Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация принципов философии Wholelanguage в обучении чтению на английском языке»
Реализация принципов философии Wholelanguage в обучении чтению на английском языке
Подход wholelanguage означает овладение английским языком в его целостном проявлении. Обучение всем видам речевой деятельности идёт одновременно через обсуждение проблемных ситуаций реальной жизни, обмен мнениями, дискуссии по поводу прочитанных книг, через написание сочинений, в которых учащиеся оценивают поступки героев, выражают свои взгляды на жизнь.
В США направление wholelanguage впервые проявило себя в практике обучения чтению. Основоположник движения wholelanguage Кеннет Гудман определил чтение как психолингвистический процесс, в котором читатель взаимодействует с текстом.
При обучении чтению необходимо соблюдать следующие условия:
- учащиеся должны читать интересные, аутентичные, актуальные, эстетически приятные тексты;
- учащиеся должны представлять целостные произведения (рассказ, сказка, стихотворение, роман);
- учащиеся должны иметь возможность обсуждать, делиться своими нениями в устной и письменной формах;
- задания, предшествующие чтению или следующие за ним должны представлять собой реальные возможности для коммуникации, для выражения мыслей, интересов и чувств учащихся.
Дотекстовый этап.
Задания для антиципации:
- Работа с заголовком текста;
- Использование ассоциаций, связанных с именем автора;
- Определение тематики, проблемы текста после ознакомления с новой лексикой на основе языковой догадки;
- Формулирование предположения тематики текста на основе имещихся иллюстраций;
- Определение тематики текста после просмотра первых абзацев.
I expected that …
I know that…
I expect that….
Текстовый этап.
- Задания развивающие мышление учащихся, их умения анализировать . Сравнивать событя рассказа и поступки героев.
- Задания. Которые фокусируют внимание на содержание текста, помогая найти в нём основные элементы.
Story map.
StoryPyramid
Line 1 Name of the main character.
Line2 Two words describing the main character.
Line 3 Three words describing the setting.
Line 4 Four words stating the problem.
Line 5 Five words describing one main event.
Line 6 Six words describing the second main event.
Line 7 Seven words describing the third main event.
Line 8 Eight words stating the solution of the problem.
Mind-Map
Запись мыслей, идей, ключевых слов, высказываний. Учащиеся пишут проблему в центре, затем при чтении группируют наиболее важные высказывания, ключевые слова вокруг темы .
Послетекстовый этап
Этап предполагает использование ситуации текста в качестве языковой (речевой) содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.
- Приём «Что если …?»
- Задание «Придумай новый конец текста»