СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Портфолио учителя технологии Калгановой С.Г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация деятельности учителя технологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Портфолио учителя технологии Калгановой С.Г."»

Портфолио учителя технологии  МОУ «Береговская СОШ»  Каслинского муниципального района

Портфолио учителя технологии

МОУ «Береговская СОШ»

Каслинского

муниципального района

Калганова Светлана Григорьевна  Дата рождения: 1 мая 1966г  Должность: учитель технологии  Общий трудовой стаж - 30 лет , педагогический стаж – 22 года.  Общественные нагрузки  1994-2007г. – мастер производственного обучения по кулинарии; с 2007г. – учитель технологии;  2004-2005г. – организатор внеклассной работы обучающихся;  2010-2012г. – заместитель директора по воспитательной работе;  2012-2015г – мастер производственного обучения ГБОУ СПО (ССУЗ) КПГТ (по совместительству);  2003-2014г, 2016г . руководитель ШМО ;  с 2013 г. – социальный педагог;  с 2013г. – участие в составе жюри в работе предметной муниципальной олимпиады.

Калганова Светлана Григорьевна

Дата рождения: 1 мая 1966г

Должность: учитель технологии

Общий трудовой стаж - 30 лет , педагогический стаж – 22 года.

Общественные нагрузки

1994-2007г. – мастер производственного обучения по кулинарии; с 2007г. – учитель технологии;

2004-2005г. – организатор внеклассной работы обучающихся;

2010-2012г. – заместитель директора по воспитательной работе;

2012-2015г – мастер производственного обучения ГБОУ СПО (ССУЗ) КПГТ (по совместительству);

2003-2014г, 2016г . руководитель ШМО ;

с 2013 г. – социальный педагог;

с 2013г. – участие в составе жюри в работе предметной муниципальной олимпиады.

 Образование      1986г. Коркинский техникум пищевой промышленности. Рег. № 5986 Квалификация: техник-технолог приготовления пищи 2007г. Челябинский государственный педагогический университет . Рег. № 27196 Квалификация: учитель технологии и предпринимательства

Образование

1986г. Коркинский техникум пищевой промышленности.

Рег. № 5986

Квалификация: техник-технолог приготовления пищи

2007г. Челябинский государственный педагогический

университет . Рег. № 27196

Квалификация: учитель технологии и предпринимательства

Повышение квалификации 2011г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Рег. № 8013. « Современные педагогические технологии в преподавании предметов технологического цикла». 2012г . ГБОУ ДПО ЧИРПО. «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления». Рег. № 2581 2014г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО ( С74 ЛО1 № 10410 от 11.03.2013г.)  «Теория и методика инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» Рег. № 6272 2014г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Сертификат № 029342.  «Технология разработки и реализации программ деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ОО» 2014г . ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Сертификат № 027807   «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ОО»

Повышение квалификации

  • 2011г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Рег. № 8013. « Современные педагогические технологии в преподавании предметов технологического цикла».
  • 2012г . ГБОУ ДПО ЧИРПО. «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления». Рег. № 2581
  • 2014г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО ( С74 ЛО1 № 10410 от 11.03.2013г.) «Теория и методика инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» Рег. № 6272
  • 2014г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Сертификат № 029342. «Технология разработки и реализации программ деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ОО»
  • 2014г . ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Сертификат № 027807 «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ОО»
Награды Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области - 2016г.  Грамота Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2016г., Благодарственное письмо Директора Муниципального учреждения Дома культуры п. Береговой - 2015г.  Благодарственное письмо Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2014г., Благодарственные письма Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2013г. Благодарность Каслинского городского отделения ЧОО ООО «ВДПО» - 2012г.

Награды

  • Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области - 2016г.
  • Грамота Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2016г.,
  • Благодарственное письмо Директора Муниципального учреждения Дома культуры п. Береговой - 2015г.
  • Благодарственное письмо Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2014г.,
  • Благодарственные письма Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2013г.
  • Благодарность Каслинского городского отделения ЧОО ООО «ВДПО» - 2012г.
Педагогический проект  «Развитие творческих способностей как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»  Учителя технологии МОУ «Береговская СОШ» Калгановой С.Г.

