ФГОС УО
Современные требования к качеству урока – ориентир
модернизации урока.
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Совместная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором Учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, для формирования ее нравственных основ, совершенствует коммуникативные навыки обучающихся, а приоритетной задачей ставит прочное усвоение практических знаний.
Особое место в образовательном процессе занимает система БУД обучающихся:
- коммуникативные
- познавательные
- личностные
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.
Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности базовых учебных действий обучающихся.
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС УО
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Подготовка уроку
Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока.
Деятельность учителя, работающего по ФГОС УО
Объяснение и закрепление учебного материала.
Основные этапы урока
Учитель пользуется графическим планом урока .
Большое количество времени занимает речь учителя.
Главная цель учителя на уроке
Самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся.
Организовать деятельность детей:
Успеть выполнить все, что запланировано
- обобщению способов действия;
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС УО
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Формулировка заданий для обучающихся
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Формулировки: решите, спишите, повторите, перескажите и т.д.
Преимущественно фронтальная
Форма урока
Взаимодействие с родителями обучающихся
Формулировки: аргументируйте, обоснуйте, докажите, найдите, сравните, измените, придумайте.
Преимущественно групповая и /или индивидуальная
Родители не включены в образовательный процесс.
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.
Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Могу, потому что хочу».
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений «Потому что ЭТО мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: «Теперь сам!» . VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, почему не получилось?.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Зачем мне эта информация? VIII. Рефлексия. Цель: самооценка результатов своей деятельности
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов коррекционного образования.
ФГОС
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век ХХ1 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.