IX Региональная научно-практическая конференция учащихся «Природно-культурное и духовное наследие Пензенской области»
МОБУ СОШ с. Засечное
Секция: Исследовательские проекты
Социальный проект на тему:
«QR-код на службе природы или «Говорящая клумба»»
Выполнила: ученица 9 «А» класса
Носова Мария, 15 лет
Руководитель:
учитель географии
Палаева Н. В.
2021-2022
Стремительное распространение мобильного интернета и портативных устройств открыло миру большое количество возможностей. Не подлежит сомнению тот факт, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов. Информация становится более востребованным и наиболее важным ресурсом, требующим защиты, поэтому подвергается кодировке со стороны отправителя и дешифрации со стороны получателя. QR-код как раз таки является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством. Про QR- коды можно сказать, что они помогают более удобно, современно и быстро получать нужную для человека информацию.
Новизна данной работы состоит в применение перспективной технологии QR-кода на практике в рамках реализации природоохранного проекта на пришкольном участке МОБУ СОШ с. Засечное.
создание ландшафтно-просветительского решения «Говорящей клумбы», с использованием современных технологии QR-кода.
Цель
исследования :
1 . Изучить литературу по теме проекта.
2. Реализовать работу проекта «Зеленая клумба»
3. Разместить информативно-познавательную информацию на экологическом сайте «Будущее села в моих руках».
4. Применить QR-коды, чтобы клумба стала «говорящей».
5. Приобщить общественность, родителей учащихся школы к внедрению проекта в жизнь.
Задачи :
Объект
исследования
Пришкольная территория МОБУ СОШ с. Засечное
Смогут ли современные технологии- использование QR-кодов, стать помощниками в природоохранной деятельности.
Гипотеза:
Методика исследования
Был организован отряд единомышленников, который стал заниматься разработкой проекта. Провели социологический опрос среди школьников и родителей, выявили главные проблемы, над которыми нужно работать.
На этом этапе изучена литература и проведено исследование пришкольного участка, сделан анализ и выводы. Итогом работы стали:
-разработка проекта «Зеленая клумба»;
- приобретение теоретической базы знаний по созданию технологии QR-код;
- размещение информации по проекту «Говорящая клумба» на экологическом сайте «Будущее села в моих руках».
Этап 1
Этап 2
4
Осуществлена реализация проекта с привлечением учащихся класса общественности: родителей, бабушек и дедушек. Итог работы:
- внедрили в жизнь проект «Говорящая клумба»;
-изготовили QR-коды;
-разместили информационные таблички на клумбе.
Выявление результатов проделанной работы. Работа проекта «QR-код на службе природы» т.е, практическое применение технологии кодирования QR-кодов, как быстрого способа передачи информации в природоохранной деятельности на пришкольном участке МОБУ СОШ с. Засечное.
Этап 3
Этап 4
Определение расположения школы в населенном пункте.
Социологический опрос школьников и родителей
Объекты
Расстояние от здания школы до (м)
Дороги:
1. На северо-западе и западе,
2. На востоке.
результат
СН
Предприятия:
1. Кондитерская фабрика «Ванюшкины сладости»,
2. Пилорама,
3. Цех по производству мебели
154
250
Жилые дома:
1. На юго-западе,
2. На Северо-востоке
805
563
252
не менее 10
не менее 50
254
260
Магазины
1. Лукоморье,
2. Гроздь.
не менее 10
540
850
- Детский сад,
- БДЦ
- Амбулатория
- Кафе-бар
680
625
625
453
не менее 50
не менее 10
не менее 50
Вывод: учитывая санитарные требования к расположению школьного здания, расположение школы соответствует санитарным нормам. Но проведенный соц. опрос показал, что большое внимание при озеленении территории, чтобы улучшить экологическую обстановку следует уделять видовому разнообразию растений и клумбам, которые находятся под окнами школы.
Теоретическая часть проекта «Говорящая клумба»
Знакомство с QR-код технологией
- что такое QR-код? что обычно шифруют в
- что такое QR-код?
- что обычно шифруют в
QR-коде;
- плюсы и минусы
- плюсы и минусы
технологии;
- практическое применение
- практическое применение
QR-кодов;
- сканеры QR-кодов; использование QR -кодов.
- сканеры QR-кодов;
- использование QR -кодов.
- л андшафтный дизайн ;
- ц ветник как элемент ландшафтного дизайна ;
- основные элементы цветочно-декоративного оформления;
- биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории;
- уход за цветником;
- с хема управления проектом ;
- а лгоритм действий проекта «Говорящая клумба» ;
- к ритерии оценки проекта ; - в озможные риски ;
- р есурсная база проекта .
Практическая часть проекта
«Говорящая клумба»
- Практическая часть проекта «Говорящая клумба»
Экономическое обоснование
проекта
Вывод: знакомство с теоретической базой позволило нам подобрать декоративные растения и кустарники и составить приблизительную смету расходов для воплощения нашего ландшафтного замысла.
Практическая часть проекта
«Говорящая клумба»
- Практическая часть проекта «Говорящая клумба»
Полная информация о растениях и уходе за ними, о реализации проекта размещена на сайте по адресу:
https://myenvironment.ucoz.ru/publ/priroda_i_chelovek_nerazdelimy/proekt_govorjashhaja_klumba/4-1-0-8
https://myenvironment.ucoz.ru/publ/
https://myenvironment.ucoz.ru/publ/priroda_i_chelovek_nerazdelimy/proekt_govorjashhaja_klumba_poznakomit_s_mnogoobraziem_rastenij_na_shkolnoj_klumbe/4-1-0-24
https://myenvironment.ucoz.ru/photo/?photo=130
- https://myenvironment.ucoz.ru/publ/priroda_i_chelovek_nerazdelimy/proekt_govorjashhaja_klumba/4-1-0-8 https://myenvironment.ucoz.ru/publ/ https://myenvironment.ucoz.ru/publ/priroda_i_chelovek_nerazdelimy/proekt_govorjashhaja_klumba_poznakomit_s_mnogoobraziem_rastenij_na_shkolnoj_klumbe/4-1-0-24 https://myenvironment.ucoz.ru/photo/?photo=130
https://myenvironment.ucoz.ru/photo/
Проект «QR-код на службе природы» позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает обучающимся и родителя проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Работа в ходе проекта дает необходимые навыки по уходу за растениями, укрепляет связи биологических наук с инновационной практикой.
Школьники получают практическое представление о профессиях- цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер, ландшафтный дизайнер и др.
Проделанная работа позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению служит формированию у обучающихся бережного отношения к природе, воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе, к своей «Малой Родине».
Результатами работы стали
- Разработка бизнес-плана проекта «QR-код на службе природы»;
- Реализация проекта «Говорящая клумба»;
- Размещение информативной базы и работы проекта в информационной системе Интернет (на страницах школьного сайта и экологического сайта «Будущее села в моих руках»).
Спасибо за внимание !