СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике для 5 класса на тему "Площадь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике для 5 класса на тему "Площадь"»

с РАЗМИНКА 1500 2200 6000 22 * 4 * 25 = 25 * 15 * 4 = 125 * 8 * 6 = (25 + 9) * 4 = 136 (50 + 2) * 4 = 208 (30 + 8) * 4 = 152   576 1000  = 243  =    =  

с

РАЗМИНКА

1500

2200

6000

22 * 4 * 25 =

25 * 15 * 4 =

125 * 8 * 6 =

(25 + 9) * 4 =

136

(50 + 2) * 4 =

208

(30 + 8) * 4 =

152

 

576

1000

=

243

=

 

=

 

ПОВТОРЕНИЕ Как найти периметр прямоугольника? P = 2(a+b) a Как найти периметр квадрата? b a P = 4a

ПОВТОРЕНИЕ

Как найти периметр прямоугольника?

P = 2(a+b)

a

Как найти периметр квадрата?

b

a

P = 4a

ПОВТОРЕНИЕ Найдите ПЕРИМЕТР прямоугольника со сторонами 38 см 30 см в) 10 и 9 см а) 8 и 7 см 22 дм г) 6 и 5 дм 44 м б) 14 и 8 м

ПОВТОРЕНИЕ

Найдите ПЕРИМЕТР прямоугольника со сторонами

38 см

30 см

в) 10 и 9 см

а) 8 и 7 см

22 дм

г) 6 и 5 дм

44 м

б) 14 и 8 м

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры 2. Инструмент для измерения длины отрезка 3. Правило, записанное с помощью букв 4. Пройденный путь 5. Арифметическое действие 1 2 3 Щ 4 5 Ь П Е Р И М Е Т Р Л И Н Е Й К А Ф О Р М У Л А Р А С С Т О Я Н И Е Д Е Л Е Н И Е

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры

2. Инструмент для измерения длины отрезка

3. Правило, записанное с помощью букв

4. Пройденный путь

5. Арифметическое действие

1

2

3

Щ

4

5

Ь

П Е Р И М Е Т Р

Л И Н Е Й К А

Ф О Р М У Л А

Р А С С Т О Я Н И Е

Д Е Л Е Н И Е

Математика Площадь

Математика

Площадь

с ЧТОБЫ НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА НУЖНО УМНОЖИТЬ ЕГО ДЛИНУ НА ШИРИНУ. S = ab Формула: S – площадь фигуры, a – ширина фигуры, b – длина фигуры a b

с

ЧТОБЫ НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА НУЖНО УМНОЖИТЬ ЕГО ДЛИНУ НА ШИРИНУ.

S = ab

Формула:

S – площадь фигуры,

a – ширина фигуры,

b – длина фигуры

a

b

с ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ПЛОЩАДЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ В КВАДРАТНЫХ САНТИМЕТРАХ (СМ²), ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ КВАДРАТ СО СТОРОНОЙ 1 СМ. ЭТОТ КВАДРАТ ЗАНИМАЕТ ПЛОЩАДЬ 1 СМ², ПОТОМУ ЧТО: 1. Длина одной стороны квадрата равна 1 см.  2. Площадь квадрата вычисляется по формуле: площадь = длина стороны × длина стороны. В нашем случае это будет 1 см × 1 см = 1 см². 1 см 1 см² 1 см

с

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ПЛОЩАДЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ В КВАДРАТНЫХ САНТИМЕТРАХ (СМ²), ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ КВАДРАТ СО СТОРОНОЙ 1 СМ. ЭТОТ КВАДРАТ ЗАНИМАЕТ ПЛОЩАДЬ 1 СМ², ПОТОМУ ЧТО:

1. Длина одной стороны квадрата равна 1 см.

2. Площадь квадрата вычисляется по формуле: площадь = длина стороны × длина стороны. В нашем случае это будет 1 см × 1 см = 1 см².

1 см

1 см²

1 см

с Когда мы говорим о площади в квадратных сантиметрах, мы имеем в виду, сколько таких

с

Когда мы говорим о площади в квадратных сантиметрах, мы имеем в виду, сколько таких "квадратов" размером 1 см × 1 см помещается в данной фигуре.

