СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Класс Насекомые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Класс Насекомые" для обучения учащихся седьмых классов. Данная презентация содержит лаконично изложенный учебный материал, фотоиллюстрации, видео.

Просмотр содержимого презентации
«Насекомые»

Тема: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые» Выполнила: Кубовская Е.Н., учитель биологии ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Тема: «Тип Членистоногие.

Класс Насекомые»

Выполнила:

Кубовская Е.Н., учитель биологии

ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат

для одаренных детей»

Цель: изучить особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса насекомые , их разнообразие и роль в природе

Цель: изучить особенности

внешнего и внутреннего строения

представителей класса насекомые ,

их разнообразие и

роль в природе

Проверка домашнего задания

Проверка

домашнего задания

Какие особенности строения тела отличают паукообразных от других Членистоногих?

Какие особенности строения тела

отличают паукообразных от других

Членистоногих?

Охарактеризуйте системы внутренних органов паукообразных

Охарактеризуйте системы

внутренних органов паукообразных

В чем заключается особенность процесса пищеварения паукообразных?

В чем заключается особенность процесса пищеварения паукообразных?

Какие отряды паукообразных вам известны?

Какие отряды паукообразных вам известны?

В чем заключается особенность паука серебрянки ?

В чем заключается особенность

паука серебрянки ?

Назовите известных вам ядовитых пауков

Назовите известных вам ядовитых пауков

Какова роль паукообразных в экосистемах ?

Какова роль паукообразных в экосистемах ?

Актуализация  опорных знаний

Актуализация

опорных знаний

Приведите примеры известных вам насекомых Какая система органов у животных участвует в переносе питательных веществ и кислорода к клеткам? В чем различие прямого и непрямого развития?

Приведите примеры известных вам насекомых

Какая система органов у животных участвует в переносе питательных веществ и кислорода к клеткам?

В чем различие прямого и непрямого развития?

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ  (лат.  Insécta )

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

(лат.  Insécta )

Примерно 70-75% всех видов животных, населяющих Землю, представлены насекомыми.  В процессе эволюции насекомые освоили все среды жизни, все климатические пояса.

Примерно 70-75% всех видов животных, населяющих Землю, представлены насекомыми.

В процессе эволюции

насекомые освоили

все среды жизни,

все климатические

пояса.

Среды обитания насекомых:   наземно-воздушная;

Среды обитания насекомых:

  • наземно-воздушная;

Среды обитания насекомых:   наземно-воздушная;  водная;  почва;  тела других  живых организмов.

Среды обитания насекомых:

  • наземно-воздушная;
  • водная;
  • почва;
  • тела других

живых организмов.

Образ жизни:    - свободноживущий   - паразитический        Тизания агриппина (размах крыльев до 280 мм) Блоха (1 мм)

Образ жизни:

- свободноживущий - паразитический

Тизания агриппина (размах

крыльев до 280 мм)

Блоха (1 мм)

Общая характеристика насекомых:

Общая характеристика насекомых:

Разнообразие форм строения ног насекомых:

Разнообразие форм строения ног насекомых:

Разнообразие форм строения ротовых аппаратов :

Разнообразие форм

строения ротовых аппаратов :

Строение крыльев насекомых:           крыло жука крыло мухи крыло стрекозы крыло бабочки крыло пчелы

Строение крыльев насекомых:

крыло жука

крыло мухи

крыло стрекозы

крыло бабочки

крыло пчелы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Внутреннее строение:

Внутреннее строение:

Индивидуальное развитие насекомых:  - прямое развитие   - непрямое развитие           ногохвостка двухвостка

Индивидуальное развитие насекомых:

- прямое развитие - непрямое развитие

ногохвостка

двухвостка

Индивидуальное развитие насекомых:  - прямое развитие   - непрямое развитие

Индивидуальное развитие насекомых:

- прямое развитие - непрямое развитие

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Где обитают насекомые?  Из чего состоит тело насекомых?  Какая форма ног у муравья?  Какой тип ротового аппарата у комара?  Почему бабочки относятся к отряду  чешуекрылые?  Назовите насекомых, не имеющих крыльев.  Назовите органы дыхания насекомых  Охарактеризуйте жизненные циклы насекомых  Почему насекомые важны для растений?  Как человек использует насекомых?
  • Где обитают насекомые?
  • Из чего состоит тело насекомых?
  • Какая форма ног у муравья?
  • Какой тип ротового аппарата у комара?
  • Почему бабочки относятся к отряду чешуекрылые?
  • Назовите насекомых, не имеющих крыльев.
  • Назовите органы дыхания насекомых
  • Охарактеризуйте жизненные циклы насекомых
  • Почему насекомые важны для растений?
  • Как человек использует насекомых?

Тутовый шелкопряд

Тутовый шелкопряд

Рефлексия

Рефлексия

Закончите предложения:   - На сегодняшнем уроке я узнал о……  - Мне особенно понравилось……….  - Для меня осталось непонятным…..  - На следующем уроке я бы хотел…..

Закончите предложения:

- На сегодняшнем уроке я узнал о……

- Мне особенно понравилось……….

- Для меня осталось непонятным…..

- На следующем уроке я бы хотел…..

Домашнее задание Прочитать § 37, задание 26 в рабочей тетради выполнить письменно, подготовить доклады «Интересные факты о насекомых»

Домашнее задание

Прочитать § 37, задание 26 в рабочей тетради выполнить письменно,

подготовить доклады «Интересные факты о насекомых»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!