Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)
Окончив школу, Виктор пошел работать учеником токаря на завод.
В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен в актерскую школу.
Окончив школу, Виктор Драгунский стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры.
Во время войны был ополченцем. Ополченцы рыли глубокие траншеи, окопы, устанавливали противо-танковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая.
После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном!
Произведения В. Драгунского
Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». После этой книжки писатель выпустил еще много других, не только про Дениску. Есть у него и две взрослые повести. Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это «Денискины рассказы», героем которых стал не какой-нибудь выдуманный мальчик, а его сын Денис. Когда Денис Драгунский вырос, он стал журналистом.
В рассказе «Сверху вниз, наискосок» Денис решил стать маляром и покрасил Алёнку с головы до ног, а заодно чистое белье, новую дверь и управдома Алексея Акимыча. Дети так увлеклись своим занятием, что забыли обо всем на свете.
В рассказе «Главные реки Америки» Дениска проявляет массу выдумки, чтобы не получить двойку, а потом дает клятву, что всегда будет делать уроки.
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все‑таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все‑таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из‑за этого крутился, как волчок. Это раз. А во‑вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я думать перестал про какие‑то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор».
Близкий друг Драгунского, однажды сказал:
«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины.
Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества.
Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский.
Если бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины Драгунского» - его рассказы.
Принимать ежедневно!!!»
Виктор Драгунский
«Он живой и светится…»
Задачи урока:
- работать над составлением плана рассказа;
- учиться составлять характеристики героям;
- определять главную мысль рассказа.
План рассказа
План рассказа
План рассказа
- Ожидание мамы.
- Новая игрушка.
План рассказа
- Ожидание мамы.
- Новая игрушка.
- Живая звёздочка.
План рассказа
- Ожидание мамы.
- Новая игрушка.
- Живая звёздочка.
- Лучше любого самосвала на свете.
Проблемные вопросы
- Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями?
- Возможны ли дружеские отношения между этими мальчиками?
Словарь характеристик
Добрый, невежливый, любящий сын, бестактный, любит собирать марки, бескорыстный, любит машины, настырный, чувствительный, надёжный, нежный, умеет ценить настоящую красоту, корыстный, любит живую природу.
Сравним двух героев
Мишка:
- невежливый;
- любил собирать марки;
- любил машины;
- неравнодушен к механическим игрушкам;
- настырный;
- бестактный .
Дениска:
- добрый;
- любящий природу;
- бескорыстный;
- чувствительный;
- верный;
- надёжный;
- нежный.
Вывод:
- Дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а друзья должны быть интересны друг другу.
- Хорошая дружба взаимообогащает людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.
На уроке
- Я узнал…
- Было интересно…
- Я понял, что…
- Мне захотелось…
Домашнее задание:
Читать стр. 102 - 106, подготовить пересказ по плану.
По выбору:
- Нарисовать иллюстрацию к тексту;
- Придумать к рассказу другой заголовок.