Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №25»
г. Владимира
Число. Классная работа.
Зелёной ручкой на 1 строчке напиши звонкие согласные, а на 2-ой – глухие согласные.
27 апреля. Кла сс ная работа.
В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
– В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука – твердили звонкие.
– Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную - говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.
– А попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД, КОЛХОЗ, нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухого, - усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного - правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.
– Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например: ДУБ – ДУБЫ, ОБЕД – ОБЕДЫ, МОРОЗ – МОРОЗЫ, спокойно объяснил король ПРАВИЛО.
Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь и пошли мириться с глухими согласными.
– Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключении всемогущее ПРАВИЛО.
Прочитай сказку, чтобы понять о чём мы поговорим сегодня
на уроке.
Я думаю, что ты уже догадался, что тема нашего урока: Написание парных звонких и глухих согласных в конце слов.
Перед тобой слово.
Но как же его правильно написать?
Прочитай «Обрати внимание» на стр. 96
Г
Фла
К
Для того, чтобы определить какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, нужно познакомится с правилом
Открой учебник стр. 97 и прочитай правило.
Г
Фла
К
Прочитай правило на стр. 98
- что такое проверяемое слово?
- что такое проверочное слово?
А как же подобрать проверочное слово?
Вот несколько способов:
1. «Один - много»
(один) лу к - (много) лу к а
2. Называем ласково или уменьшаем предмет.
Мё д – ме д о к (ме д о чек)
3. «нет»
Ду б – (нет) ду б а
Запиши к слов «фла(г,к)» и подбери проверочное слово. Подчеркни буквы, обозначающие парные по глух-зв. согласные звуки.
А вот перед тобой алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
- 1.Прочитать слово.
- 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук ты слышишь.
- 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный.
- 4. Произнести слово и определить какой звук ты слышишь перед гласным.
- 5. Записать слово.
Работа по учебнику, стр.98 упр.10
- Прочитай слова в рамочке.
- Раздели слова на 2 группы (проверяемые и проверочные). Назови проверяемые слова и скажи, написание какой буквы требует проверки. Почему?
- Объясни , какое слово будет проверочным для каждого проверяемого слова?
- Запиши в тетрадь 3 пары слов, как в образце (сначала проверочное, а потом проверяемое).
Задание на выбор:
Легче: Упр. 13 стр.100
или
Сложнее: Упр. 14 стр.100
Не забудь подчеркнуть проверяемую букву!
Словарная работа.
Прочитай на стр. 96
Чтобы знания были впрок, Давай кратко повторим урок!
Как проверить парный звонкий и глухой согласный на конце слова?
Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
Какие слова называются проверяемыми?
Это такие слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова.
Какие слова называются проверочными?
Это такие слова, в которых проверяемая буква находится перед гласным звуком.
Нажимай на вопросы, чтобы узнать правильный ответ.