СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с родителями, как важный аспект деятельности классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не нужно удивляться, что посещаемость родительских собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям не интересно быть на собраниях. Родители, к сожалению, это такие же дети, которых нужно привлекать и удивлять разнообразием деятельности школы.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ»

(1слайд)

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любить свой народ, свой край и свою Родину;

•уважать и принимать ценности семьи и общества;

•быть любознательным, активным и заинтересованным;

•владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;

быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(2 слайд)

И все же учебно-воспитательный процесс невозможен без влияния семьи.

(3 слайд)

























(4 слайд)

Итак, как говорил А.С. Макаренко «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание»



(5 слайд)

Существует большое разнообразие форм работы с родителями. (6 слайд)

Традиционные: родительские собрания , совместные походы, праздники и тд

Также не традиционные, это: Проведение социологических срезов, опросов, родительские конференции, круглый стол, групповые формы работы с родителями, дискуссии, тематические вечера,

(7 слайд)

Например моделирование ситуации. Родители были поделены на три группы, и каждой группе была дана ситуация, которую нужно было смоделировать, после моделирований ситуации, был сделан общий вывод по теме собрания. ( до 12 слайда)

Также существуют досуговые формы организации работы с родителями. (13 слайд)

Например экскурсии, (13-14 СЛАЙД) экскурсии с выпускным классом, с ними мы могли пойти в одно место, а потом по дороге зайти в другое, очень активные и дети и родители.

(16 слайд) это уже новое поколение родителей, которые также совместно с детьми посещают и музеи и театры

концерты, (17-18 слайды) участие в концертах дело не из легких, и приходится очень много прикладывать усилий и без помощи родителей не обойтись, розовые юбки, которые до сих пор использует танцевальных кружок, когда-то, в 2014 году были придуманы тоже родителями.

Сейчас на концертах мы выступаем уже новым составом ( до 21 слайда) совместно с родителями было придумано, что у всех ребят будет отличительный знак и мама Массарова Марселя сделала для всех девочек голубые ободки, а мальчикам бабочки.

Участие в конкурсах любого масштаба не обходится без родителей. Будь то конкурс строя и песни или олимпиада. (22-23 слайд)

участие в различных акциях, тот же самый сбор макулатуры, сбор вещей и подгузников. И конечно же уже ставшая ежегодной традицией акция бессмертный полк. В которой, я надеюсь, и в этом году мы непременно примем участие. ( 24 слайд)

И конечно же работа на пришкольном участке. Совместный труд родителей способствует сплочению коллектива родителей.(25 слайд)

Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д. (26 слайд)

Каждый год у нас проходили выставки поделок Зотолотая осень.(27 слайд)

В этом году это была выставка «Моя любимая буква» (28 слайд)

Вообще тема проектов в начальной школе не нова, она, мне кажется, является одной из составных частей всего учебно-воспитательного процесса. Хочу заметить, что проект, как таковой возможен только с 5 класса обучения. В начальной же школе мы делаем проектную задачу. С первого класса мы уже начинаем осуществлять эту деятельность и только в 4м классе мы с ребятами уже на уроках технологии разбирали все этапы проектной задачи. Я разрешала выполнять ребятам свои работы как группами так индивидуально. Проекты были разные, это и модель обуви, и кулинарный проект печенье «картошка». (слайд??????)

Самым ярким индивидуальным проектом стал проект Федорова Виталика, проект-электронное портфолио, которое собиралось ребенком совместно с родителями 4 года, и было в результате полностью собрано в виде фильма. Итогом этого проекта стало участие мальчика в конкурсе ученик года 2017.

Проектов было в нашей деятельности очень много. Самые масштабные, в которых принимал участие весь класс это конечно проект «История моей семьи в истории школы», который был создан в преддверии юбилея школы, ребята приносили фотографии своих родных, которые учились в нашей школы, было очень интересно потом все это составлять в единое целое. Итогом нашего проекта было наше первое выступление на конференции, которая проходила в нашей школе. (слайд)

Еще очень масштабный проект был связан с окружающим миром, ребята составляли экскурсию по Казанскому кремлю. Для создания проекта мы с детьми поехали на экскурсию в Казанский кремль, затем на уроках технологии воссоздавали макет кремля из пластилина. После чего уже создавали свой путеводитель по кремлю. И итогом этого проекта также стала конференция, проведенная в нашей школе. Тогда нашими гостями были родители ребят, которым также очень понравился проект. (слайд)

И как же без совместных праздников. Преемственность в нашем случае тоже очень важна. Ведь дети к нам приходят из детского сада, а там они привыкли выступать на утренниках. Первые праздники прошлого выпуска. (29 слайд)

И праздники первоклашек. (30 слайд) которые также не обходятся без помощи, теперь уже 5 класса (31 слайд)

Конечно же, в век информационных технологий работа с родителями не обходится без интернета.( до 35 страницы)

В данный момент у нас с родителями есть закрытое сообщество в социальной сети. Где каждый может посмотреть на деятельность своего ребенка. Фотографии сделаны с согласия родителей.

(до 40 слайда)

Не надо удивляться, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. Родители, к сожалению, это такие же дети, которых нужно удивлять и привлекать разнообразием деятельности школы.





Просмотр содержимого презентации
«работа с родителями»

«Работа с родителями, как важный аспект деятельности классного руководителя»

«Работа с родителями, как важный аспект деятельности классного руководителя»

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа готов к  выбору любознательный , проявляющий  исследовательский интерес избирательность  интересов доброжелательный,  умеющий слушать  и слышать партнера познающий себя, утверждающий  себя как взрослый активно познающий мир готовый нести ответственность  перед самим собой, другими уважительное отношение к окружающим,  к иной точке зрения умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни навыки самоорганизации и здорового образа жизни СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Портрет выпускника:

начальная школа – основная школа

  • готов к

выбору

  • любознательный , проявляющий

исследовательский интерес

  • избирательность

интересов

  • доброжелательный,

умеющий слушать

и слышать партнера

  • познающий себя, утверждающий

себя как взрослый

  • активно познающий мир
  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию
  • умеющий учиться, способный к самоорганизации
  • готовый самостоятельно действовать и

отвечать перед семьёй и школой

  • умеет работать в группе и индивидуально
  • осознанно выполняет правила здорового

и безопасного образа жизни

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитание ребенка в школе и воспитание в семье это  ЕДИНЫЙ И НЕРАЗРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС

Воспитание ребенка в школе и воспитание в семье это ЕДИНЫЙ И НЕРАЗРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС

«Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание»   Антон Семенович Макаренко

«Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание»

Антон Семенович Макаренко

Традиционные: Родительские собрания Совместные походы Праздники и тд. Нетрадиционные: 1. Информационно-аналитические  2. Познавательные   3. Досуговые  4. Наглядно-информационные

Традиционные:

  • Родительские собрания
  • Совместные походы
  • Праздники и тд.

Нетрадиционные:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядно-информационные

В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять? Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите? Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребенку?
  • В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?
  • Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?
  • Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребенку?
Родительское собрание в форме моделирования ситуации. 1 группа

Родительское собрание в форме

моделирования ситуации.

1 группа

Родительское собрание в форме моделирования ситуации. 2 группа

Родительское собрание в форме

моделирования ситуации.

2 группа

Родительское собрание в форме моделирования ситуации. 3 группа

Родительское собрание в форме

моделирования ситуации.

3 группа

Родительское собрание в форме моделирования ситуации. презентация

Родительское собрание в форме

моделирования ситуации.

презентация

Памятка советов Д.Карнеги.  «девять способов, как изменить человека не нанося ему обиды и не вызывая негодования»

Памятка советов Д.Карнеги.

«девять способов, как изменить человека не нанося ему обиды и не вызывая негодования»

  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека
  • Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках
  • Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания
  • Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  • Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах
  • Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  • Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить , выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым
  • Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что хотите.
Досуговые формы организации общения с родителями

Досуговые формы организации общения с родителями

  • Совместное родительское собрание
  • Концерты, спектакли
  • Семейные конкурсы и спортивные соревнования
  • Семейная гостиная
  • Семейные просмотры фильмов и их обсуждение
  • Туристические походы и экскурсии
  • Организация профориентационной работы
  • Участие родителей и детей в выставках
Совместные экскурсии 2016-2017 гг

Совместные экскурсии

2016-2017 гг

ЭКСКУРСИИ

ЭКСКУРСИИ

2017-2018 гг

2017-2018 гг

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

КОНКУРСЫ

КОНКУРСЫ

КОНКУРСЫ

КОНКУРСЫ

Победа в конкурсе «Вместе с папой мы сильны, Мы защитники страны»

Победа в конкурсе

«Вместе с папой мы сильны,

Мы защитники страны»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Участие в акции

«Бессмертный полк»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Участие в акции

«Бессмертный полк»

Работа на прикрепленном участке

Работа на

прикрепленном участке

Работа на прикрепленном участке

Работа на

прикрепленном участке

Работа на прикрепленном участке

Работа на

прикрепленном участке

Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д.

Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д.

Выставка «Дары Осени»

Выставка «Дары Осени»

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

Совместные праздники 2013гг

Совместные праздники

2013гг

Совместные праздники 2018гг

Совместные праздники

2018гг

Совместные праздники

Совместные праздники

Что может ИНТЕРНЕТ?

Что может ИНТЕРНЕТ?

  • Информирование: рассылка, которая поможет родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в вашем учреждении.Основной девиз: «Все, что вы узнали сами, - расскажите другим родителям!»
  • Если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Однако не следует превращать электронную переписку в книгу жалоб. Тогда родители будут читать ваши письма с хорошим настроением
  • Четыре принципа эффективного информирования: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность
Что может ИНТЕРНЕТ?

Что может ИНТЕРНЕТ?

  • Просвещение: если нет возможности создать целый сайт, включите в электронную рассылку статьи и памятки психолого-педагогического и юридического характера
  • Консультирование: повышение родительской активности -устанавливается обратная связь с ними и есть возможность отследить и характер проблем родителей, и уровень их удовлетворенности вашей деятельностью, и обсудить перспективы развития.
Что может ИНТЕРНЕТ?

Что может ИНТЕРНЕТ?

  • Обучение: учебно-методическое сопровождение семьи
  • Совместная деятельность с родителями: имеет два аспекта: проектный (когда вы можете обсуждать с родителями то или иное мероприятие, обмениваться вариантами сценариев и викторин по электронной почте или через форумы) и реальный (когда вы встречаетесь в конкретном месте и совместными силами проводите то или иное мероприятие).
Что может ИНТЕРНЕТ?

Что может ИНТЕРНЕТ?

  • Позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей
  • Родители становятся более активными участниками школьной жизни
  • Сокращает временные затраты - не обязательно собирать традиционное родительское собрание. Можно также согласовать время той или иной встречи или уточнить расписание занятий или консультаций с педагогами.
  • Открывает широкий доступ к сотрудничеству. Можно найти единомышленников и организовать широкомасштабные акции среди детей и подростков.
  • Именно взрослые могут помочь ребенку увидеть в Интернете не только источник развлечения, но и источник самообразования и самообучения.
  • Можно заниматься коллективным творчеством и коллективным планированием, индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи.
  • Создание определенных внутришкольных структур (органов самоуправления, Советов школы, комитетов, пресс-центра и т.д.), создание документов, регламентирующих жизнь взрослых и детей в школьном пространстве.
  • Формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей, педагогов и родителей, школы и семьи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентацию подготовила учитель начальных классов: Евдокимова Любовь Сергеевна   МБОУ «СОШ №112»

Презентацию подготовила

учитель начальных классов:

Евдокимова Любовь Сергеевна

МБОУ «СОШ №112»