(1слайд)
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
•уважать и принимать ценности семьи и общества;
•быть любознательным, активным и заинтересованным;
•владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;
быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
(2 слайд)
И все же учебно-воспитательный процесс невозможен без влияния семьи.
(3 слайд)

(4 слайд)
Итак, как говорил А.С. Макаренко «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание»
(5 слайд)
Существует большое разнообразие форм работы с родителями. (6 слайд)
Традиционные: родительские собрания , совместные походы, праздники и тд
Также не традиционные, это: Проведение социологических срезов, опросов, родительские конференции, круглый стол, групповые формы работы с родителями, дискуссии, тематические вечера,
(7 слайд)
Например моделирование ситуации. Родители были поделены на три группы, и каждой группе была дана ситуация, которую нужно было смоделировать, после моделирований ситуации, был сделан общий вывод по теме собрания. ( до 12 слайда)
Также существуют досуговые формы организации работы с родителями. (13 слайд)
Например экскурсии, (13-14 СЛАЙД) экскурсии с выпускным классом, с ними мы могли пойти в одно место, а потом по дороге зайти в другое, очень активные и дети и родители.
(16 слайд) это уже новое поколение родителей, которые также совместно с детьми посещают и музеи и театры
концерты, (17-18 слайды) участие в концертах дело не из легких, и приходится очень много прикладывать усилий и без помощи родителей не обойтись, розовые юбки, которые до сих пор использует танцевальных кружок, когда-то, в 2014 году были придуманы тоже родителями.
Сейчас на концертах мы выступаем уже новым составом ( до 21 слайда) совместно с родителями было придумано, что у всех ребят будет отличительный знак и мама Массарова Марселя сделала для всех девочек голубые ободки, а мальчикам бабочки.
Участие в конкурсах любого масштаба не обходится без родителей. Будь то конкурс строя и песни или олимпиада. (22-23 слайд)
участие в различных акциях, тот же самый сбор макулатуры, сбор вещей и подгузников. И конечно же уже ставшая ежегодной традицией акция бессмертный полк. В которой, я надеюсь, и в этом году мы непременно примем участие. ( 24 слайд)
И конечно же работа на пришкольном участке. Совместный труд родителей способствует сплочению коллектива родителей.(25 слайд)
Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д. (26 слайд)
Каждый год у нас проходили выставки поделок Зотолотая осень.(27 слайд)
В этом году это была выставка «Моя любимая буква» (28 слайд)
Вообще тема проектов в начальной школе не нова, она, мне кажется, является одной из составных частей всего учебно-воспитательного процесса. Хочу заметить, что проект, как таковой возможен только с 5 класса обучения. В начальной же школе мы делаем проектную задачу. С первого класса мы уже начинаем осуществлять эту деятельность и только в 4м классе мы с ребятами уже на уроках технологии разбирали все этапы проектной задачи. Я разрешала выполнять ребятам свои работы как группами так индивидуально. Проекты были разные, это и модель обуви, и кулинарный проект печенье «картошка». (слайд??????)
Самым ярким индивидуальным проектом стал проект Федорова Виталика, проект-электронное портфолио, которое собиралось ребенком совместно с родителями 4 года, и было в результате полностью собрано в виде фильма. Итогом этого проекта стало участие мальчика в конкурсе ученик года 2017.
Проектов было в нашей деятельности очень много. Самые масштабные, в которых принимал участие весь класс это конечно проект «История моей семьи в истории школы», который был создан в преддверии юбилея школы, ребята приносили фотографии своих родных, которые учились в нашей школы, было очень интересно потом все это составлять в единое целое. Итогом нашего проекта было наше первое выступление на конференции, которая проходила в нашей школе. (слайд)
Еще очень масштабный проект был связан с окружающим миром, ребята составляли экскурсию по Казанскому кремлю. Для создания проекта мы с детьми поехали на экскурсию в Казанский кремль, затем на уроках технологии воссоздавали макет кремля из пластилина. После чего уже создавали свой путеводитель по кремлю. И итогом этого проекта также стала конференция, проведенная в нашей школе. Тогда нашими гостями были родители ребят, которым также очень понравился проект. (слайд)
И как же без совместных праздников. Преемственность в нашем случае тоже очень важна. Ведь дети к нам приходят из детского сада, а там они привыкли выступать на утренниках. Первые праздники прошлого выпуска. (29 слайд)
И праздники первоклашек. (30 слайд) которые также не обходятся без помощи, теперь уже 5 класса (31 слайд)
Конечно же, в век информационных технологий работа с родителями не обходится без интернета.( до 35 страницы)
В данный момент у нас с родителями есть закрытое сообщество в социальной сети. Где каждый может посмотреть на деятельность своего ребенка. Фотографии сделаны с согласия родителей.
(до 40 слайда)
Не надо удивляться, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. Родители, к сожалению, это такие же дети, которых нужно удивлять и привлекать разнообразием деятельности школы.