СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Состав слова"»

РУССКИЙ ЯЗЫК  3 КЛАСС Тема урока: «Разбор слов по составу»

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС

Тема урока: «Разбор слов по составу»

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Садовник Булавочка Медвежонок Лисята

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

  • Садовник
  • Булавочка
  • Медвежонок
  • Лисята
ПРОВЕРКА Садов ник Булав очк а Медвеж онок Лис ят а

ПРОВЕРКА

  • Садов ник
  • Булав очк а
  • Медвеж онок
  • Лис ят а
ЧАСТИ СЛОВА Окончание – изменяемая часть слова  Основа – часть слова без окончания  Корень слова – общая часть родственных слов  Приставка – часть основы перед корнем  Суффикс – часть основы после корня

ЧАСТИ СЛОВА

  • Окончание – изменяемая часть слова
  • Основа – часть слова без окончания
  • Корень слова – общая часть родственных слов
  • Приставка – часть основы перед корнем
  • Суффикс – часть основы после корня
ЦЕЛЬ УРОКА:  СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ПРИ РАЗБОРЕ СЛОВ. Задачи: 1. Научиться распознавать и определять части слова. 2. Составить алгоритм разбора слова по составу. 3. Применять алгоритм при разборе слов. 4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова. 5. Помочь товарищу понять новый материал.

ЦЕЛЬ УРОКА: СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ПРИ РАЗБОРЕ СЛОВ.

  • Задачи:
  • 1. Научиться распознавать и определять части слова.
  • 2. Составить алгоритм разбора слова по составу.
  • 3. Применять алгоритм при разборе слов.
  • 4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова.
  • 5. Помочь товарищу понять новый материал.
АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ Найди окончание. (Для этого измени форму слова.) Отдели основу от окончания. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.) Выдели приставку. Выдели суффикс.

АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ

  • Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)
  • Отдели основу от окончания.
  • В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)
  • Выдели приставку.
  • Выдели суффикс.
ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ 1 . Из-под снега расцветают,  Раньше всех весну встречают. 2. Тонкий стебель у дорожки.  На конце его – серёжки  На земле лежат листки – маленькие лопушки.  Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук . 3. Кувшинчики и блюдца  Не тонут и не бьются. 4. Синенький звонок висит, Никогда он не звонит.

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

  • 1 . Из-под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают.

  • 2. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – серёжки

На земле лежат листки –

маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

лечит ранки ног и рук .

  • 3. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

  • 4. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

ПРОВЕРКА Подснежники Подорожник Кувшинки Колокольчик

ПРОВЕРКА

  • Подснежники
  • Подорожник
  • Кувшинки
  • Колокольчик
Собери слова из частей езд а по колёс ик и чик и вагон при ы цеп

Собери слова из частей

езд

а

по

колёс

ик

и

чик

и

вагон

при

ы

цеп

МИНУТКА ОТДЫХА Покажите глазами «путь» разбора слова по составу

МИНУТКА ОТДЫХА

  • Покажите глазами «путь» разбора слова по составу
«ПУТЬ» ИЗМЕНИЛСЯ

«ПУТЬ» ИЗМЕНИЛСЯ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Составьте слова из частей сад и чик по к пере груз а очк вы воз нулевое

Составьте слова из частей

сад

и

чик

по

к

пере

груз

а

очк

вы

воз

нулевое

ШАРАДЫ 1. Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале.    2. Корень извлечь из «начинки» несложно,  Приставка в «сосуде» хранится надёжно,  Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь. 3. В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте.  4. Мой корень в «просьбе» заключён (в ней он озвучен и смягчён); Приставка – в «воплощенье» где-то, На целое – все ждут ответа.

ШАРАДЫ

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

2. Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

3. В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте.

4. Мой корень в «просьбе» заключён

(в ней он озвучен и смягчён);

Приставка – в «воплощенье» где-то,

На целое – все ждут ответа.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ Оценка Сочинение Расписание Вопрос

ПРОВЕРКА РАБОТЫ

  • Оценка
  • Сочинение
  • Расписание
  • Вопрос
СООТНЕСИ СЛОВО СО СХЕМОЙ Песенка Пенал Подруга Подсказка

СООТНЕСИ СЛОВО СО СХЕМОЙ

Песенка

Пенал

Подруга

Подсказка

ПРОВЕРКА РАБОТЫ Песенка Пенал Подруга Подсказка

ПРОВЕРКА РАБОТЫ

Песенка

Пенал

Подруга

Подсказка

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАЗБОР СЛОВА» Получили мы о слове Много разных новостей. И узнали мы, что слово Собирают из частей.  Припев: Корень, суффикс и приставку  Мы должны отлично знать,  Чтобы слово, чтобы слово  По составу разбирать. При разборе наше слово  Изменяем мы всегда. Окончанье и основу Мы находим без труда.  Припев: Корень, суффикс и приставку  Мы должны отлично знать,  Чтобы слово, чтобы слово  По составу разбирать.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАЗБОР СЛОВА»

Получили мы о слове

Много разных новостей.

И узнали мы, что слово

Собирают из частей.

Припев: Корень, суффикс и приставку

Мы должны отлично знать,

Чтобы слово, чтобы слово

По составу разбирать.

При разборе наше слово

Изменяем мы всегда.

Окончанье и основу

Мы находим без труда.

Припев: Корень, суффикс и приставку

Мы должны отлично знать,

Чтобы слово, чтобы слово

По составу разбирать.

ИТОГ УРОКА Понравился урок? Что узнали нового? Чему научились? Какие трудности испытывали? Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу?

ИТОГ УРОКА

  • Понравился урок?
  • Что узнали нового?
  • Чему научились?
  • Какие трудности испытывали?
  • Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу?
ВЫ ОТЛИЧНО ПОТРУДИЛИСЬ!

ВЫ ОТЛИЧНО ПОТРУДИЛИСЬ!