Предметная неделя искусства интегрированный урок:
«Путешествие по радуге» 5 класс
Цели:
проверить и закрепить знание обучающихся, полученные на уроках искусства;
развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование: компьютер, магнитофон, музыкальные записи, кроссворды, карточки с заданиями по искусству.
Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 5 чел)
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - по радуге. (Звучит музыка)
Во время путешествия нам будут встречаться облака и тучки, а чтобы наше путешествие было успешным, радостным – необходимо выполнить приготовленные для нас задания.
Внимание! Внимание! На пути облако!
Это облако “Угадайка”.
Вам предстоит отгадать «Ребусы по искусству»



3.
2.
1.
На пути облако “Запевайка” 4.
Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
Я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаю вам исполнить по 1 куплету из таких песен…..
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
Учитель: следующее облако “Называйка”

Вам необходимо назвать как можно больше предметов определённого цвета, которые встречались в росписях народных промыслов. Предметы называть по одному, и ему соответствующий цвет.
(В ходе выполнения обучающиеся вносят ответы в подготовленный кроссворд)
Учитель: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза с ураганом?
Звучит песня “Тучи” в исполнении группы “Иванушки ”.
Физкультурная пауза ( дети изображают шум дождя, ветра, грома.)
Дождик, дождик, лей, лей
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим,
Вырастут цветочки,
Зелёные листочки.
Учитель: Внимание, а на пути ясное облако!
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:
Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.
(А. Усачёв).
Задание «Повторяйка»
Перед вами иллюстрации картин известных художников. Я зачитываю вам описание, а вы поднимаете карточки с номером этой иллюстрации.
1. Кто назовёт эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. Откуда она, кто? «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…» (Царевна-Лебедь, Врубель_)
2. «…Через чащи одним махом перескакивает, реки, и озера хвостом заметает…» о какой картине идёт речь? (В. Васнецов, Иван-царевич на сером волке)
3. Эта картина была написана в 1881 году, под впечатлением случайной встречи художника с деревенской простоволосой девушкой на берегу пруда в Ахтырке. Назовите номер этой картины? (Васнецов, Аленушка)
4. Картина целиком и полностью уравновешена. Две половинки упавшей сосны на переднем плане… Три медвежонка уравновешиваются огромной мамашей-медведицей. Что эта за картина? (Утро в сосновом лесу, И.Шишкин и К.Савицкий)
5.На этой картине художник изобразил славных и храбрых защитников Родины. О какой картине идёт речь? ( Виктор Васнецов ("Три богатыря")
6. Центральное положение на картине занимает девочка. На переднем плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью в белую полоску. На нем стоит тарелка с завтраком и большой кувшин с синим орнаментом. (Утро, Т. Яблонская)
Учитель: Ребята, вы молодцы! Но, а мы продолжаем наше путешествие. И вновь облачко, приготовила новое испытание «Выполняйка»
Вам достаются загадки, ваша задача нарисовать отгадки.
1.Чем знаменит этот промысел ( Дымково)?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов)
2. – Как из белых мхов, из того ли сруба дубового
Вытекала речка тихоструйная.
Как из белой-то кудели да из долгого льна,
Да с того ли донца расписного
Выпрядала девица тонкую нить,
Нитку тонкую, нитку прочную…
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Но путешествие ещё не заканчивается. Оно будет длиться всю неделю.