СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для учителей начальных классов "Работа над ошибками по русскому языку "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан образец выполнения работы над ошибками на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учителей начальных классов "Работа над ошибками по русскому языку "»

по русскому языку Пушкарева О.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского г. Мончегорск, Мурманской обл.

по русскому языку

Пушкарева О.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского

г. Мончегорск, Мурманской обл.

Начало предложения. Точка в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: П тицы улетели .
  • Начало предложения.

Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: П тицы улетели .

Слоги жи - ши , ча - ща , чу - щу , сочетания  чк , чн , чт , ст  и другие . Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жи л, жи знь, ма ши на по чк и, ре чн ик, радо ст ь
  • Слоги жи - ши , ча - ща , чу - щу ,

сочетания чк , чн , чт , ст и другие .

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

жи л, жи знь, ма ши на

по чк и, ре чн ик, радо ст ь

3.  Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так:  ру-чей-ки сум-ма конь-ки

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так:

ру-чей-ки

сум-ма

конь-ки

4.  Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так: п р илежный

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так:

п р илежный

5.  Большая буква в именах людей, кличках животных. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: С аша, А лёша, М иша.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

С аша, А лёша, М иша.

6.  Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова. Напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка .

6. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова. Напиши проверочное слово. Делай так: гористаягорка .

7.  Слова из словаря. Напиши слово, подчеркни орфограмму, придумай и запиши два однокоренных слова. Делай так: карандаш, карандашик, карандашная.

7. Слова из словаря.

Напиши слово, подчеркни орфограмму, придумай и запиши два однокоренных слова.

Делай так:

карандаш, карандашик, карандашная.

8.  Слова с удвоенными согласными. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: ка сс а, А лл а, ва нн а; ра сс каз, ру сс кий, дли нн ый.

8. Слова с удвоенными согласными.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

ка сс а, А лл а, ва нн а;

ра сс каз, ру сс кий, дли нн ый.

9 .  Ь  в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: ого нь ки, учите ль , морко вь .

9 . Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

ого нь ки, учите ль , морко вь .

10.  Разделительные Ъ  и Ь  знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так :  в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка. •  Запомни! Разделительный ь  знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и . Разделительный ъ  знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

10. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так :

в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и .

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на

согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

11.  Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал. •  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

11. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так:

приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

12.  Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у  дома, у (какого?) дома, у большого дома . •  Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

12. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так:

у дома, у (какого?) дома, у большого дома .

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется

раздельно.

13.  Звонкие и глухие согласные в корне слова. Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: берёзка — берёза . Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так:

берёзкаберёза .

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово. Делай так: честный — честь . Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

14. Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово. Делай так:

честныйчесть .

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.  Ь  знак  после шипящих. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: до чь , но чь , ре чь  (сущ., ж.р.); же чь , пе чь , стере чь  (гл., неопр.ф.); пиш ешь , чита ешь , реша ешь  (гл., 2 л.). 3апомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь  знак.

15. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

до чь , но чь , ре чь (сущ., ж.р.);

же чь , пе чь , стере чь (гл., неопр.ф.);

пиш ешь , чита ешь , реша ешь (гл., 2 л.).

3апомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

16.  Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шала ш , сторо ж , камы ш  (сущ., м.р.); с кры ш , много зада ч , из-за ту ч  (сущ., мн.ч., Р.п.); кипу ч , могу ч , скрипу ч  (кратк. прилаг.). Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь  не пишется .

16. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

шала ш , сторо ж , камы ш (сущ., м.р.);

с кры ш , много зада ч , из-за ту ч (сущ., мн.ч., Р.п.);

кипу ч , могу ч , скрипу ч (кратк. прилаг.).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного

числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется .

17.  Гласные е  -  и  в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е -  и  в окончаниях. Делай так: на дорог е  - дорога — сущ., 1 скл., Пр.п. Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

17. Гласные е - и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е - и в окончаниях. Делай так:

на дорог е - дорога — сущ., 1 скл., Пр.п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

18.  Гласные е  -  и  в суффиксах - ек , - ик . Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего ?). Если гласный звук в суффиксе пропал , то пиши - ек , если остался, - -  ик . Делай так: сыночка – сыноч е к, хвост и ка - хвост и к

18. Гласные е - и в суффиксах - ек , - ик .

Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего ?). Если гласный звук в суффиксе пропал , то пиши - ек , если остался, - - ик .

Делай так:

сыночка – сыноч е к,

хвост и ка - хвост и к

19.  Гласные е -  и  в окончаниях имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так:  к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.). Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

19. Гласные е - и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так:

к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).

Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

20.  Гласные  е -  и в  окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пиш е т — пис а ть ( I спр.) - е ; смотр и т — смотр е ть ( II спр.) - и  (искл.). Запомни! Гласные е –  и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

20. Гласные е - и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так:

пиш е тпис а ть ( I спр.) - е ;

смотр и тсмотр е ть ( II спр.) - и (искл.).

Запомни! Гласные е и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

21.  Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

21. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так:

Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

22.  Разбор слова по составу. Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так : пришкольный. Вспомни порядок разбора: Измени слово и выдели окончание . Отметь основу слова (если это не глагол). Подбери 2 - 3однокоренных слова, выдели корень . Определи и укажи часть перед корнем – приставку . Определи и укажи часть после корня – суффикс . Проверь, все ли части слова выделены.

22. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Делай так : пришкольный.

Вспомни порядок разбора:

  • Измени слово и выдели окончание .
  • Отметь основу слова (если это не глагол).
  • Подбери 2 - 3однокоренных слова, выдели корень .
  • Определи и укажи часть перед корнем – приставку .
  • Определи и укажи часть после корня – суффикс .
  • Проверь, все ли части слова выделены.
23.  Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так: пр. сущ.  глаг.  прил.  сущ. С гор побежали звонкие ручейки.

23. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так:

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

С гор побежали звонкие ручейки.

24.  Разбор по членам предложения. Выпиши предложение. Делай так:  С гор побежали звонкие ручейки. ручейки (какие?) звонкие побежали (откуда?) с гор

24. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так:

С гор побежали звонкие ручейки.

ручейки (какие?) звонкие

побежали (откуда?) с гор