Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Линия и её выразительные возможности", изобразительное искусство 6 класс»
Линия и ее выразительные возможности
Изобразительное искусство 6 класс
Текутьева Е.А.
МАОУ Каскаринская СОШ
Графика -вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно
На рисунке Матисса перо художника скользит по бумаге округлыми ритмичными взмахами. Обегая вещи по контуру, оно опускает подробности, но при этом заполняет ВСЮ плоскость листа
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах. Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы
Любой рисунок состоит из линий:
Длинных или коротких
волнистых или отрывистых,
толстых или тонких
Линии бывают разные по
характеру:
уверенные
беглые
поспешные,
лихие,
смелые,
строгие
Линия может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д .
Буква – это тоже линия.
У человека есть свой почерк – своя манера вести линию.
Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника
В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.
Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу
Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок
Через характер линий можно передать спокойное состояние природы, дуновение легкого ветерка или грозное состояние – резкие порывы ветра, грозу
Примеры изображения природы в различных состояниях с помощью линий
Задание
Любым удобным графическим материалом изобразите линиями различного характера добро и зло. Чтобы легче было справиться с заданием, передадим эти качества через образы природы