Портфолио учителя технологии
МОУ «Береговская СОШ»
Каслинского
муниципального района
Калганова Светлана Григорьевна
Дата рождения: 1 мая 1966г
Должность: учитель технологии
Общий трудовой стаж - 30 лет , педагогический стаж – 22 года.
Общественные нагрузки
1994-2007г. – мастер производственного обучения по кулинарии; с 2007г. – учитель технологии;
2004-2005г. – организатор внеклассной работы обучающихся;
2010-2012г. – заместитель директора по воспитательной работе;
2012-2015г – мастер производственного обучения ГБОУ СПО (ССУЗ) КПГТ (по совместительству);
2003-2014г, 2016г . руководитель ШМО ;
с 2013 г. – социальный педагог;
с 2013г. – участие в составе жюри в работе предметной муниципальной олимпиады.
Образование
1986г. Коркинский техникум пищевой промышленности.
Рег. № 5986
Квалификация: техник-технолог приготовления пищи
2007г. Челябинский государственный педагогический
университет . Рег. № 27196
Квалификация: учитель технологии и предпринимательства
Повышение квалификации
- 2011г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Рег. № 8013. « Современные педагогические технологии в преподавании предметов технологического цикла».
- 2012г . ГБОУ ДПО ЧИРПО. «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления». Рег. № 2581
- 2014г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО ( С74 ЛО1 № 10410 от 11.03.2013г.) «Теория и методика инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» Рег. № 6272
- 2014г. ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Сертификат № 029342. «Технология разработки и реализации программ деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ОО»
- 2014г . ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Сертификат № 027807 «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ОО»
Награды
- Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области - 2016г.
- Грамота Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2016г.,
- Благодарственное письмо Директора Муниципального учреждения Дома культуры п. Береговой - 2015г.
- Благодарственное письмо Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2014г.,
- Благодарственные письма Управления образования администрации Каслинского муниципального района – 2013г.
- Благодарность Каслинского городского отделения ЧОО ООО «ВДПО» - 2012г.
Педагогический проект
«Развитие творческих способностей как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»
Учителя технологии
МОУ «Береговская СОШ»
Калгановой С.Г.
Проблемы
На фоне снижения общей культуры, переоценки ценностей наблюдается снижение мотивации к учению.
При переходе к концепции опережающего образования у обучающихся недостаточно развиты такие личностные качества, как:
- умение видеть проблемы, принимать по ним решения;
-получать и использовать для этого необходимую информацию;
- планировать свою деятельность и оценивать её с социальной, экономической, экологической и других точек зрения.
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения).
Пути решения проблемы
- использование информационно-коммуникационных и других современных образовательных технологий;
- применение проектно-исследовательской деятельности учащихся;
- чередование различных видов мероприятий, развивающих творческие способности учащихся в процессе обучения технологии
Противоречия
между необходимостью формирования ключевых компетенций, направленных на развитие творческих способностей обучающихся
Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний
И
разным уровнем подготовки обучающихся по технологии
между требованиями к знаниям, умениям и навыкам современной программы
И
между большим объемом изучаемого материала
неумением обучающихся самостоятельно осмыслить его;
И
ухудшением состояния здоровья.
между большим количеством времени на обучение
И
Актуальность
- Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся.
- Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.
Цель проекта
формирование у обучающихся потребности к самостоятельному приобретению знаний через развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности
стимулировать познавательную активность обучающихся
научить приемам и навыкам анализа, синтеза, обобщения, сравнения учебного материала
активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах
Задачи
включить обучающихся в проектную и исследовательскую работу, создание презентаций
повысить результативность обучения
способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся и воспитанию социально-развитой личности
Гипотеза
Повышению познавательной активности
Повышению качества и углублению знаний по предмету
Если развивать творческие способности детей, то это приведет
к:
Развитию способностей и природных задатков личности
Повышению интереса к изучению предмета
Развитию инициативы, творческого потенциала,
коммуникативных возможностей, умению работать в команде
Реализации индивидуального подхода в обучении учащихся
Этапы реализации проекта
4
1
2
3
Теоретико - методологический
Разработка творческих заданий; разработка диагностических методик; планирование практической деятельности исследований
.
