Педагогический проект по здоровью и безопасности. «Соблюдайте правила дорожного движения!»
Автор: Ханбабаева ш.У.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №34 «Планета детства» г.Георгиевска
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Участники проекта
Дети младшей группы
родители
воспитатели
Тип проекта - творческий
По продолжительности - долгосрочный
( сентябрь – май, 2019-2020 г. )
По количеству участников - групповой
ПРОБЛЕМА:
В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Актуальность проекта
Актуально данная проблема стоит не только в большом городе, но и в сёлах где огромное количество транспорта. В ситуации «автомобильного беспредела» ребёнка необходимо научить видеть и слышать улицу. И именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего детства.
Цель проекта
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного поведения на улицах посёлка.
Задачи проекта
С детьми :
1. Обобщить и расширить знания детей о ПДД и способствовать их соблюдению.
2. Закрепить и расширить имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозке грузов и использовании в других целях.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
4. Воспитывать общую культуру поведения на улице .
С родителями :
1.Информировать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице.
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей безопасному поведению.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения
С педагогами :
1. Обогащать представления о форме работы с детьми по изучению ПДД .
Гипотеза проекта
Если в детском саду ведётся поиск новых форм, приёмов работы, способствующих воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на улице, то дети получат не только элементарные знания, но и смогут пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.
Ожидаемые результаты проекта
- Осознание детьми правил поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте.
- Развитие духовно богатой личности, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
- Участие в создании мини – музея, книжек – малышек.
- Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
Формы реализации проекта:
С педагогическим коллективом
С детьми
С родителями
Семинары,
Консультации,
Педагогические советы,
Совместные праздники,
Просмотры
Открытые НОД
НОД,
Праздники,
Развлечения,
прогулки
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный
- Анализ предметной среды группы.
- Беседа с детьми.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
2 этап. Основной этап
- Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Консультации для родителей.
- Создание в группе условий для реализации проекта.
- Деятельность в соответствии с планом проекта.
- Консультации для родителей.
3 этап. Заключительный этап
Анализ полученных результатов
Презентация
Перспективы на будущее
Достигнутые результаты проекта
- осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта,
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- активное участие родителей в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику.
Данный проект даёт мне возможность рассчитывать на то, что родители являются положительным примером в соблюдении правил дорожного движения.
Результаты диагностики знаний детей по ПДД
Повторный анкетный опрос родителей показал:
- Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении :
Результативность:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения .
Дальнейшее развитие проекта:
- Реализация проекта в дальнейшем позволит обобщить материал по данному направлению, подготовить фундамент для реализации следующего проекта.
- Внедрить свой опыт в другие старшие группы ДОУ.
Вывод
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Информационные ресурсы
- Авдеева Н.М. «Безопасность».- «Детство-Пресс»,2010 г.
2. Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице».-«Детство-Пресс»,2010 г.
3. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников».-«Скрипторий»,2010 г.
4. Данилова Т.А. «Программа Светофор».-«Детство-Пресс»,2009 г.
5. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г.
6. Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г.
7. Полынова В.К. «Основные безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста» «Детство-Пресс»,2010 г.
8. Саво И.Л. «Правила дорожного движения для дошкольников» информационно-деловое оснащение.
9. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук».-ТЦ «Сфера»,2009 г.