СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Использование обучающих кейсов как средства формирования элементов функциональной грамотности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации кратко описывается понятие "Функциональная грамотность", "Кейс-метод". Прописаны виды кейсов по классам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Использование обучающих кейсов как средства формирования элементов функциональной грамотности"»

Тема:

Тема: "Использование обучающих кейсов как средства формирования элементов функциональной грамотности"

5. Креативное мышление

5. Креативное мышление

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Финансовая грамотность – включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни

Финансовая грамотность – включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни

Креативное мышление  — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Креативное мышление  — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

« Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.. … Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

« Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием..

… Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

Существуют разные виды кейсов. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео-кейс (может содержать фильм, аудио- и видео- материалы).

Существуют разные виды кейсов.

  • Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
  • Мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
  • Видео-кейс (может содержать фильм, аудио- и видео- материалы).
Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ: - У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. -В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. -Достоинством кейс- технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности

Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ:

- У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

-В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

-Достоинством кейс- технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности

Требования к содержанию кейса 1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты). 2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер. 3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.

Требования к содержанию кейса

1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).

2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.

3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.

Действия учителя в кейс – технологии: 1) создание кейса или использование уже имеющегося; 2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 4) организация презентации решений в малых группах; 5) организация общей дискуссии; 6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 7) оценивание учащихся учителем.

Действия учителя в кейс – технологии:

1) создание кейса или использование уже имеющегося;

2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек);

3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;

4) организация презентации решений в малых группах;

5) организация общей дискуссии;

6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;

7) оценивание учащихся учителем.

Работа с кейсом проходит по следующим этапам. Этап 1. Знакомство с ситуацией, ее особенностями. Этап II. Выделение основной проблемы (проблем) и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию. Этап III. Предложение концепций или тем для мозгового штурма. Этап IV. Анализ последствий принятия того или иного решения. Этап V. Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Работа с кейсом проходит по следующим этапам.

Этап 1. Знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Этап II. Выделение основной проблемы (проблем) и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию.

Этап III. Предложение концепций или тем для мозгового штурма.

Этап IV. Анализ последствий принятия того или иного решения.

Этап V. Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Работа ученика с кейсом

1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Задание для 2 класса

Задание для 2 класса

Задание для 2 класса

Задание для 2 класса

Действия учителя в кейс-технологии Распределение учащихся по группам  (4 – 6 человек). Создание кейса или использование уже имеющегося. Ознакомление учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий. Организация работы обучающихся в группах. Организация презентации решений. Организация общей дискуссии.  Организация рефлексии.

Действия учителя в кейс-технологии

  • Распределение учащихся по группам

(4 – 6 человек).

  • Создание кейса или использование уже имеющегося.
  • Ознакомление учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий.
  • Организация работы обучающихся в группах.
  • Организация презентации решений.
  • Организация общей дискуссии.
  • Организация рефлексии.
Пример 3 . Тема: Семейный бюджет. ( 3 класс 1 часть С.75-77)  Кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги? Есть ли в вашей семье те, кто получает пенсию, стипендию, пособие? На что ваша семья расходует деньги?

Пример 3 .

Тема: Семейный бюджет. ( 3 класс 1 часть С.75-77)

  • Кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги? Есть ли в вашей семье те, кто получает пенсию, стипендию, пособие? На что ваша семья расходует деньги?
Задача 2 В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех магазинах нашего города. Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 3 кг картофеля, 1 кг сосисок, 1 л растительного масла, буханка хлеба и батон. Имеет ли смысл купить эти продукты в разных магазинах? Возможно ли, что при этом вы потеряете время, но сэкономите деньги? Возможно, для вас будет лучше сэкономить время?  продукт Название магазина Магнит Картофель Пятерочка Морковь 35 Сливочное масло Гулливер 30 25 Растительное масло 200 30 30 210 80 27 Сосиски Сыр 210 100 250 Черный хлеб 90 240 340 Белый хлеб 360 230 30 28 350 32 34 30 25

Задача 2

В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех магазинах нашего города.

Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 3 кг картофеля, 1 кг сосисок, 1 л растительного масла, буханка хлеба и батон.

Имеет ли смысл купить эти продукты в разных магазинах?

Возможно ли, что при этом вы потеряете время, но сэкономите деньги?

Возможно, для вас будет лучше сэкономить время?

продукт Название магазина

Магнит

Картофель

Пятерочка

Морковь

35

Сливочное масло

Гулливер

30

25

Растительное масло

200

30

30

210

80

27

Сосиски

Сыр

210

100

250

Черный хлеб

90

240

340

Белый хлеб

360

230

30

28

350

32

34

30

25

Эталон работы  продукт Название магазина Магнит Картофель 35 Морковь Пятерочка Гулливер 30 25 Сливочное масло Растительное масло 30 30 200 Сосиски 80 210 27 210 250 100 Сыр 90 240 340 Черный хлеб 230 360 30 Белый хлеб 28 32 350 30 34 25

Эталон работы

продукт Название магазина

Магнит

Картофель

35

Морковь

Пятерочка

Гулливер

30

25

Сливочное масло

Растительное масло

30

30

200

Сосиски

80

210

27

210

250

100

Сыр

90

240

340

Черный хлеб

230

360

30

Белый хлеб

28

32

350

30

34

25

Читательская грамотность: Предмет: литературное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово».

