СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация портфолио

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация показывает как составлять портфолио

Просмотр содержимого документа
«Презентация портфолио»

МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:  КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?

МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?

Языковой портфель (Sprachenportfolio) - пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка .

Языковой портфель (Sprachenportfolio) - пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка .

Языковой портфолио Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России); формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие Европы; формирование межкультурной компетенции учащихся. Задачи: образовательная:   повышает мотивацию учащегося в изучении ИЯ, учит его организовать свою самостоятельную работу, развивает навык рефлексии; педагогическая: позволяет   педагогу оценивать уровень достижений каждого учащегося; социальная: повышает интерес родителей к образовательному процессу.

Языковой портфолио

Цели:

  • формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России);
  • формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие Европы;
  • формирование межкультурной компетенции учащихся.

Задачи:

  • образовательная:   повышает мотивацию учащегося в изучении ИЯ, учит его организовать свою самостоятельную работу, развивает навык рефлексии;
  • педагогическая: позволяет   педагогу оценивать уровень достижений каждого учащегося;
  • социальная: повышает интерес родителей к образовательному процессу.
Разделы языкового портфолио языковой паспорт ( Sprachenpass) ;  языковая биография (Sprachenbiografie) ;  досье (Dossier) .

Разделы языкового портфолио

  • языковой паспорт ( Sprachenpass) ;
  • языковая биография (Sprachenbiografie) ;
  • досье (Dossier) .
Языковой паспорт ( Sprachenpass)   языковые навыки на основе уровней «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком», сведения об изучении языков и опыте межкультурного общения, перечень сертификатов и дипломов, обзор индивидуальных компетенций в языке/-ах в данный период времени; Основываясь на Общеевропейской шкале уровней владения языками, паспорт включает самооценку и оценку учителем языковых компетенций учащегося;   Разделы паспорта: пребывание за границей; проекты; языки обучения (билингвальное обучение) .

Языковой паспорт ( Sprachenpass)

  • языковые навыки на основе уровней «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком», сведения об изучении языков и опыте межкультурного общения, перечень сертификатов и дипломов, обзор индивидуальных компетенций в языке/-ах в данный период времени;
  • Основываясь на Общеевропейской шкале уровней владения языками, паспорт включает самооценку и оценку учителем языковых компетенций учащегося;

Разделы паспорта:

  • пребывание за границей;
  • проекты;
  • языки обучения (билингвальное обучение) .
Языковая биография (Sprachenbiografie)   фиксируется динамика роста языковой компетенции учащегося; отражаются достигнутые успехи и опыт межкультурного общения.  В языковой биографии учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки.

Языковая биография (Sprachenbiografie)

  • фиксируется динамика роста языковой компетенции учащегося;
  • отражаются достигнутые успехи и опыт межкультурного общения.

В языковой биографии учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки.

Досье (Dossier)    работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении языками : свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе; «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками); автобиографические записи; список прочитанной литературы; работы по чтению, словарные работы; стихи и рассказы, написанные учащимся; индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео); работы, выполненные на компьютере; письма – деловые и личные; письменные доклады, рефераты; рекомендательные письма, награды.

Досье (Dossier)

  • работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении языками : свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;
  • «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);
  • автобиографические записи;
  • список прочитанной литературы;
  • работы по чтению, словарные работы;
  • стихи и рассказы, написанные учащимся;
  • индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео);
  • работы, выполненные на компьютере;
  • письма – деловые и личные;
  • письменные доклады, рефераты;
  • рекомендательные письма, награды.
  Задачи учителя при оказании помощи ученику:   1.  Учить ученика ставить перед собой конкретные учебные задачи на четверть, полугодие. 2. Учить ученика добиваться решения поставленных задач и помогать ему в этом. 3. Своевременно отмечать успехи учащегося. 4. Поддерживать интерес ученика к учебному труду. 5. Развивать уверенность ученика в себе на пути достижения школьных побед. Поощрять грамотами, дипломами и т. п. 6. Формировать самооценку учащегося при заполнении портфолио. Выбирать лучшие работы для портфолио. 7. Развивать общеучебные умения и навыки.

Задачи учителя при оказании помощи ученику:

1.  Учить ученика ставить перед собой конкретные учебные задачи на четверть, полугодие.

2. Учить ученика добиваться решения поставленных задач и помогать ему в этом.

3. Своевременно отмечать успехи учащегося.

4. Поддерживать интерес ученика к учебному труду.

5. Развивать уверенность ученика в себе на пути достижения школьных побед. Поощрять грамотами, дипломами и т. п.

6. Формировать самооценку учащегося при заполнении портфолио. Выбирать лучшие работы для портфолио.

7. Развивать общеучебные умения и навыки.

Памятки: рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу; схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.)  Рефлексия : оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле .

Памятки:

  • рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу; схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.)

Рефлексия :

  • оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле .
Памятки при составлении портфолио:  учащийся самостоятельно отбирает документы для портфолио (принцип «добровольности» ); учитель, родители должны оказывать поддержку при оформлении портфолио; тщательный отбор материалов (важно не их количество, а качество); сбор материалов осуществляется за весь период изучения иностранных языков; работа над портфолио это не разовая акция, а технология на протяжении всей профессиональной жизни; важней всего содержание и выдержанный стиль оформления портфолио , а не внешняя красота.

Памятки при составлении портфолио:

  • учащийся самостоятельно отбирает документы для портфолио (принцип «добровольности» );
  • учитель, родители должны оказывать поддержку при оформлении портфолио;
  • тщательный отбор материалов (важно не их количество, а качество);
  • сбор материалов осуществляется за весь период изучения иностранных языков;
  • работа над портфолио это не разовая акция, а технология на протяжении всей профессиональной жизни;
  • важней всего содержание и выдержанный стиль оформления портфолио , а не внешняя красота.
Преимущества портфолио: портфолио объединяет качественную и количественную оценку способностей учащегося; поощряется не только оценка, но и самооценка и самоанализ учащегося; портфолио направлено на сотрудничество учителя и ученика с целью оценки достижений; портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования.

Преимущества портфолио:

  • портфолио объединяет качественную и количественную оценку способностей учащегося;
  • поощряется не только оценка, но и самооценка и самоанализ учащегося;
  • портфолио направлено на сотрудничество учителя и ученика с целью оценки достижений;
  • портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования.
Недостатки портфолио: недостаток учебного времени при работе над портфолио; внедрение портфолио требует больше новых организационных и познавательных умений от учеников и учителей.

Недостатки портфолио:

  • недостаток учебного времени при работе над портфолио;
  • внедрение портфолио требует больше новых организационных и познавательных умений от учеников и учителей.
 Секрет технологии портфолио : - С помощью портфолио учитель реализует индивидуальные образовательные маршруты учащихся в рамках образовательного учреждения. - Грамотная организация запуска портфолио учащихся позволяет проектировать обратную связь учителя с учениками. - Работа с портфолио ведется так, что ученик организует самоконтроль; осознает, как происходит процесс учения; оценивает свои достижения. - Посредством языкового портфеля осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения. - Языковой портфель усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности. - Языковой портфель создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка.

Секрет технологии портфолио :

- С помощью портфолио учитель реализует индивидуальные образовательные маршруты учащихся в рамках образовательного учреждения.

- Грамотная организация запуска портфолио учащихся позволяет проектировать обратную связь учителя с учениками.

- Работа с портфолио ведется так, что ученик организует самоконтроль; осознает, как происходит процесс учения; оценивает свои достижения.

- Посредством языкового портфеля осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения.

- Языковой портфель усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности.

- Языковой портфель создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка.