Урок русского языка
Сочинение по картине.
М.А.Врубель. «Царевна-Лебедь»
3 класс
Учитель начальных классов
МОУ «Майская школа»
Джанкойского района Республики Крым
Архипова Инна Николаевна
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта – я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась…
- Из какого произведения эти строки?
Из «Сказки о Царе Салтане»
- Назовите автора этой сказки.
А.С.Пушкин
- Вспомните какой он представил в своей сказке Царевну-Лебедь. Расскажите.
О чём пойдёт речь сегодня
на уроке?
Сегодня мы будем учиться писать сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
1. Внимательно рассмотрите картину Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» в картинной галерее и прочитайте текст о ней. (с.70, упр. 122.)
Работа над картиной «Царевна-Лебедь началась с создания эскизов к одноимённой опере Римского-Корсакова по сказке А.С.Пушкина. Партию Царевны исполняла жена Врубеля. Но не ищите сходства между женой художника и портретом Царевны. Создавая полотно Врубель использовал только отдельные элементы созданных прежде эскизов. Сейчас картина хранится в Государственной Третьяковской галерее, а эскизы - в Русском музее Санкт-Петербурга.
Словарная работа
Полотно
Живописное произведение, картина.
- Синонимы: картина ( пейзаж, портрет), холст.
Портрет
– картина, на которой изображены люди.
- один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.
Эскиз
Набросок, черновик картины.
- Работая над полотном, художник обычно сначала делает эскизы, создаёт черновик будущей картины.
Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково.
Партия – часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет один голос (певец) или один инструмент.
2 . Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во вступительной части сочинения. Запиши.
- Вступление________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вступление
Начало сочинения. Обычно во вступлении обозначается название произведения и имя автора, обозначается тема .
Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочинения
________________________________________________________________________________________
2) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова.
- Царевна-Лебедь (какая?) ______.
- Глаза её (какие?)_____________, а лицо (какое?)________________.
( Печальная, весёлая, загадочная, волшебная, большие, грустные, глубокие, тонкое, светлое, бледное, …………………румяное, тревожное )
3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________
Задний план картины
То, что расположено дальше всего от зрителей, за спиной героя картины.
4). Какую атмосферу (настроение) создал художник?
В ответе можешь использовать данные слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная, радостная) _________________________________________________________________ _________________________
5) Понравилась ли тебе эта картина? Почему? ____________________________________________________________
Заключение
Последняя часть сочинения, содержащая вывод, обобщение всего сказанного ранее
3 . Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь ошибки, исправь их.
- Предложения связаны между собой;
- Похожие слова не повторяются;
- Все части сочинения (вступление, основная часть, заключение) написаны с красной ……………. строки .
- Нет одинаково построенных предложений;
- В предложениях нет ошибок.
4. Если найдёшь ошибки, исправь их.
5. Как можно озаглавить получившийся текст?
6. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика. Предложения каждой части (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки. ___________________________________________________________________________________
Рефлексия
Материал урока мне был Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным