СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация статьи "Использование деловой игры при преподавании профессиональных модулей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации освещены ключевые моменты статьи о деловой игре, представлены в виде схем структура игры и педагогические цели игры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация статьи "Использование деловой игры при преподавании профессиональных модулей"»

Использование деловой игры при изучении разделов профессиональных модулей по специальности 22.02.06 Сварочное производство Акименко И.В.,  преподаватель специальных сварочных дисциплин  ГПОУ «Ясиноватский строительный техникум транспортного строительства»

Использование деловой игры при изучении разделов профессиональных модулей по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Акименко И.В.,

преподаватель специальных сварочных дисциплин

ГПОУ «Ясиноватский строительный техникум транспортного строительства»

 ЗНАНИЯ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ОБРАЗОВАНИЯ, УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБУЧЕНИЕМ В СВОЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ИДЕТ В НОГУ С СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ.

ЗНАНИЯ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ОБРАЗОВАНИЯ, УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБУЧЕНИЕМ В СВОЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ИДЕТ В НОГУ С СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ.

Ключевые слова Деловая игра Активное обучение Творческое мышление Профессиональные компетенции Профессиональная мотивация Будущий специалист Образовательный процесс

Ключевые слова

  • Деловая игра
  • Активное обучение
  • Творческое мышление
  • Профессиональные компетенции
  • Профессиональная мотивация
  • Будущий специалист
  • Образовательный процесс
Зарождение деловой игры  «Потешные полки» Петра І (ХVII век)  Организационно – производственное испытание (1932 год, г.Ленинград)  Игра с использованием ЭВМ (1957 год, США)  Педагогическая наука СССР, 1960-е годы

Зарождение деловой игры

  • «Потешные полки» Петра І (ХVII век)
  • Организационно – производственное испытание (1932 год, г.Ленинград)
  • Игра с использованием ЭВМ (1957 год, США)
  • Педагогическая наука СССР, 1960-е годы
ДЕЛОВАЯ ИГРА Включение рефлексивных процессов Осмысливание полученных результатов

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Включение рефлексивных процессов

Осмысливание полученных результатов

Деловая игра как форма решения педагогических задач: Формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности; Развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере; Приобретение проблемно-профессионального и социального опыта;  Формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации.

Деловая игра как форма решения педагогических задач:

  • Формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности;
  • Развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере;
  • Приобретение проблемно-профессионального и социального опыта;
  • Формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации.
При определении целей игры важно ответить на вопросы: 1. Для чего проводится данная деловая игра. 2. Для какой категории студентов проводится игра. 3. Чему именно следует обучать студентов. 4. Какие результаты должны быть достигнуты с помощью игры.

При определении целей игры важно ответить на вопросы:

  • 1. Для чего проводится данная деловая игра.
  • 2. Для какой категории студентов проводится игра.
  • 3. Чему именно следует обучать студентов.
  • 4. Какие результаты должны быть достигнуты с помощью игры.
Структурная схема деловой игры МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ЦЕЛИ ИГРОВЫЕ КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ ЦЕЛИ ПЕДАГОГИ-ЧЕСКИЕ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТ ИГРЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ ГРАФИЧЕС-КАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИ-КОВ ИГРЫ  СИСТЕМА ОЦЕНИВА-НИЯ

Структурная схема деловой игры

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ

ЦЕЛИ ИГРОВЫЕ

КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ

ЦЕЛИ ПЕДАГОГИ-ЧЕСКИЕ

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

ПРЕДМЕТ ИГРЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРАВИЛА ИГРЫ

ГРАФИЧЕС-КАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИ-КОВ ИГРЫ

СИСТЕМА ОЦЕНИВА-НИЯ

Правила деловой игры: В работу вовлечь наибольшее число студентов. Проявить заботу о психологической подготовке участников. Обозначить каждому участнику в группе свою роль. Преодолеть стереотипы в обучении, развивать творческие способности.

Правила деловой игры:

  • В работу вовлечь наибольшее число студентов.
  • Проявить заботу о психологической подготовке участников.
  • Обозначить каждому участнику в группе свою роль.
  • Преодолеть стереотипы в обучении, развивать творческие способности.
Игровые методы обучения позволяют преподавателю: развивать у студентов коммуникативные умения и навыки; приучать работать в команде; обеспечивать студентов необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность; вести грамотный диалог преподаватель-студент

Игровые методы обучения позволяют преподавателю:

  • развивать у студентов коммуникативные умения и навыки;
  • приучать работать в команде;
  • обеспечивать студентов необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность;
  • вести грамотный диалог преподаватель-студент

ВЫВОД АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ГПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПОКАЗАЛ, ЧТО ЭТО СПОСОБСТВУЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ У ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

ВЫВОД

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ГПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПОКАЗАЛ, ЧТО ЭТО СПОСОБСТВУЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ У ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!