Читательская грамотность:

Предмет: литературное чтение

Тема: В. Осеева «Волшебное слово».

Задание: Опираясь на текст, составьте словесный портрет дедушки и мальчика, заполните таблицу:   лицо Дедушка спокойное Мальчик красное доброе взгляд с морщинами сердитое заплаканное добрый ласковый  голос злой обиженный  спокойный  резкий  тихий  движения  грубый успокаивающий  сидит громкий  сопит от обиды  чертит зонтиком на песке проявление чувств и эмоций  стукнул кулаком по скамейке  спокойно себя ведет  косится на деда  участвует в другом человеке  сердится, бурчит утешает восклицает: «Никто меня не жалеет!»

Задание:

Опираясь на текст, составьте словесный портрет дедушки и мальчика, заполните таблицу:

 

лицо

Дедушка

спокойное

Мальчик

красное

доброе

взгляд

с морщинами

сердитое

заплаканное

добрый

ласковый

голос

злой

обиженный

спокойный

резкий

тихий

движения

грубый

успокаивающий

сидит

громкий

сопит от обиды

чертит зонтиком на песке

проявление чувств и эмоций

стукнул кулаком по скамейке

спокойно себя ведет

косится на деда

участвует в другом человеке

сердится, бурчит

утешает

восклицает: «Никто меня не жалеет!»

Эталон работы   лицо Дедушка Мальчик спокойное красное доброе сердитое с морщинами взгляд заплаканное добрый злой ласковый  голос обиженный  спокойный  резкий  тихий  грубый успокаивающий  движения громкий  сидит  сопит от обиды  чертит зонтиком на песке проявление чувств и эмоций  стукнул кулаком по скамейке  спокойно себя ведет  косится на деда  участвует в другом человеке  сердится, бурчит утешает восклицает: «Никто меня не жалеет!»

Эталон работы

 

лицо

Дедушка

Мальчик

спокойное

красное

доброе

сердитое

с морщинами

взгляд

заплаканное

добрый

злой

ласковый

голос

обиженный

спокойный

резкий

тихий

грубый

успокаивающий

движения

громкий

сидит

сопит от обиды

чертит зонтиком на песке

проявление чувств и эмоций

стукнул кулаком по скамейке

спокойно себя ведет

косится на деда

участвует в другом человеке

сердится, бурчит

утешает

восклицает: «Никто меня не жалеет!»

В ходе своей работы с кейс-технологией я сделала вывод:  1. Не все виды кейсов и не все методы кейс-технологии подходят для применения в начальной школе.  2. В начальной школе для обучающихся 1-2 классов лучше использовать небольшие кейсы, на 10-20 минут урока.  3. Кейс - технологии можно применять на всех уроках в начальном звене.  4. Для создания игровой ситуации и облегчения понимания смысла работы кейсы с заданиями сделать в виде папок или портфелей.  5. Качество знаний и эмоциональный отклик обучающихся при использовании кейс-технологии выше, чем в результате проведения традиционных уроков.

В ходе своей работы с кейс-технологией я сделала вывод:

1. Не все виды кейсов и не все методы кейс-технологии подходят для применения в начальной школе. 2. В начальной школе для обучающихся 1-2 классов лучше использовать небольшие кейсы, на 10-20 минут урока. 3. Кейс - технологии можно применять на всех уроках в начальном звене. 4. Для создания игровой ситуации и облегчения понимания смысла работы кейсы с заданиями сделать в виде папок или портфелей. 5. Качество знаний и эмоциональный отклик обучающихся при использовании кейс-технологии выше, чем в результате проведения традиционных уроков.

Преимущества кейс - технологии обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности обучающихся; повышает интерес обучащихся к предмету и формирует ключевые образовательные компетенции; любой учитель, который пожелает внедрять кейс - технологии, имея на руках руководство и набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально.

Преимущества кейс - технологии

  • обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности обучающихся;
  • повышает интерес обучащихся к предмету и формирует ключевые образовательные компетенции;
  • любой учитель, который пожелает внедрять кейс - технологии, имея на руках руководство и набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально.
 Вывод: Метод кейс-технологии развивает   аналитические навыки практические навыки творческие навыки коммуникативные навыки социальные навыки навыки самоанализа

Вывод: Метод кейс-технологии развивает

аналитические навыки

практические навыки

творческие навыки

коммуникативные навыки

социальные навыки

навыки самоанализа

Спасибо за внимание!  Желаем Вам творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Желаем Вам творческих успехов!