2.Деятельностный | - Дети, что сделало шарика несчастным? - Почему шарик поверил плохой информации о себе? - Что он испытывал? Какие чувства? - Почему у него получалось то, что не получалось у других? - Когда шарик обрел счастье? - Какие важные выводы можно сделать из сказки? Выводы: 1.Знать о своем предназначении, получать знания о себе. 2.Не принимать отрицательную информацию, избегать плохого общения. 3.Не подстраивать под других, быть самим собой. Диалог-размышление. ( выходят мальчик и девочка) Девочка: Как сложно устроен этот мир. Как в нем разобраться? Мальчик: Мы не задумываемся над тем, что все в этой жизни имеет свое предназначение. Солнце для того, чтобы светить и греть. Девочка: Луна, чтобы освещать ночь. Мальчик: Воздух, чтобы им дышать. Девочка: Деревья, чтобы приносить плоды. Мальчик: Цветы, чтобы украшать. Девочка: Планета Земля, какая она красивая! Реки, моря, озера, океаны, горы, долины… Все это создано для кого- то. Но для кого? Кто главное действующее лицо на земле? Дети отвечают: ЧЕЛОВЕК. Девочка: Я человек и ты человек. Но мы такие разные. Мальчик: Кто я? Каково мое предназначение? Девочка: Кто я? В чем смысл моей жизни? Вот для этого мы и собрались здесь, чтобы разобраться в этих вопросах, получить нужные ответы. Работа с наглядным материалом . Слайды Дети рассматривают материал и постоянно дополняют тех, кто непосредственно объясняет смысл картинок, рисунков, вырезок на коллаже. -Обратите внимание на наглядный материал Слайд №1. На нем изображен мир женщины (все, чем девочка, женщина пользуются: предметы обихода, увлечения, внешность, одежда ит.д) Слайд №2. На нем изображен мир мужчины (все, чем пользуются мальчики, мужчины) Показаны периоды роста и становления мальчика и девочки и их превращения в мужчину и женщину. Стрелками показано, в какой период происходит получение информации, формирование мышления, а в какой период отдача и реализация полученных знаний. Также, наглядно продемонстрированы внешние и внутренние различия между ними). -Перед вами изображены два мира. Мир мужчины и мир женщины. Давайте попытаемся вникнуть и проанализировать те процессы, которые с самого рождения происходят в их жизни. (для работы с материалом приглашаются девочка и мальчик). Девочка: Жизнь маленькой девочки ничем не отличается от жизни мальчика. С момента рождения она нуждается в заботе, в уходе. Этот период жизни она зависит от своих родителей, от того как они будут относиться к ней. Со временем девочка начинает проявлять наклонности, характер, который в корне отличает ее от мальчика. Мягкость, нежность, выбор игрушек, все демонстрирует ее природу, женское начало. Когда она начинает познавать мир сознательно важно чтоб окружающие ее близкие люди, питали ее правильной информацией. Период взросления она выполняет несколько ролей: роль дочери, сестренки, школьницы, подруги. Этот отрезок жизни важен тем, что у нее происходит закладка фундамента, формирование мышления. Все что она видит, слушает, читает само общение с людьми, оказывает глубокое влияние на ее развитие и мировоззрение. От того, что она узнает о себе, о своем предназначении зависит ее дальнейшая жизнь, ее поступки и решения. Стрелки направленные вовнутрь показывают, что весь окружающий мир и происходящие события оказывают воздействия на формирование ее ценностей. Главное предназначение женщины – отдавать, поэтому стрелки указывают на то, что как мать, жена, сестра, труженица – она отдает, оказывает влияние: растит детей, ухаживает за мужем, заботиться о родителях, трудится. Как бабушка она пожинает то, что посеяла, поэтому стрелки направлены вовнутрь. Мальчик: мальчик проходит те же стадии развития. В ранний период развивается его внутренний потенциал, происходит осознание своей мужественности. От того, что он узнает о себе как о будущем мужчине, муже, защитнике, будут зависеть его поступки и действия. От его мировоззрения зависит судьба женщин и детей, которые будут с ним рядом, судьба страны и общества, в котором он живет. Если мальчик став мужчиной, так и не узнает о своем предназначении, то будет использовать свои мужские качества не по назначению, злоупотреблять ими. Когда мальчик становиться мужчиной, он, как и женщина должен отдавать. От него зависит счастье семьи, детей. Как муж он должен оберегать, защищать, обеспечивать, дарить любовь, ласку, потому что его предназначение именно в этом. Мужчина без знаний и твердых убеждений, опасен и несчастен. Учитель-Дети, давайте охарактеризуем каждую роль на каждом этапе жизнедеятельности мужчины и женщины. Сын и дочь - должны быть в послушании у родителей. Должны перенять положительные качества своих родителей. Должны знать о своем предназначении и постоянно приобретать необходимые навыки и черты характера, которые помогут им в будущем состояться. Сестра, брат - должны научиться помогать родителям во всем. В том числе и в воспитании младших детей. Юноша, девушка - становятся самостоятельными, в некотором смысле опорой своих родителей, потому что могут оказывать ощутимую помощь во всем. Видеоматериал о доброте. У: Что такое доброта? Почему доброта нужна всем людям? Как вы понимаете слово «бумеранг»? Выгодно ли быть добрым? Почему? С каким духовным законом перекликается это слово? Конечно же, законом сеяния и жатвы. Что сеешь в себя и других, только то и получишь. 6.Индивидуальная работа. (Раздаются карточки с заданиями). Воспитатель: дети как вы думаете все ли так просто в жизни? Конечно же, нет. У нас есть враги, которые мешают нам достичь нашего предназначения. Постарайтесь ответить на те вопросы, которые написаны на листочках. Самым главным врагом нашего предназначения является отсутствие знаний о себе, потому что … Врагами нашего предназначения являются такие вредные привычки, как ложь и воровство, потому что … Врагами нашего предназначения является ненависть, потому что … Врагами нашего предназначения является жестокость, потому что … Почему есть тюрьмы? Кто в них сидит и за что? Почему эти мужчины и женщины оказались там? | -отрицательная информация - потому что не знал своего предназначения -стыд, страх, неполноценность -у него было другое предназначение -когда стал самим собой, перестал стыдиться себя, начал делать то, для чего был предназначен Ученики участвуют заранее подготовленной сценке. Дети рассматривают материал и постоянно дополняют тех, кто непосредственно объясняет смысл картинок, рисунков, вырезок на коллаже. Дети слушают ребят (мальчика и девочку- учеников старших классов или гостей) Характеризую разные этапы жизнедеятельности вместе с учителем Дети отвечают на каждый вопрос, размышляют Выполняют задания на карточках. |