СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление проектного задания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода проектов в курсе географии 8 класса. В таком виде задание было предложено ученикам. Результат- проекты ООПТ В России, защита проекта на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Представление проектного задания»

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ


В современном мире все шире распространяется практика создания национальных парков, заповедников, и других ООПТ – особо охраняемых государством территорий с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными, историческими и культурными объектами. Статус ООПТ позволяет сочетать в них задачи охраны природы и ее контролируемого использования в основном для целей рекреации и туризма. Территории ООПТ, площадь которых может достигать нескольких сотен квадратных километров, могут и полностью изыматься из промышленного использования, но на них возможно ведение сельского хозяйства, не нарушающего существующие ландшафтные комплексы.

Исходя из данного определения, предложите территорию для создания новой ООПТ в выбранном субъекте России и обоснуйте свой выбор.

Дайте характеристику ООПТ по плану:

  1. Местоположение ООПТ

  2. Общая площадь ООПТ:

  3. Обоснование создания ООПТ и ее значимость:

  4. Территориальная структура ООПТ:

  1. Рельеф (общий характер территории, разнообразие форм, объяснение их происхождения, средние и максимальные высоты).

  2. Климат (климатический пояс, область, средние температуры января и июля, максимальные температуры, количество осадков, коэффициент увлажнения, объяснение причин климатических явлений)

  3. Внутренние воды (характеристика речных систем, озер, болот, подземных вод)

  4. Почвы (характеристика почв, условия их сохранения, охраны)

  5. Растительный и животный мир (описание флоры и фауны природных зон территории; перечень и характеристика основных объектов охраны ( редких и исчезающих видов растений и животных)

  1. Запрещенные и разрешенные виды деятельности и природопользования

  2. Существенные особенности и дополнительные сведения

  3. Существенные особенности ООПТ

8. Задачи ООПТ

ВИДЫ ООПТ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

  • Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)

  • Национальные парки

  • Природные парки

  • Государственные природные заказники

  • Памятники природы

  • Дендрологические парки и ботанические сады

  • Лечебно-оздоровительные местности и курорты


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ

ЗАПОВЕДНИКИ


На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ


Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ

На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ

ЗАКАЗНИКИ


Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

ПАМЯТНТКИ ПРИРОДЫ

Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

МБОУ

«ТУЧКОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1»




АДРЕС:


143170 Московская область,

Рузский район,

Тучково, ул Лебеденко, 32


Телефон: (8496-27) 32-294