СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Литературному чтению на тему "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Устное народное творчество"" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Литературному чтению на тему "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Устное народное творчество"" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"»

Художники В.М. Васнецов и И.Я. Билибин  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»  Школа России  Литературное чтение  3 класс

Художники В.М. Васнецов и И.Я. Билибин

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Устное народное творчество»

Школа России

Литературное чтение

3 класс

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

 Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы!  Будем слушать, рассуждать  И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

 Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? - У края! Спинка? - Прямая!

Руки?

-На месте!

Ноги?

-На месте!

Локти?

- У края!

Спинка?

- Прямая!

 Речевая разминка  Альбом для рисования Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.  В. Берестов

Речевая разминка

Альбом для рисования

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

В. Берестов

Д/з Повторить и подготовиться к проверке знаний по разделу «Устное народное творчество» (с.13-49).

Д/з

Повторить и подготовиться к проверке знаний по разделу «Устное народное творчество» (с.13-49).

Сегодня на уроке познакомимся с художниками – иллюстраторами: В.М. Васнецовым и  c И.Я. Билибиным. Будет проверка знаний по разделу «Русское народное творчество».

Сегодня на уроке познакомимся с художниками – иллюстраторами:

В.М. Васнецовым и

c И.Я. Билибиным.

Будет проверка знаний по разделу «Русское народное творчество».

Работа по теме урока  с. 56

Работа по теме урока с. 56

Работа по теме урока  с. 57

Работа по теме урока с. 57

Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. Он воспринимал природу как одушевленное существо. Именно детство заложило нравственно-духовные основы личности художника. Васнецов Виктор  Михайлович.   «Богатырь»

Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. Он воспринимал природу как одушевленное существо. Именно детство заложило нравственно-духовные основы личности художника.

Васнецов Виктор

Михайлович.  «Богатырь»

Васнецов Виктор Михайлович.   «Алёнушка»

Васнецов Виктор Михайлович.  «Алёнушка»

Васнецов Виктор Михайлович. «Богатыри»

Васнецов Виктор Михайлович. «Богатыри»

Васнецов Виктор Михайлович.   «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

Васнецов Виктор Михайлович.  «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

Васнецов Виктор Михайлович. «Богатырский скок»

Васнецов Виктор Михайлович. «Богатырский скок»

Васнецов Виктор Михайлович. «Баян»

Васнецов Виктор Михайлович. «Баян»

Васнецов Виктор Михайлович.   «Снегурочка»

Васнецов Виктор Михайлович.  «Снегурочка»

Варяги. 1909.

Варяги. 1909.

Известность И. Я. Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам, издававшимся для детей:

Известность И. Я. Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам, издававшимся для детей: "Царевна-лягушка" (1901), "Василиса Прекрасная" (1902), "Марья Моревна" (1903). За ними последовали иллюстрации к другим сказкам, былинам, а также к сказкам А.С. Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к "Вольге" (1904) и к "Сказке о золотом петушке" (1910)

Русской сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для того подготовившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство.  Иллюстрация к русской народной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то - не знаю что...»

Русской сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для того подготовившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство. 

Иллюстрация к русской народной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то - не знаю что...»

  Билибин рано выработал свой графический стиль, основанный на тщательно прорисованном и подробном узорчатом контурном рисунке, расцвеченном акварелью. Стиль этот получил название

  Билибин рано выработал свой графический стиль, основанный на тщательно прорисованном и подробном узорчатом контурном рисунке, расцвеченном акварелью. Стиль этот получил название "билибинский", сделался популярным и породил немало подражаний.

Билибин Иван Яковлевич.  «Иван -царевич и Жар-птица»

Билибин Иван Яковлевич. «Обложка к сказке «Василиса Прекрасная»»

Билибин Иван Яковлевич. «Обложка к сказке «Василиса Прекрасная»»

Билибин Иван Яковлевич. «Кащей Бессмертный»

Билибин Иван Яковлевич. «Кащей Бессмертный»

 Билибин Иван Яковлевич.   «Заставка к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»»

Билибин Иван Яковлевич.  «Заставка к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»»

Билибин Иван Яковлевич.   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Билибин Иван Яковлевич.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 Билибин Иван Яковлевич.  «Царь Дадон перед Шамаханской царицей»

Билибин Иван Яковлевич.  «Царь Дадон перед Шамаханской царицей»

Литературное чтение 3 класс  УМК «Школа России» Тестовая работа по разделу «Устное народное творчество»

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»

Тестовая работа по разделу «Устное народное творчество»

Оцениваем себя! 5  – 1 ошибка 4  – 2 ошибки 3 - 3 ошибки 2 - более трёх ошибок  Благодарю за работу!

Оцениваем себя!

5 – 1 ошибка

4 – 2 ошибки

3 - 3 ошибки

2 - более трёх ошибок

Благодарю за работу!

1. Выберите из списка то, что не относится к устному народному творчеству А. РАССКАЗ Б. ПОГОВОРКА В. СЧИТАЛКА

1. Выберите из списка то, что не относится к устному народному творчеству

А. РАССКАЗ

Б. ПОГОВОРКА

В. СЧИТАЛКА

2. Выберите из списка то, что относится к устному народному творчеству А. РАССКАЗ Б. ПОТЕШКА В. СТИХИ

2. Выберите из списка то, что относится к устному народному творчеству

А. РАССКАЗ

Б. ПОТЕШКА

В. СТИХИ

3. Определите вид народного творчества по описанию: «Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с давних времён и живут сейчас в нашем языке». А. ПОСЛОВИЦЫ Б. ПОТЕШКИ В. ПЕСНИ Г. СЧИТАЛКИ

3. Определите вид народного творчества по описанию: «Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с давних времён и живут сейчас в нашем языке».