Педагогический проект

«Развитие творческих способностей как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»

Учителя технологии

МОУ «Береговская СОШ»

Калгановой С.Г.

Проблемы   На фоне снижения общей культуры, переоценки ценностей наблюдается снижение мотивации к учению. При переходе к концепции опережающего образования у обучающихся недостаточно развиты такие личностные качества, как: - умение видеть проблемы, принимать по ним решения; -получать и использовать для этого необходимую информацию; - планировать свою деятельность и оценивать её с социальной, экономической, экологической и других точек зрения. Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения).

Проблемы

На фоне снижения общей культуры, переоценки ценностей наблюдается снижение мотивации к учению.

При переходе к концепции опережающего образования у обучающихся недостаточно развиты такие личностные качества, как:

- умение видеть проблемы, принимать по ним решения;

-получать и использовать для этого необходимую информацию;

- планировать свою деятельность и оценивать её с социальной, экономической, экологической и других точек зрения.

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения).

Пути решения проблемы использование информационно-коммуникационных и других современных образовательных технологий; применение проектно-исследовательской деятельности учащихся; чередование различных видов мероприятий, развивающих творческие способности учащихся в процессе обучения технологии

Пути решения проблемы

  • использование информационно-коммуникационных и других современных образовательных технологий;
  • применение проектно-исследовательской деятельности учащихся;
  • чередование различных видов мероприятий, развивающих творческие способности учащихся в процессе обучения технологии

Противоречия между необходимостью формирования ключевых компетенций, направленных на развитие творческих способностей обучающихся Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний И разным уровнем подготовки обучающихся по технологии между требованиями к знаниям, умениям и навыкам современной программы И между большим объемом изучаемого материала неумением обучающихся самостоятельно осмыслить его; И ухудшением состояния здоровья. между большим количеством времени на обучение И

Противоречия

между необходимостью формирования ключевых компетенций, направленных на развитие творческих способностей обучающихся

Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний

И

разным уровнем подготовки обучающихся по технологии

между требованиями к знаниям, умениям и навыкам современной программы

И

между большим объемом изучаемого материала

неумением обучающихся самостоятельно осмыслить его;

И

ухудшением состояния здоровья.

между большим количеством времени на обучение

И

Актуальность Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся. Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Актуальность

  • Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся.
  • Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Цель проекта формирование у обучающихся потребности к самостоятельному приобретению знаний через развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности

Цель проекта

формирование у обучающихся потребности к самостоятельному приобретению знаний через развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности

стимулировать познавательную активность обучающихся научить приемам и навыкам анализа, синтеза, обобщения, сравнения учебного материала активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах  Задачи включить обучающихся в проектную и исследовательскую работу, создание презентаций повысить результативность обучения способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся и воспитанию социально-развитой личности

стимулировать познавательную активность обучающихся

научить приемам и навыкам анализа, синтеза, обобщения, сравнения учебного материала

активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах

Задачи

включить обучающихся в проектную и исследовательскую работу, создание презентаций

повысить результативность обучения

способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся и воспитанию социально-развитой личности

Гипотеза  Повышению познавательной активности    Повышению качества и углублению знаний по предмету Если развивать творческие способности детей, то это приведет к: Развитию способностей и природных задатков личности Повышению интереса к изучению предмета Развитию инициативы, творческого потенциала, коммуникативных возможностей, умению работать в команде Реализации индивидуального подхода в обучении учащихся

Гипотеза

Повышению познавательной активности

Повышению качества и углублению знаний по предмету

Если развивать творческие способности детей, то это приведет

к:

Развитию способностей и природных задатков личности

Повышению интереса к изучению предмета

Развитию инициативы, творческого потенциала,

коммуникативных возможностей, умению работать в команде

Реализации индивидуального подхода в обучении учащихся

Этапы реализации проекта 4 1 2 3  Теоретико - методологический   Разработка творческих заданий; разработка диагностических методик; планирование практической деятельности исследований   . Проблемно -поисковый  Изучение  психолого- педагогической и методической литературы; современных педагогических технологий и ИК Т   Опытно - практический  Обобщающий   Обработка результатов исследований; распространение результатов проекта; презентация, оценка результативности проекта Реализация плана практической деятельности; проведение диагностических исследований Срок реализации проекта 2014-2017г.

