СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку для 3 класса. "Сочинение по картине. М.А.Врубель Царевна - Лебедь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  по русскому языку для 3 класса на тему "Сочинение по картине. М.А.Врубель Царевна - Лебедь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку для 3 класса. "Сочинение по картине. М.А.Врубель Царевна - Лебедь"»

Урок русского языка Сочинение по картине. М.А.Врубель. «Царевна-Лебедь» 3 класс Учитель начальных классов МОУ «Майская школа» Джанкойского района Республики Крым Архипова Инна Николаевна

Урок русского языка

Сочинение по картине.

М.А.Врубель. «Царевна-Лебедь»

3 класс

Учитель начальных классов

МОУ «Майская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Архипова Инна Николаевна

Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта – я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась…

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила: «Зачем далёко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта – я».

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась…

Из какого произведения эти строки?  Из «Сказки о Царе Салтане» Назовите автора этой сказки.  А.С.Пушкин Вспомните какой он представил в своей сказке Царевну-Лебедь. Расскажите.
  • Из какого произведения эти строки?

Из «Сказки о Царе Салтане»

  • Назовите автора этой сказки.

А.С.Пушкин

  • Вспомните какой он представил в своей сказке Царевну-Лебедь. Расскажите.

О чём пойдёт речь сегодня на уроке?   Сегодня мы будем учиться писать сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

О чём пойдёт речь сегодня

на уроке?

Сегодня мы будем учиться писать сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1. Внимательно рассмотрите картину Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» в картинной галерее и прочитайте текст о ней. (с.70, упр. 122.)

1. Внимательно рассмотрите картину Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» в картинной галерее и прочитайте текст о ней. (с.70, упр. 122.)

Работа над картиной «Царевна-Лебедь началась с создания эскизов к одноимённой опере Римского-Корсакова по сказке А.С.Пушкина. Партию Царевны исполняла жена Врубеля. Но не ищите сходства между женой художника и портретом Царевны. Создавая полотно Врубель использовал только отдельные элементы созданных прежде эскизов. Сейчас картина хранится в Государственной Третьяковской галерее, а эскизы - в Русском музее Санкт-Петербурга.

Работа над картиной «Царевна-Лебедь началась с создания эскизов к одноимённой опере Римского-Корсакова по сказке А.С.Пушкина. Партию Царевны исполняла жена Врубеля. Но не ищите сходства между женой художника и портретом Царевны. Создавая полотно Врубель использовал только отдельные элементы созданных прежде эскизов. Сейчас картина хранится в Государственной Третьяковской галерее, а эскизы - в Русском музее Санкт-Петербурга.

Словарная работа Полотно  Живописное произведение, картина.  Синонимы: картина ( пейзаж, портрет), холст.

Словарная работа

Полотно

Живописное произведение, картина.

  • Синонимы: картина ( пейзаж, портрет), холст.
Портрет – картина, на которой изображены люди.  один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.

Портрет

картина, на которой изображены люди.

  • один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.
Эскиз Набросок, черновик картины.  Работая над полотном, художник обычно сначала делает эскизы, создаёт черновик будущей картины.

Эскиз

Набросок, черновик картины.

  • Работая над полотном, художник обычно сначала делает эскизы, создаёт черновик будущей картины.

 Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково.   Партия – часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет один голос (певец) или один инструмент.

Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково.

Партия – часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет один голос (певец) или один инструмент.

2 . Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во вступительной части сочинения. Запиши. Вступление________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 . Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во вступительной части сочинения. Запиши.

  • Вступление________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вступление Начало сочинения. Обычно во вступлении обозначается название произведения и имя автора, обозначается тема .

Вступление

Начало сочинения. Обычно во вступлении обозначается название произведения и имя автора, обозначается тема .

Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочинения  Основная часть ________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочинения

  • Основная часть

________________________________________________________________________________________

2) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова. Царевна-Лебедь (какая?) ______. Глаза её (какие?)_____________, а лицо (какое?)________________. ( Печальная, весёлая, загадочная, волшебная, большие, грустные, глубокие, тонкое, светлое, бледное, …………………румяное, тревожное )

2) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова.

  • Царевна-Лебедь (какая?) ______.
  • Глаза её (какие?)_____________, а лицо (какое?)________________.

( Печальная, весёлая, загадочная, волшебная, большие, грустные, глубокие, тонкое, светлое, бледное, …………………румяное, тревожное )

 3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________  Задний план картины  То, что расположено дальше всего от зрителей, за спиной героя картины.

3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________

Задний план картины

То, что расположено дальше всего от зрителей, за спиной героя картины.

 4). Какую атмосферу (настроение) создал художник? В ответе можешь использовать данные слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная, радостная) _________________________________________________________________ _________________________

4). Какую атмосферу (настроение) создал художник?

В ответе можешь использовать данные слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная, радостная) _________________________________________________________________ _________________________

Заключение 5) Понравилась ли тебе эта картина? Почему? ____________________________________________________________  Заключение  Последняя часть сочинения, содержащая вывод, обобщение всего сказанного ранее
  • Заключение

5) Понравилась ли тебе эта картина? Почему? ____________________________________________________________

Заключение

Последняя часть сочинения, содержащая вывод, обобщение всего сказанного ранее

3 . Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь ошибки, исправь их. Предложения связаны между собой; Похожие слова не повторяются; Все части сочинения (вступление, основная часть, заключение) написаны с красной ……………. строки .

3 . Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь ошибки, исправь их.

  • Предложения связаны между собой;
  • Похожие слова не повторяются;
  • Все части сочинения (вступление, основная часть, заключение) написаны с красной ……………. строки .
Нет одинаково построенных предложений; В предложениях нет ошибок.  4. Если найдёшь ошибки, исправь их. 5. Как можно озаглавить получившийся текст?
  • Нет одинаково построенных предложений;
  • В предложениях нет ошибок.

4. Если найдёшь ошибки, исправь их.

5. Как можно озаглавить получившийся текст?

6. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика. Предложения каждой части (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки. ___________________________________________________________________________________

6. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика. Предложения каждой части (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки. ___________________________________________________________________________________

 Рефлексия  Материал урока мне был   Понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным

Рефлексия

Материал урока мне был Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным