СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя искусства интегрированный урок "Путешествие по радуге" 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока на предметной неделе позволяет проверить и закрепить знание обучающихся,  полученные на уроках искусства;

развивает у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;

способствует укреплению дружбы в классах.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя искусства интегрированный урок "Путешествие по радуге" 5 класс»

Предметная неделя искусства интегрированный урок:

«Путешествие по радуге» 5 класс


Цели:

проверить и закрепить знание обучающихся, полученные на уроках искусства;

развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;

способствовать укреплению дружбы в классах.

Оборудование: компьютер, магнитофон, музыкальные записи, кроссворды, карточки с заданиями по искусству.

Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 5 чел)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - по радуге. (Звучит музыка)

Во время путешествия нам будут встречаться облака и тучки, а чтобы наше путешествие было успешным, радостным – необходимо выполнить приготовленные для нас задания.

Внимание! Внимание! На пути облако!

Это облако “Угадайка”.

Вам предстоит отгадать «Ребусы по искусству»





3.

2.

1.


На пути облако “Запевайка” 4.


Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

Я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаю вам исполнить по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”





Учитель: следующее облако “Называйка”


Вам необходимо назвать как можно больше предметов определённого цвета, которые встречались в росписях народных промыслов. Предметы называть по одному, и ему соответствующий цвет.


(В ходе выполнения обучающиеся вносят ответы в подготовленный кроссворд)




Учитель: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза с ураганом?


Звучит песня “Тучи” в исполнении группы “Иванушки ”.

Физкультурная пауза ( дети изображают шум дождя, ветра, грома.)

Дождик, дождик, лей, лей

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим,

Вырастут цветочки,

Зелёные листочки.


Учитель: Внимание, а на пути ясное облако!

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.


Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает.

(А. Усачёв).

Задание «Повторяйка»

Перед вами иллюстрации картин известных художников. Я зачитываю вам описание, а вы поднимаете карточки с номером этой иллюстрации.

1. Кто назовёт эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. Откуда она, кто? «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…» (Царевна-Лебедь, Врубель_)

2. «…Через чащи одним махом перескакивает, реки, и озера хвостом заметает…» о какой картине идёт речь? (В. Васнецов, Иван-царевич на сером волке)

3. Эта картина была написана в 1881 году, под впечатлением случайной встречи художника с деревенской простоволосой девушкой на берегу пруда в Ахтырке. Назовите номер этой картины? (Васнецов, Аленушка)

4. Картина целиком и полностью уравновешена. Две половинки упавшей сосны на переднем плане… Три медвежонка уравновешиваются огромной мамашей-медведицей. Что эта за картина? (Утро в сосновом лесу, И.Шишкин и К.Савицкий)

5.На этой картине художник изобразил славных и храбрых защитников Родины. О какой картине идёт речь? ( Виктор Васнецов ("Три богатыря")

6. Центральное положение на картине занимает девочка. На переднем плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью в белую полоску. На нем стоит тарелка с завтраком и большой кувшин с синим орнаментом. (Утро, Т. Яблонская)


Учитель: Ребята, вы молодцы! Но, а мы продолжаем наше путешествие. И вновь облачко, приготовила новое испытание «Выполняйка»

Вам достаются загадки, ваша задача нарисовать отгадки.

1.Чем знаменит этот промысел ( Дымково)? 
Игрушкою своей. 
В ней нету цвета дымного, 
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги, 
От капелек росы. 
В ней что-то есть от радости, 
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов)

2. – Как из белых мхов, из того ли сруба дубового
Вытекала речка тихоструйная.
Как из белой-то кудели да из долгого льна,
Да с того ли донца расписного
Выпрядала девица тонкую нить,
Нитку тонкую, нитку прочную…

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Но путешествие ещё не заканчивается. Оно будет длиться всю неделю.