Этапы реализации проекта

4

1

2

3

Теоретико - методологический

Разработка творческих заданий; разработка диагностических методик; планирование практической деятельности исследований

.

Проблемно

-поисковый

Изучение

психолого-

педагогической

и методической

литературы;

современных

педагогических

технологий

и ИК Т

Опытно - практический

Обобщающий

Обработка результатов исследований; распространение результатов проекта; презентация, оценка результативности проекта

Реализация плана практической деятельности; проведение диагностических исследований

Срок реализации проекта 2014-2017г.

Ожидаемый результат обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации; работать в группах, проявляя коммуникативные умения расширится кругозор и интеллектуальное развитие обучающихся; обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать, представлять результаты труда с использованием ИКТ, формировать проблемы, находить их решение;  повысится уровень творческой активности детей; создастся благоприятный психологический климат в школьном коллективе.

Ожидаемый результат

  • обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации;
  • работать в группах, проявляя коммуникативные умения
  • расширится кругозор и интеллектуальное развитие обучающихся;
  • обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать, представлять результаты труда с использованием ИКТ, формировать проблемы, находить их решение;
  • повысится уровень творческой активности детей;
  • создастся благоприятный психологический климат в школьном коллективе.

Исследова-тельский Методы обучения Частично-поисковый Групповое обучение Проблемный Способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого саморазвития личности .

Исследова-тельский

Методы обучения

Частично-поисковый

Групповое обучение

Проблемный

Способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого саморазвития личности .

Основные приёмы развития творческих способностей Мастер-классы обучающихся

Основные

приёмы развития

творческих

способностей

Мастер-классы

обучающихся

Принятые методические  подходы направлены на повышение учебного процесса; на усиление внимания к мотивационной стороне обучения; на формирование более глубоких и прочных знаний; на развитие наглядно-образного мышления в процессе усвоения материала, закрепления полученных знаний; на развитие коммуникативных навыков; на развитие умений применять полученные знания в реальной жизни

Принятые методические подходы направлены

  • на повышение учебного процесса;
  • на усиление внимания к мотивационной стороне обучения;
  • на формирование более глубоких и прочных знаний;
  • на развитие наглядно-образного мышления в процессе усвоения материала, закрепления полученных знаний;
  • на развитие коммуникативных навыков;
  • на развитие умений применять полученные знания в реальной жизни

 Анкети- рование Экспертная  оценка  Диагности- рование Диагностика эффективности педагогического проекта  Результаты Олимпиад  Качество знаний Групповые и индивидуальные творческие работы

Анкети-

рование

Экспертная оценка

Диагности- рование

Диагностика эффективности педагогического проекта

Результаты

Олимпиад

Качество знаний

Групповые и индивидуальные творческие работы

Выводы В работе над развитием творческих способностей школьников на уроках технологии необходимо применять различные приемы, методы, формы работы. Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер. Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.

Выводы

  • В работе над развитием творческих способностей школьников на уроках технологии необходимо применять различные приемы, методы, формы работы.
  • Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.
  • Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
 Распространение  результатов опыта Создание банка творческих проектов Представление опыта на заседании районного и школьного МО; Публикация работ на сайте multiurok.ru ; Участие в районных педагогических семинарах; Участие в профессиональном  конкурсе «Учитель года-2016».

Распространение результатов опыта

  • Создание банка творческих проектов
  • Представление опыта на заседании районного и школьного МО;
  • Публикация работ на сайте multiurok.ru ;
  • Участие в районных педагогических семинарах;
  • Участие в профессиональном

конкурсе «Учитель года-2016».

