенский

Д.Хармс

Ю.Владимиров

Н.Заболоцкий

4. Прочитай выразительно стихотворение. Определи темп чтения. Когда я вырасту большой Когда я вырасту большой, Я снаряжу челнок, Возьму с собой бутыль с водой И сухарей мешок. Потом от пристани веслом Я ловко оттолкнусь, Плыви, челнок! Прощай, мой дом! Не скоро я вернусь. Сначала лес увижу я, А там, за лесом тем, Пойдут места, которых я И не видал совсем.  Деревни, рощи, города, Цветущие сады, Взбегающие поезда На крепкие мосты. И люди станут мне кричать: «Счастливый путь, моряк!» И ночь мне будет освещать Мигающий маяк.  А. Введенский https:// youtu.be/7AX6LDv9kxI

4. Прочитай выразительно стихотворение. Определи темп чтения.

Когда я вырасту большой

Когда я вырасту большой,

Я снаряжу челнок,

Возьму с собой бутыль с водой

И сухарей мешок.

Потом от пристани веслом

Я ловко оттолкнусь,

Плыви, челнок! Прощай, мой дом!

Не скоро я вернусь.

Сначала лес увижу я,

А там, за лесом тем,

Пойдут места, которых я

И не видал совсем.

Деревни, рощи, города,

Цветущие сады,

Взбегающие поезда

На крепкие мосты.

И люди станут мне кричать:

«Счастливый путь, моряк!»

И ночь мне будет освещать

Мигающий маяк.

А. Введенский

https:// youtu.be/7AX6LDv9kxI

Словарь Челнок – маленькая узкая лодка Пристань –специальная стоянка у берега для речных судов Маяк – высокая башня с сигнальными огнями на берегу моря

Словарь

Челнок – маленькая узкая лодка

Пристань –специальная стоянка у берега для речных судов

Маяк – высокая башня с сигнальными огнями на берегу моря

5. Построй высказывания Как ты понимаешь название произведения? Соответствует ли оно содержанию стихотворения? Определи особенности данного художественного текста.  4)Как автор передаёт чувства и эмоции в тексте?

5. Построй высказывания

  • Как ты понимаешь название произведения?
  • Соответствует ли оно содержанию стихотворения?
  • Определи особенности данного художественного текста.

4)Как автор передаёт чувства и эмоции в тексте?

Памятка Как построить высказывание? 1) Подобрать точные слова и выражения. 2) Выстроить высказывание логично, последовательно, продумав вступительные и заключительные фразы. 3) Про себя «проговорить» ответ. 4) Прочитать высказывание

Памятка

Как построить высказывание?

1) Подобрать точные слова и выражения.

2) Выстроить высказывание логично, последовательно, продумав

вступительные и заключительные фразы.

3) Про себя «проговорить» ответ.

4) Прочитать высказывание

6. Ответь на вопросы по содержанию текста 1) Предположи возраст героя произведения. 2) По «ленте времени» определи, когда он отправится в путешествие. 3) Какие идеи и чувства описывает автор? Прочитай. 4) Почему он говорит «прощай», а не «до свидания»? 5) Что мечтает увидеть герой стихотворения? 6) Как встретит окружающий мир юного путешественника? Докажи.

6. Ответь на вопросы по содержанию текста

1) Предположи возраст героя произведения.

2) По «ленте времени» определи, когда он отправится в путешествие.

3) Какие идеи и чувства описывает автор? Прочитай.

4) Почему он говорит «прощай», а не «до свидания»?

5) Что мечтает увидеть герой стихотворения?

6) Как встретит окружающий мир юного путешественника? Докажи.

7. Объясни смысл поговорок. Мечта – крылья, не знающие усталости. (Казахская поговорка) Человек без мечты – как птица без крыльев. (Русская поговорка) В молодости – мечтания, в старости – воспоминания. (Ирландская поговорка)

7. Объясни смысл поговорок.

Мечта – крылья, не знающие усталости. (Казахская поговорка)

Человек без мечты – как птица без крыльев. (Русская поговорка)

В молодости – мечтания, в старости – воспоминания.

(Ирландская поговорка)

8. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению «Когда я вырасту большой». Прими участие в выставке работ.

8. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению «Когда я вырасту большой». Прими участие в выставке работ.

Работа в тетради №2 стр.4-5

Работа в тетради №2 стр.4-5

Домашнее задание Стр. 5 учить

Домашнее задание

Стр. 5 учить