СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Развитие познавательного интереса к предмету "Информатика и ИКТ" на начальной ступени общего образования, реализуемого во внеурочной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Развитие познавательного интереса к предмету "Информатика и ИКТ" на начальной ступени общего образования, реализуемого во внеурочной деятельности»

           Развитие познавательного интереса к предмету «Информатика и ИКТ» на начальной ступени общего образования, реализуемого во внеурочной деятельности.   Подготовила: учитель информатики МОБУ лицея №33 Донченко Виктория Геннадиевна

Развитие познавательного интереса к предмету «Информатика и ИКТ» на начальной ступени общего образования, реализуемого во внеурочной деятельности.

Подготовила: учитель информатики МОБУ лицея №33

Донченко Виктория Геннадиевна

«Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чём суть педагогического мастерства» В.Ф. Шаталов

«Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чём суть педагогического мастерства»

В.Ф. Шаталов

Цели изучения информатики в начальной школе: освоение знаний , составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию для решения учебных задач и в повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Цели изучения информатики в начальной школе:

  • освоение знаний , составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию для решения учебных задач и в повседневной жизни;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
« Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательный интерес »

« Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательный интерес »

Познавательные процессы :  Воображение  Память  Мышление  Внимание

Познавательные процессы :

  • Воображение
  • Память
  • Мышление
  • Внимание
Развитие познавательного интереса учащихся на внеурочной деятельности МЗВИ Факторы, формирующие познавательный интерес учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы    Познавательный интерес    Познавательная активность    Познавательная  деятельность Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Развитие познавательного интереса учащихся на внеурочной деятельности МЗВИ

Факторы, формирующие познавательный интерес учащихся можно выстроить в следующую цепочку:

Мотивы 

Познавательный интерес 

Познавательная активность 

Познавательная

деятельность

Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Признаки предметов

Признаки

предметов

Какие признаки предметов вы знаете? цвет материал вкус форма название размер

Какие признаки предметов

вы знаете?

цвет

материал

вкус

форма

название

размер

Игра «Назови цвет»

Игра «Назови цвет»

Форма

Форма

Игра «Из чего сделан предмет?»

Игра «Из чего сделан предмет?»

Игра «Дай общее название предметам» овощи

Игра «Дай общее название предметам»

овощи

Игра «Продолжи ряд»

Игра «Продолжи ряд»

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Что находится в центре слова «земля»? М

Что находится в центре слова «земля»?

М

 2,  1,  3,  1,  1,  3,  2,  1,  5,  3,  4,  3,  2,  1,  1,  1

2, 1, 3, 1, 1, 3, 2, 1, 5, 3, 4, 3, 2, 1, 1, 1

 1,  4,  4,  3,  1,  3,  1,  4,  3,  3,  2,  3

1, 4, 4, 3, 1, 3, 1, 4, 3, 3, 2, 3

Вложенность множеств

Вложенность

множеств

Игра: «Кого больше?» Рыб или акул? Воробьёв или птиц? Яблок или фруктов? Цветов или ромашек? Берёз или растений? Бабочек или насекомых? Слив или ягод? Мальчиков или детей?

Игра: «Кого больше?»

  • Рыб или акул?
  • Воробьёв или птиц?
  • Яблок или фруктов?
  • Цветов или ромашек?
  • Берёз или растений?
  • Бабочек или насекомых?
  • Слив или ягод?
  • Мальчиков или детей?
здания школьники школы первоклассники

здания

школьники

школы

первоклассники

Графы.

Графы.

Рисунок – граф Отрезок – ребро Точка - вершина . . .

Рисунок – граф

Отрезок – ребро

Точка - вершина

.

.

.

3 + 2 + 1 = 6 Копатыч Крош Нюша Ёжик

3 + 2 + 1 = 6

Копатыч

Крош

Нюша

Ёжик

10 4 + 3 + 2 + 1 = 10

10

4 + 3 + 2 + 1 = 10

. Б . . В А . . . Г Е Д 9 и 6 3 + 3 + 2 + 1 = 9 - сыграно

.

Б

.

.

В

А

.

.

.

Г

Е

Д

9 и 6

3 +

3 +

2 +

1 =

9 - сыграно

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!