Например, если у вас есть прямоугольник размером 3 см на 5 см, его площадь будет 3 см × 5 см = 15 см².

Это значит, что в этом прямоугольнике можно разместить 15 квадратов размером 1 см².

с   ДВЕ ФИГУРЫ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНЫМИ, ЕСЛИ ОДНУ ИЗ НИХ МОЖНО ТАК НАЛОЖИТЬ НА ДРУГУЮ, ЧТО ЭТИ ФИГУРЫ СОВПАДУТ. 1 СВОЙСТВО ПЛОЩАДИ ФИГУР ПЛОЩАДИ РАВНЫХ ФИГУР РАВНЫ. ИХ ПЕРИМЕТРЫ ТОЖЕ РАВНЫ.

с

ДВЕ ФИГУРЫ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНЫМИ, ЕСЛИ ОДНУ ИЗ НИХ МОЖНО ТАК НАЛОЖИТЬ НА ДРУГУЮ, ЧТО ЭТИ ФИГУРЫ СОВПАДУТ.

1 СВОЙСТВО ПЛОЩАДИ ФИГУР

ПЛОЩАДИ РАВНЫХ ФИГУР РАВНЫ. ИХ ПЕРИМЕТРЫ ТОЖЕ РАВНЫ.

с КАКИЕ ФИГУРЫ РАВНЫ? 2 1 3 6 4 5

с

КАКИЕ ФИГУРЫ РАВНЫ?

2

1

3

6

4

5

с 2 СВОЙСТВО ПЛОЩАДИ ФИГУР ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ РАВНА СУММЕ ПЛОЩАДЕЙ ЕЁ ЧАСТЕЙ.

с

2 СВОЙСТВО ПЛОЩАДИ ФИГУР

ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ РАВНА СУММЕ ПЛОЩАДЕЙ ЕЁ ЧАСТЕЙ.

с НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА РИСУНКЕ, ЕСЛИ УСЛОВИТЬСЯ, ЧТО ДЛИНА СТОРОНЫ КАЖДОЙ КЛЕТКИ РАВНА 1 СМ. Ответ: 15 см²

с

НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА РИСУНКЕ, ЕСЛИ УСЛОВИТЬСЯ, ЧТО ДЛИНА СТОРОНЫ КАЖДОЙ КЛЕТКИ РАВНА 1 СМ.

Ответ: 15 см²

с НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА РИСУНКЕ, ЕСЛИ УСЛОВИТЬСЯ, ЧТО ДЛИНА СТОРОНЫ КАЖДОЙ КЛЕТКИ РАВНА 1 СМ. Ответ: 15 см²

с

НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА РИСУНКЕ, ЕСЛИ УСЛОВИТЬСЯ, ЧТО ДЛИНА СТОРОНЫ КАЖДОЙ КЛЕТКИ РАВНА 1 СМ.

Ответ: 15 см²

с НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА РИСУНКЕ, ЕСЛИ УСЛОВИТЬСЯ, ЧТО ДЛИНА СТОРОНЫ КАЖДОЙ КЛЕТКИ РАВНА 1 СМ. Ответ: 38 см²

с

НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА РИСУНКЕ, ЕСЛИ УСЛОВИТЬСЯ, ЧТО ДЛИНА СТОРОНЫ КАЖДОЙ КЛЕТКИ РАВНА 1 СМ.

Ответ: 38 см²

S = a ∙ b  а = S : b  b = S : a  S a b 12 км 2 15 cм 6 см 120 мм 2 6 км 6 м 2 см 60 дм 36 мм 2 90 см 2 6 мм 2 км

S = a ∙ b

а = S : b

b = S : a

S

a

b

12 км 2

15 cм

6 см

120 мм 2

6 км

6 м

2 см

60 дм

36 мм 2

90 см 2

6 мм

2 км

Домашнее задание СТРАНИЦЫ 136-137 УЧЕБНИКА ЧИТАТЬ И УЧИТЬ. № 4.41, 4.45, 4.46

Домашнее задание

СТРАНИЦЫ 136-137 УЧЕБНИКА ЧИТАТЬ И УЧИТЬ.

4.41, 4.45, 4.46