СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Окружающему миру на тему "Урок Екатерина Великая" Окружающий мир 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Окружающему миру на тему "Урок Екатерина Великая" Окружающий мир 4 класс УМК "Школа России"»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

ПОВТОРЕНИЕ По глухим лесным дорогам, По лесам и перелогам Хан Батый к Москве спешит – Скачут тысячи копыт.

ПОВТОРЕНИЕ

По глухим лесным дорогам,

По лесам и перелогам

Хан Батый к Москве спешит –

Скачут тысячи копыт.

Словно сто голов дракона Растянулась возле Дона, Разлеглась Мамая рать , Стала русских поджидать. Дмитрий-князь об эту пору По степному по простору Тоже к Дону подошёл, Рать могучую привёл.

Словно сто голов дракона

Растянулась возле Дона,

Разлеглась Мамая рать ,

Стала русских поджидать.

Дмитрий-князь об эту пору

По степному по простору

Тоже к Дону подошёл,

Рать могучую привёл.

Летописцы в толстых книгах Записали в этот год: «Нет над нами больше ига, Сбросил иго наш народ!»

Летописцы в толстых книгах

Записали в этот год:

«Нет над нами больше ига,

Сбросил иго наш народ!»

Сиротою стал он рано, Был он внуком князь-Ивана, Сам Иваном назван был И на деда походил.

Сиротою стал он рано,

Был он внуком князь-Ивана,

Сам Иваном назван был

И на деда походил.

Царь Иван учёным был, Книжки царь Иван любил, И надумал царь суровый На Руси ввести печать, Чтоб народ по книжке новой, По печатной, обучать.

Царь Иван учёным был,

Книжки царь Иван любил,

И надумал царь суровый

На Руси ввести печать,

Чтоб народ по книжке новой,

По печатной, обучать.

Грозный царь в воспоминанье О победе над Казанью Двум прекрасным мастерам Приказал построить храм.

Грозный царь в воспоминанье

О победе над Казанью

Двум прекрасным мастерам

Приказал построить храм.

Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать при море.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

В гранит оделася Нева; Тёмно-зелёными садами Её покрылись острова, И перед младшею столицей Померкла старая Москва.

В гранит оделася Нева;

Тёмно-зелёными садами

Её покрылись острова,

И перед младшею столицей

Померкла старая Москва.

 Продолжательницей дел Петра Первого стала Екатерина Вторая , которая по происхождению была немецкой принцессой. Так же как и Петра её называли Великой .

Продолжательницей дел Петра Первого стала

Екатерина Вторая , которая по происхождению была немецкой принцессой.

Так же как и Петра её называли Великой .

 В 14 лет Екатерина II прибыла в Россию.  В то время здесь царствовала императрица Елизавета Петровна . Она обратила внимание на острый живой ум и красоту принцессы.

В 14 лет Екатерина II прибыла в Россию.

В то время здесь царствовала императрица Елизавета Петровна . Она обратила внимание на острый живой ум и красоту принцессы.

 Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование . Она много читала, изучала сочинения замечательных писателей и получила массу разнообразных сведений. Едва ли в целой России была женщина образованнее неё.

Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование . Она много читала, изучала сочинения замечательных писателей и получила массу разнообразных сведений. Едва ли в целой России была женщина образованнее неё.

 Екатерина была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием . Она вела переписку и встречалась с умнейшими людьми своего времени .

Екатерина была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием .

Она вела переписку и встречалась с умнейшими людьми своего времени .

После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина сделалась императрицей .

После смерти супруга Петра III

в 1762 году Екатерина сделалась императрицей .

 Она славилась искусством управлять государством и выбирать себе приближённых . В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя:  «Как бы поступил в таком случае Пётр?» Царствовала Екатерина 34 года.

Она славилась искусством управлять государством и выбирать себе приближённых .

В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя:

«Как бы поступил в таком случае Пётр?» Царствовала Екатерина 34 года.

 Работа по учебнику Прочитайте текст  «Путешествие в Петербург»  на с.106-107 учебника. Какие изменения произошли в Петербурге при Екатерине II ?

Работа по учебнику

Прочитайте текст

«Путешествие в Петербург»

на с.106-107 учебника.

Какие изменения произошли

в Петербурге

при Екатерине II ?

 Самым многолюдным городом империи был Санкт-Петербург , который стал ещё красивее, чем прежде.

Самым многолюдным городом империи был Санкт-Петербург , который стал ещё красивее, чем прежде.

 На одной из главных площадей столицы – Сенатской – вознёсся Медный всадник – памятник Петру Первому. Он стал одним из символов города.

На одной из главных площадей столицы – Сенатской – вознёсся Медный всадник – памятник Петру Первому. Он стал одним из символов города.

