ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект занятия
по ИЗО
в творческом объединении «Веселые краски»
(МБУДО Карачевский ДДТ)
на тему «Вечерний свет. Силуэтное рисование»
Разработал: Шичкина Мария Михайловна
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Педагогика
дополнительного образования
детей и взрослых»
Проверил: Анциферова Елена Петровна
Карачев, 2019
Тема занятия: «Вечерний свет. Силуэтное рисование»
Занятие проводится в творческом объединении «Веселые краски» с группой детей 7-9 лет. Занятие продолжается 1 учебный час (45 минут).
Цель: Освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, наносить силуэтный рисунок.
Задачи:
Научить детей силуэтному рисованию
Развивать творческое воображение детей, создать условия для развития творческих способностей
Воспитывать интерес к процессу рисования и интерес к состоянию природы.
Форма учебного занятия: Комбинированное занятие.
Форма организации работы: Групповая.
Материально – техническое оснащение занятия:
Компьютер (презентация),
Альбомный лист, гуашь, трафареты, поролоновые губки, кисти.
План занятия:
Организационный момент, проверка готовности к занятию – 3 мин
Объяснение нового материала, показ презентации – 10 мин
Практическая работа -25 мин
Подведение итогов, выставка детских работ – 5 мин
Уборка рабочих мест – 2 мин
Ход занятия:
Силуэт – в изобразительном искусстве графическая техника, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэты рисуются (тушью на светлом фоне или белилами на тёмном) либо вырезаются из бумаги.
Откуда произошло это слово?
Силуэт – это фамилия француза. Звали его Эжен де Силуэт. Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени.
У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. Силуэтные изображения стали входить в моду. Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.
Такие изображения и стали называться “силуэтами”. Было это почти 200 лет назад.
- Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, почему головы людей изображают в профиль, а не фас?
- Потому что при таком положении головы мы имеем лучшее представление о чертах лица человека в силуэте.
- И сегодня мы с вами попробуем представить и выполнить силуэтный рисунок «Вечерний свет»
Ход работы:
Шаг 1: Тонируем фон круговыми движениями в теплой цветовой гамме.

Шаг 2: Рисуем с правой стороны листа ствол дерева черной краской, добавляем основные ветви, направляя к центру листа.

Шаг 3: Наносим черную краску на поролон, ставим оттиск на ветви деревьев, имитируя листву.

Шаг 4: Дорисовываем тонкой кистью траву.

Шаг5: Кладем трафарет с силуэтом девочки, отбиваем оттиск поролоном.

Шаг 6: Дорисовываем детали.

Рефлексия.
1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Литература:
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/310208/
https://otvet.mail.ru/question/18766234
Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).
8. Изобразительное искусство в начальной школе: Обучение приемам художественно-творческой деятельности / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 140 с.: ил. - Библиогр.: с. 138.