Проблемно
-поисковый
Изучение
психолого-
педагогической
и методической
литературы;
современных
педагогических
технологий
и ИК Т
Опытно - практический
Обобщающий
Обработка результатов исследований; распространение результатов проекта; презентация, оценка результативности проекта
Реализация плана практической деятельности; проведение диагностических исследований
Срок реализации проекта 2014-2017г.
Ожидаемый результат
- обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации;
- работать в группах, проявляя коммуникативные умения
- расширится кругозор и интеллектуальное развитие обучающихся;
- обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать, представлять результаты труда с использованием ИКТ, формировать проблемы, находить их решение;
- повысится уровень творческой активности детей;
- создастся благоприятный психологический климат в школьном коллективе.
Исследова-тельский
Методы обучения
Частично-поисковый
Групповое обучение
Проблемный
Способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого саморазвития личности .
Основные
приёмы развития
творческих
способностей
Мастер-классы
обучающихся
Принятые методические подходы направлены
- на повышение учебного процесса;
- на усиление внимания к мотивационной стороне обучения;
- на формирование более глубоких и прочных знаний;
- на развитие наглядно-образного мышления в процессе усвоения материала, закрепления полученных знаний;
- на развитие коммуникативных навыков;
- на развитие умений применять полученные знания в реальной жизни
Анкети-
рование
Экспертная оценка
Диагности- рование
Диагностика эффективности педагогического проекта
Результаты
Олимпиад
Качество знаний
Групповые и индивидуальные творческие работы
Выводы
- В работе над развитием творческих способностей школьников на уроках технологии необходимо применять различные приемы, методы, формы работы.
- Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.
- Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
Распространение результатов опыта
- Создание банка творческих проектов
- Представление опыта на заседании районного и школьного МО;
- Публикация работ на сайте multiurok.ru ;
- Участие в районных педагогических семинарах;
- Участие в профессиональном
конкурсе «Учитель года-2016».
Дидактические материалы
Дидактические материалы
Презентации
Темы реализованных проектов
- Поделки из природного материала «Домик в деревне» (7кл)
- Коробки для хранения в технике «декупаж» (8 класс)
- Платье на день рождения (9 кл)
- Картина в технике «изонить» (9 кл).
- Вышивка крестом (8 класс)
- Дом для пернатых(7 класс)
- Панно из лент ( 8 кл)
- Вышивка лентами (9 класс)
- Поделки из вторсырья (пластмассовые бутылки) (6 класс)
- Дизайн зоны отдыха на садовом участке (8 кл)
- Квилинг «Осень» (8кл)
- Конкурс «Мастер «Золотые руки» (11кл)
- Изготовление диванных декоративных подушек ( 9 кл).
- Дизайн интерьера «девичьей комнаты» (8 класс)
- Шкатулка для безделушек (8 класс)
- Праздник влюбленных, или завоюй свою любовь (10 класс)
- Плетёные браслеты из тесьмы (7 класс)
- Чехол из бисера для мобильного телефона (9 класс)
- Проблема «Ожирение» (10 класс)
Качество знаний по технологии за 3 года
2013г
60%
Динамика количества выполняемых проектов
2014 г
64%
2015г
72%
2016г
81%
Преобладающие мотивы учения детей
Олимпиады
Учебный год
ФИО участников
2010-2011
Уровень
Амблямова Ирина 7 кл.
2011-2012
Муниципальный
2012-2013
Давлитчина Ксения 7 кл.
Слободчикова Алёна 7 кл.
Рейтинг
Корякина Дарья 8 кл.
Слободчикова Алёна 9 кл.
2014-2015
Муниципальный
Рузимова Гулинур 8 кл.
Кунакбаева Анжела 8 кл.
Сенникова Эльмира 9 кл.
призёр
Сенникова Эльмира 8 кл.
2015-2016
Муниципальный
победитель
Хайруллина Эвелина 8 кл.
Муниципальный
Кунакбаева Анжела 9 кл.
Янмурзина Олеся 8 кл.
Областной
победитель
Морозова Алёна 10 кл.
Нафисхужина Евгения 9 кл
Муниципальный
Леонтьева Инна 9кл.
Айбатова Диана 10 кл.
Юмагулова Регина 11 кл.
IV региональный профессиональный конкурс « Молодые профессионалы »
Публикации на сайте multiurok.ru
Штрихи к портрету
Штрихи к портрету
Спасибо
за внимание!