Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; повышать интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: мультимедийное сопровождение мероприятия
Задачи:
Образовательные:
- выработка предметных компетенций;
- повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы;
- развитие умений выступления перед аудиторией;
Воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- формирование эстетических идеалов;
- воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Учитель: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии по биологии, посвященное Дню птиц.
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите, К победе поспешите и всех нас удивите!
Учитель: Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
Ребята, когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.
Кстати на Руси эту птицу с пышным хвостом звали – пава
Учитель: Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками!