СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Живой организм - плесень."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние разных условий хранения продуктов питания на рост плесени.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Живой организм - плесень."»

Живой организм - плесень   Исследовательскую выполняли: Костромин Ефим и Бей Артем ученики 7 Б класса Руководитель: Бирюкова Галина Сергеевна учитель биологии

Живой организм - плесень

Исследовательскую выполняли:

Костромин Ефим и Бей Артем

ученики 7 Б класса

Руководитель:

Бирюкова Галина Сергеевна

учитель биологии

Тема нашей работы : « Влияние разных условий хранения продуктов питания на рост плесени »   Цель: изучить влияние разных условий хранения продуктов питания на рост плесневых грибов.

Тема нашей работы : « Влияние разных условий хранения продуктов питания на рост плесени »

Цель: изучить влияние разных условий хранения

продуктов питания на рост плесневых грибов.

Задачи: найти информацию о плесени в литературе и Интернете. провести опыт, вырастив самостоятельно плесень на лимоне, тесте, хлебе в разных условиях проследить за какое время выросла плесень, в каких условиях быстрее развивается

Задачи:

  • найти информацию о плесени в литературе и Интернете.
  • провести опыт, вырастив самостоятельно плесень на
  • лимоне, тесте, хлебе в разных условиях
  • проследить за какое время выросла плесень, в каких

условиях быстрее развивается

Гипотеза: на плесневые грибы, развивающиеся на разных продуктах питания, воздействуют разные условия хранения. Их влияние может быть благоприятным и неблагоприятным для развития плесени.

Гипотеза: на плесневые грибы, развивающиеся на разных продуктах питания, воздействуют разные условия хранения. Их влияние может быть благоприятным и неблагоприятным для развития плесени.

Методы исследования: - Изучение литературы - Опыт - Наблюдение - Сравнение

Методы исследования:

- Изучение литературы

- Опыт

- Наблюдение

- Сравнение

Объект исследования: плесень Предмет исследования: выращивание плесени в разных температурных режимах, зависимость роста от условий хранения на продуктах

Объект исследования: плесень

Предмет исследования: выращивание плесени в разных температурных режимах, зависимость

роста от условий хранения на продуктах

Теоретическая часть

Теоретическая часть

Сходство с животными: гетеротрофное питание (употребляют готовые органические вещества); - есть клеточные стенки, содержащие хитин; - нет пластид.

Сходство с животными:

  • гетеротрофное питание (употребляют готовые

органические вещества);

- есть клеточные стенки, содержащие хитин;

- нет пластид.

Сходство с растениями: - способ питания – всасывание; - неподвижны; - нет нервной системы; - нет специальных органов выделения; - рост верхушечный, неограниченный.

Сходство с растениями:

- способ питания – всасывание;

- неподвижны;

- нет нервной системы;

- нет специальных органов выделения;

- рост верхушечный, неограниченный.

Значение плесени в жизни человека

Значение плесени в жизни человека

Выращивание плесени

Выращивание плесени

Для опытов нам понадобилось несколько банок, которые были предварительно простерилизованы. В две из них мы положи по дольке лимона, в две – кусочек хлеба и в две – заранее приготовленное тесто. Все банки были плотно закрыты крышками. Первые три банки с долькой лимона, кусочком хлеба и тестом положили в холодильник. А вторые три банки оставили при комнатной температуре в темном месте.

Для опытов нам понадобилось несколько банок, которые были

предварительно простерилизованы. В две из них мы положи по

дольке лимона, в две – кусочек хлеба и в две – заранее

приготовленное тесто.

Все банки были плотно закрыты крышками.

Первые три банки с долькой лимона, кусочком хлеба и тестом

положили в холодильник. А вторые три банки оставили при

комнатной температуре в темном месте.

Результаты исследования

Результаты исследования

Исследование проводилось в октябре 2019 года. Мы положили три банки с лимоном, хлебом и тестом в холодильник. И три банки с теми же продуктами в темное место при комнатной температуре. Из литературы мы узнали, что плесень лучше разрастается во влажных условиях. Поэтому в хлеб было добавлено некоторое количество воды.

Исследование проводилось в октябре 2019 года.

Мы положили три банки с лимоном, хлебом и тестом в холодильник. И три банки с теми же продуктами в темное место при комнатной температуре.

Из литературы мы узнали, что плесень лучше разрастается во влажных условиях. Поэтому в хлеб было добавлено некоторое количество воды.

День 1 Продукт Хлеб Лимон - 2 - 3 Тесто - - - 4 - 5 - - - + + + 6 7 + + + 8 + + + + 9 + + 10 + + + 11 + + + 12 + + + 13 + + + + + + 14 + + + + + +

День

1

Продукт

Хлеб

Лимон

-

2

-

3

Тесто

-

-

-

4

-

5

-

-

-

+

+

+

6

7

+

+

+

8

+

+

+

+

9

+

+

10

+

+

+

11

+

+

+

12

+

+

+

13

+

+

+

+

+

+

14

+

+

+

+

+

+

Хлеб в комнате Хлеб в комнате 11 день 14 день

Хлеб в комнате

Хлеб в комнате

11 день

14 день

Лимон в комнате Лимон в комнате 7 день 14 день

Лимон в комнате

Лимон в комнате

7 день

14 день

Тесто в комнате 4 день Тесто в комнате 14 день

Тесто в комнате

4 день

Тесто в комнате

14 день

День Хлеб 1 Продукт 2 Лимон - 3 - Тесто - - - - 4 - - - 5 - - - 6 - 7 - - - - 8 - 9 - - - - - - 10 - - 11 - + - - 12 - + 13 - + - - 14 + - - - + +

День

Хлеб

1

Продукт

2

Лимон

-

3

-

Тесто

-

-

-

-

4

-

-

-

5

-

-

-

6

-

7

-

-

-

-

8

-

9

-

-

-

-

-

-

10

-

-

11

-

+

-

-

12

-

+

13

-

+

-

-

14

+

-

-

-

+

+

Тесто в холодильнике Тесто в холодильнике 9 день 14 день

Тесто в холодильнике

Тесто в холодильнике

9 день

14 день

Вывод Плесень хорошо и очень быстро развивается на продуктах при комнатной температуре. А в холодильнике плесень лишь появилась на тесте, на хлебе и лимоне в течении 14 дней не появилась совсем. Мы опытным путем доказали, что продукты лучше хранить в холодильнике. Таким образом, они дольше остаются свежими, и на них не происходит развитие плесени.

Вывод

Плесень хорошо и очень быстро развивается на продуктах

при комнатной температуре. А в холодильнике плесень

лишь появилась на тесте, на хлебе и лимоне в течении

14 дней не появилась совсем.

Мы опытным путем доказали, что продукты лучше

хранить в холодильнике. Таким образом, они дольше

остаются свежими, и на них не происходит развитие

плесени.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