 Постамент памятника высечен из Гром - камня ( его расколола молния ). Это была огромная скала, которую с огромным трудом перевезли в Петербург. Для этого использовали огромные, обитые медью желоба и бронзовые шары.

Постамент памятника высечен из Гром - камня ( его расколола молния ). Это была огромная скала, которую с огромным трудом перевезли в Петербург. Для этого использовали огромные, обитые медью желоба и бронзовые шары.

 В каменные набережные оделась Нева. Строились каменные и чугунные мосты через реки и каналы.

В каменные набережные оделась Нева. Строились каменные и чугунные мосты через реки и каналы.

 В середине XVIII века на набережной Невы возводится Зимний дворец для дочери Петра – императрицы Елизаветы . Правда пожить в нём она так и не успела. При Елизавете Петровне Россия стала могучей державой. В Петербурге жили посланники многих иностранных правителей.

В середине XVIII века на набережной Невы возводится Зимний дворец для дочери Петра – императрицы Елизаветы . Правда пожить в нём она так и не успела. При Елизавете Петровне Россия стала могучей державой. В Петербурге жили посланники многих иностранных правителей.

 Главная парадная лестница  дворца называется Посольской . По этой лестнице входили послы иностранных государств.

Главная парадная лестница

дворца называется Посольской .

По этой лестнице входили послы иностранных государств.

 Парадный подъезд называется Иорданским . Под Рождество напротив него во льду вырубалась Иорданская Купель. В день Рождества её освещали, а потом в неё окунались все желающие.

Парадный подъезд называется Иорданским . Под Рождество напротив него во льду вырубалась Иорданская Купель. В день Рождества её освещали, а потом в неё окунались все желающие.

 В наши дни в Зимнем дворце находится один из крупнейших в мире музеев – Эрмитаж . В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.

В наши дни в Зимнем дворце находится один из крупнейших в мире музеев – Эрмитаж . В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.

Как жили дворяне  Никогда ещё дворянам не жилось так вольготно. Многие покинули Москву и Петербург и переселились в свои усадьбы. Наиболее отличившихся дворян из числа своих любимцев Екатерина жаловала поместьями с тысячами крепостных крестьян.

Как жили дворяне

Никогда ещё дворянам не жилось так вольготно. Многие покинули Москву и Петербург и переселились в свои усадьбы. Наиболее отличившихся дворян из числа своих любимцев Екатерина жаловала поместьями с тысячами крепостных крестьян.

Крепостные крестьяне  Крепостной полностью зависел от своего господина. Тот мог продать его, подарить, проиграть в карты, а то и обменять на породистую собаку.

Крепостные крестьяне

Крепостной полностью зависел от своего господина. Тот мог продать его, подарить, проиграть в карты, а то и обменять на породистую собаку.

 Крестьяне не мирились со своим положением. Бежали на новые необжитые места – на Дон, в Сибирь, подняли восстание. Его возглавил казак Емельян Пугачёв. Но силы были неравными. Обученные войска разгромили восставших.

Крестьяне не мирились со своим положением. Бежали на новые необжитые места – на Дон, в Сибирь, подняли восстание. Его возглавил казак Емельян Пугачёв. Но силы были неравными. Обученные войска разгромили восставших.

 Работа по учебнику Прочитайте текст  «Знаменитые военачальники»  на с.108-110 учебника. Чем прославились эти люди в русской истории?

Работа по учебнику

Прочитайте текст

«Знаменитые военачальники»

на с.108-110 учебника.

Чем прославились эти люди в русской истории?

 В царствование Екатерины Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. В это время ей пришлось вести войны с Турцией. Блестящие победы одержали полководец А.В.Суворов и флотоводец Ф.Ф.Ушаков .

В царствование Екатерины Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. В это время ей пришлось вести войны с Турцией. Блестящие победы одержали полководец А.В.Суворов и флотоводец Ф.Ф.Ушаков .

Измаил

Измаил

А.В. Суворов Ф.Ф. Ушаков  Оба они с уважением относились к солдатам и морякам. Их отличало мужество, решительность, бесстрашие . Во время боя они всегда находились в самом опасном месте , воодушевляя примером своих воинов.

А.В. Суворов

Ф.Ф. Ушаков

Оба они с уважением относились к солдатам и морякам. Их отличало мужество, решительность, бесстрашие . Во время боя они всегда находились в самом опасном месте , воодушевляя примером своих воинов.

Подведём итоги: Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей? Какие перемены произошли в России в это время?

Подведём итоги:

  • Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?
  • Какие перемены произошли в России в это время?
 Прочитать текст в учебнике на с.71–75 ; ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» на с.75 ; + уметь пересказывать текст параграфа + знать вывод (с.75).

Прочитать текст в учебнике

на с.71–75 ; ответить на вопросы

рубрики «Проверь себя» на с.75 ; + уметь пересказывать текст параграфа + знать вывод (с.75).