Просмотр содержимого документа
«презентация "Формы работы по украинскому языку на занятиях внеурочной деятельности"»
Формы работы по украинскому языку на занятиях внеурочной деятельности
Мастер – класс
учителя украинского языка
и литературы
МОУ «Азовская школа-гимназия»
Остапчук Лилии Павловны
“ Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.
А.Франс
Задача, стоящая перед школой– это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать.
- Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
- Внеурочная деятельность – это не самоцель, это инструмент творческого развития личности. Таким образом, основное предназначение внеурочной деятельности – это достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью
- оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;
-улучшение условий для развития ребенка;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
- формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников;
-формирование у детей социокультурной идентичности;
- развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
- развитие творческого мышления.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности:
- Физкультурно-спортивное
- духовно - нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
Формы работы во внеурочной деятельности:
1.Беседа;
2. Лекция;
3 .Литературная гостиная;
4 . Литературный марафон;
5 .Литературно-музыкальная композиция;
6 .Конкурс эрудитов ,знатоков;
7 .Конкурсы рисунков, сочинений, стихотворений;
8 . Проба пера;
9 .Игры на литературную и лингвистическую тематику;
1 0 . Презентации;
1 1 . Викторины;
1 2 Поэтические минутки;
1 3 .Показ и обсуждение мультфильмов;
1 4 . Литературные подмостки ;
1 5 .Поэтические странички и так далее…
Литературно-музыкальная композиция
Відгадайте
Підробив він голосок,
Став малим співати.
Здогадалися вони:
Вовк – не наша мати.
Відгадайте
На городі виростала,
Сили набирала,
Непомітно, дуже швидко,
Великою стала.
Став тут дід усіх гукати
Та красуню рвати.
А цю казку, діти, ви
Встигли відгадати?
Конкурсы сочинений, кроссвордов, плакатов
Проба пера
- Хто не був іще в Криму,
- Той, мабуть, не знає:
- На півострові цьому
- Стільки див буває!
- Квітка виросла з-під скель,
- Звуть її нарцисом.
- Поблизу людських осель -
- Горді кипариси.
- Море лагідно шумить
- І збиває піну,
- Понад берегом пливуть
- Красені-дельфіни.
- Квіти дивної краси,
- На гірських хребтах ліси .
- Не земля, а благодать.
- Просимо Вас тут побувать!
Игры на литературную и лингвистическую тематику
Конкурс модельеров
Показ и обсуждение костюмов