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Презентации

Презентации

Темы реализованных проектов Поделки из природного материала «Домик в деревне» (7кл) Коробки для хранения в технике «декупаж» (8 класс)  Платье на день рождения (9 кл) Картина в технике «изонить» (9 кл). Вышивка крестом (8 класс)  Дом для пернатых(7 класс) Панно из лент ( 8 кл) Вышивка лентами (9 класс) Поделки из вторсырья (пластмассовые бутылки) (6 класс) Дизайн зоны отдыха на садовом участке (8 кл) Квилинг «Осень» (8кл) Конкурс «Мастер «Золотые руки» (11кл) Изготовление диванных декоративных подушек ( 9 кл). Дизайн интерьера «девичьей комнаты» (8 класс) Шкатулка для безделушек (8 класс) Праздник влюбленных, или завоюй свою любовь (10 класс) Плетёные браслеты из тесьмы (7 класс)  Чехол из бисера для мобильного телефона (9 класс) Проблема «Ожирение» (10 класс)

Темы реализованных проектов

  • Поделки из природного материала «Домик в деревне» (7кл)
  • Коробки для хранения в технике «декупаж» (8 класс)
  • Платье на день рождения (9 кл)
  • Картина в технике «изонить» (9 кл).
  • Вышивка крестом (8 класс)
  • Дом для пернатых(7 класс)
  • Панно из лент ( 8 кл)
  • Вышивка лентами (9 класс)
  • Поделки из вторсырья (пластмассовые бутылки) (6 класс)
  • Дизайн зоны отдыха на садовом участке (8 кл)
  • Квилинг «Осень» (8кл)
  • Конкурс «Мастер «Золотые руки» (11кл)
  • Изготовление диванных декоративных подушек ( 9 кл).
  • Дизайн интерьера «девичьей комнаты» (8 класс)
  • Шкатулка для безделушек (8 класс)
  • Праздник влюбленных, или завоюй свою любовь (10 класс)
  • Плетёные браслеты из тесьмы (7 класс)
  • Чехол из бисера для мобильного телефона (9 класс)
  • Проблема «Ожирение» (10 класс)
Качество знаний по технологии  за 3 года

Качество знаний по технологии за 3 года

2013г 60% Динамика количества выполняемых проектов 2014 г 64% 2015г 72% 2016г 81%

2013г

60%

Динамика количества выполняемых проектов

2014 г

64%

2015г

72%

2016г

81%

 Преобладающие  мотивы учения детей

Преобладающие мотивы учения детей

Олимпиады Учебный год ФИО участников 2010-2011 Уровень Амблямова Ирина 7 кл. 2011-2012 Муниципальный 2012-2013 Давлитчина Ксения 7 кл. Слободчикова Алёна 7 кл. Рейтинг Корякина Дарья 8 кл. Слободчикова Алёна 9 кл. 2014-2015  Муниципальный Рузимова Гулинур 8 кл. Кунакбаева Анжела 8 кл. Сенникова Эльмира 9 кл.  призёр Сенникова Эльмира 8 кл. 2015-2016 Муниципальный победитель Хайруллина Эвелина 8 кл. Муниципальный Кунакбаева Анжела 9 кл. Янмурзина Олеся 8 кл. Областной победитель Морозова Алёна 10 кл. Нафисхужина Евгения 9 кл Муниципальный Леонтьева Инна 9кл. Айбатова Диана 10 кл. Юмагулова Регина 11 кл.

Олимпиады

Учебный год

ФИО участников

2010-2011

Уровень

Амблямова Ирина 7 кл.

2011-2012

Муниципальный

2012-2013

Давлитчина Ксения 7 кл.

Слободчикова Алёна 7 кл.

Рейтинг

Корякина Дарья 8 кл.

Слободчикова Алёна 9 кл.

2014-2015

Муниципальный

Рузимова Гулинур 8 кл.

Кунакбаева Анжела 8 кл.

Сенникова Эльмира 9 кл.

призёр

Сенникова Эльмира 8 кл.

2015-2016

Муниципальный

победитель

Хайруллина Эвелина 8 кл.

Муниципальный

Кунакбаева Анжела 9 кл.

Янмурзина Олеся 8 кл.

Областной

победитель

Морозова Алёна 10 кл.

Нафисхужина Евгения 9 кл

Муниципальный

Леонтьева Инна 9кл.

Айбатова Диана 10 кл.

Юмагулова Регина 11 кл.

IV региональный профессиональный конкурс « Молодые профессионалы »

IV региональный профессиональный конкурс « Молодые профессионалы »

Публикации на сайте multiurok.ru

Публикации на сайте multiurok.ru

Штрихи к портрету

Штрихи к портрету

Штрихи к портрету

Штрихи к портрету

  Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!