А. ПОСЛОВИЦЫ

Б. ПОТЕШКИ

В. ПЕСНИ

Г. СЧИТАЛКИ

4. Составьте пословицы из отдельных частей 1. навек лгуном стал А. Кончил дело - Б. Раз соврал - 2. гуляй смело В. Труд кормит - 3. лень портит

4. Составьте пословицы из отдельных частей

1. навек лгуном стал

А. Кончил дело -

Б. Раз соврал -

2. гуляй смело

В. Труд кормит -

3. лень портит

5. Выберите зачин для сказки А. Жили – были … Б. Стали они жить - поживать … В. Я там был, мёд пиво пил … Г. Вот вам и сказка, а мне бубликов связка.

5. Выберите зачин для сказки

А. Жили – были …

Б. Стали они жить - поживать …

В. Я там был, мёд пиво пил …

Г. Вот вам и сказка, а мне бубликов связка.

6. Определите, к какому виду сказок относится сказка  «Сивка - бурка» А. О животных Б. Бытовая В. Волшебная Г. Литературная

6. Определите, к какому виду сказок относится сказка «Сивка - бурка»

А. О животных

Б. Бытовая

В. Волшебная

Г. Литературная

7. Что не является волшебным предметом в русских народных сказках?   А. Сапоги - скороходы Б. Шапка - невидимка В. Скатерть - самобранка Г. Игрушка - погремушка

7. Что не является волшебным предметом в русских народных сказках?

А. Сапоги - скороходы

Б. Шапка - невидимка

В. Скатерть - самобранка

Г. Игрушка - погремушка

8. Выберите концовку для сказки А. Жили – были … Б. Стали они жить - поживать … В. В некотором царстве … Г. За тридевять земель …

8. Выберите концовку для сказки

А. Жили – были …

Б. Стали они жить - поживать …

В. В некотором царстве …

Г. За тридевять земель …

9. Определите жанр устного творчества:  Ехал Грека через реку.  Видит Грека: в реке - рак.  Сунул Грека руку в реку,  Рак за руку Греку - цап!   А. Докучная сказка Б. Пословица В. Скороговорка Г. Потешка

9. Определите жанр устного творчества: Ехал Грека через реку. Видит Грека: в реке - рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку - цап!

А. Докучная сказка

Б. Пословица

В. Скороговорка

Г. Потешка

 В чём особенность докучных сказок? 10  неожиданная концовка А  необычный зачин Б стихотворная форма В Г  необычные герои

В чём особенность докучных сказок?

10

неожиданная концовка

А

необычный зачин

Б

стихотворная форма

В

Г

необычные герои

11  Когда рассказывали докучные сказки? зимой А  когда стемнеет Б В  когда взрослым было некогда  после ужина Г

11

Когда рассказывали докучные сказки?

зимой

А

когда стемнеет

Б

В

когда взрослым было некогда

после ужина

Г

 Укажи отрицательного персонажа сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 12 А  купец  Алёнушка Б  Иванушка В Г  ведьма

Укажи отрицательного персонажа сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

12

А

купец

Алёнушка

Б

Иванушка

В

Г

ведьма

13  Укажи отрицательного персонажа сказки «Иван-царевич и серый волк» А  серый волк  братья Ивана-царевича Б В  Елена Прекрасная Г  царь Афрон

13

Укажи отрицательного персонажа сказки

«Иван-царевич и серый волк»

А

серый волк

братья Ивана-царевича

Б

В

Елена Прекрасная

Г

царь Афрон

14  К какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»? А  сказки о животных бытовые сказки Б  волшебные сказки В  богатырские сказки Г

14

К какой группе сказок относится сказка

«Сивка-бурка»?

А

сказки о животных

бытовые сказки

Б

волшебные сказки

В

богатырские сказки

Г

Какое качество высмеивают русские народные сказки? 15  смелость А  доброту Б  жадность В трудолюбие Г

Какое качество высмеивают русские народные сказки?

15

смелость

А

доброту

Б

жадность

В

трудолюбие

Г

16  Какое качество высмеивают русские народные сказки? А отвагу  лень Б В  отзывчивость Г трудолюбие

16

Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А

отвагу

лень

Б

В

отзывчивость

Г

трудолюбие

Проверяем себя!

Проверяем себя!

Ключ к тесту:  1  А  2  3 Б  4 А   5 А-2; Б-1; В-3.  А   6  7  В   8  Г Б  9  В  10  11 А  12 В   13 Г  Б   14 15  В  16  В Б

Ключ к тесту:

1

А

2

3

Б

4

А

5

А-2;

Б-1;

В-3.

А

6

7

В

8

Г

Б

9

В

10

11

А

12

В

13

Г

Б

14

15

В

16

В

Б

- Чем занимались сегодня на уроке?   -Понравился ли вам урок? Какая информация вызвала  интерес? -О чём бы ещё хотели узнать? -Кто доволен своей работой?

- Чем занимались сегодня на уроке?

  -Понравился ли вам урок?

  • Какая информация вызвала

интерес?

-О чём бы ещё хотели узнать?

-Кто доволен своей работой?

Домашнее задание отсутствует. 54

Домашнее задание отсутствует.

54

Прозвенел звонок весёлый, Подошёл урок к концу. Повторили всё, что знали Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Прозвенел звонок весёлый,

Подошёл урок к концу.

Повторили всё, что знали

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!