СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины неуспеваемости младших школьников.Методы и приемы коррекции

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Причины неуспеваемости младших школьников.Методы и приемы коррекции»

 ПРИЧИНЫ неуспеваемости младших школьников. Методы и приёмы коррекции.

ПРИЧИНЫ неуспеваемости младших школьников. Методы и приёмы коррекции.

Ученик – это не сосуд , который нужно наполнить,  а факел , который нужно зажечь. К.Д.Ушинский

Ученик – это

не сосуд , который нужно наполнить,

а факел , который нужно зажечь. К.Д.Ушинский

 Неуспеваемость учащихся -это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным  Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к знаниям

Неуспеваемость учащихся -это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным

Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к знаниям

Причины Внутренние Внешние

Причины

Внутренние

Внешние

Школьные перегрузки- это проблема способна сломать не только ребенка, но и его родителей Нормативы для выполнения домашнего задания: 1 класс- 1 час 2-4 класс-1,5-2 часа

Школьные перегрузки- это проблема способна сломать не только ребенка, но и его родителей

Нормативы для выполнения домашнего задания:

  • 1 класс- 1 час
  • 2-4 класс-1,5-2 часа
Предпосылки педагогической запущенности  неправильное развитие отношений в семье,  дефекты семейного воспитания,  невольное участие в семейных конфликтах,  негативные переживания,  стрессовые состояния, неврозы,  эмоциональная неустойчивость,  замкнутость,  замедленное психическое развитие.

Предпосылки

педагогической запущенности

  • неправильное развитие отношений

в семье,

  • дефекты семейного воспитания,
  • невольное участие в семейных конфликтах,
  • негативные переживания,
  • стрессовые состояния, неврозы,
  • эмоциональная неустойчивость,
  • замкнутость,
  • замедленное психическое развитие.
Типы неуспевающих школьников. школьники, у которых неправильное отношение к учению; усваивающие материал с трудом; школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы; учащиеся, не умеющие трудиться; школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.

Типы неуспевающих школьников.

  • школьники, у которых неправильное отношение к учению;
  • усваивающие материал с трудом;
  • школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
  • учащиеся, не умеющие трудиться;
  • школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
Этап урока Профилактическая работа 1. Контроль за подготовленностью учащихся Контролировать усвоение вопросов, вызывающих затруднение у учащихся. Анализировать ошибки учеников, а затем концентрировать на них внимание. 2. Изложение нового материала Проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Обеспечить разнообразие методов обучения. 3. Самостоятельная работа учащихся на уроке Подбирать задания для самостоятельной работы разнообразные, чтобы достичь наибольшего эффекта. Включать в самостоятельную работу задания на устронение ошибок допущенных при устных и письменных ответах. Учить умению планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. 4. Организация самостоятельной работы вне школы Обеспечить в домашней работе повторение пройденного. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Исключать перегрузку, осебенно слабоуспевающих учеников.

Этап урока

Профилактическая работа

1. Контроль за подготовленностью учащихся

Контролировать усвоение вопросов, вызывающих затруднение у учащихся.

Анализировать ошибки учеников, а затем концентрировать на них внимание.

2. Изложение нового материала

Проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

Обеспечить разнообразие методов обучения.

3. Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать задания для самостоятельной работы разнообразные, чтобы достичь наибольшего эффекта.

Включать в самостоятельную работу задания на устронение ошибок допущенных при устных и письменных ответах.

Учить умению планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

4. Организация самостоятельной работы вне школы

Обеспечить в домашней работе повторение пройденного.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

Исключать перегрузку, осебенно слабоуспевающих учеников.

 В работе педагога необходима продуманная отлаженная система коррекционной работы  Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении-это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодаления трудностей при изучении различных предметов

В работе педагога необходима продуманная отлаженная система коррекционной работы

Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении-это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодаления трудностей при изучении различных предметов

 В коррекционной работе с неуспевающими детьми следует применять такие методические приемы как:  карточки с заданиями; коллективную работу; карточки взаимоконтроля; диалог по теоретическому материалу (в парах); коллективный контроль (тест) с ответами на доске; тестирование

В коррекционной работе с неуспевающими детьми следует применять такие методические приемы как:

карточки с заданиями;

  • коллективную работу;
  • карточки взаимоконтроля;
  • диалог по теоретическому материалу (в парах);
  • коллективный контроль (тест) с ответами на доске;
  • тестирование
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ  СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Не торопите ученика. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания»  в материал. Научитесь ждать.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Не торопите ученика. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания»

в материал. Научитесь ждать.

3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы с неуспешностью в обучении.  4.  Предлагайте ученикам однотипные задания (с учителем, с классом, с одноклас-сником, самостоятельно).

3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы

с неуспешностью в обучении. 4.  Предлагайте ученикам однотипные задания

(с учителем, с классом, с одноклас-сником, самостоятельно).

5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Здесь идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.  6.  Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Здесь идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 6.  Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.  8.  Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе –

не получите и результатов обучения. 8.  Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».  10. Научитесь привлекать к обуче-нию слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили «сильных» - посадите их к «сла-бым». Пусть учеба продолжается!

9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». 10. Научитесь привлекать к обуче-нию слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили «сильных» - посадите их к «сла-бым». Пусть учеба продолжается!

„ Все дети очень разные:одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребёнок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю!“

Все дети очень разные:одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребёнок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю!“

     Школьная неуспеваемость сложное и многогранное явление школьной деятельности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

Школьная неуспеваемость сложное и многогранное явление школьной деятельности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!