СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Глагольные сказуемые"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает организовать на уроке работу с разными типами глагольного сказуемого.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Глагольные сказуемые"»

ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ Обобщение изученного по теме

ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

Обобщение изученного по теме

Простое глагольное сказуемое  может быть выражено:     1. фразеологическим оборотом , в составе которого есть глагол в каком-либо наклонении.  После победы он задрал нос .

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:

1. фразеологическим оборотом , в составе которого есть глагол в каком-либо наклонении.

После победы он задрал нос .

Составьте предложения, используя в качестве сказуемых фразеологические обороты. Дать обещание; Отдать приказ; Отдавать предпочтение; Отдать предпочтение; Одержать победу; Повесить нос; Клевать носом.

Составьте предложения, используя в качестве сказуемых фразеологические обороты.

  • Дать обещание;
  • Отдать приказ;
  • Отдавать предпочтение;
  • Отдать предпочтение;
  • Одержать победу;
  • Повесить нос;
  • Клевать носом.
Простое глагольное сказуемое  может быть выражено:  2. усеченными глагольными формами:  толк, хвать, бац и т.д. ..  Легче тени Татьяна прыг  в другие сени, с крыльца на двор... ( Пушкин );   Подруга каждая тут тихо толк  подругу. (Крыл ов );   Но  царевна в обе руки хвать  – поймала. ( Пушкин )  Отец-то мой ему и полюбись . ( Тургенев )

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:

2. усеченными глагольными формами: толк, хвать, бац и т.д. ..

Легче тени Татьяна прыг в другие сени, с крыльца на двор... ( Пушкин );

Подруга каждая тут тихо толк подругу. (Крыл ов );

Но царевна в обе руки хвать – поймала. ( Пушкин )

Отец-то мой ему и полюбись . ( Тургенев )

Простое глагольное сказуемое  может быть выражено: 2. усеченными глагольными формами:  толк, хвать, бац и т.д. .. . Легче тени Татьяна прыг  в другие сени, с крыльца на двор...  (А.С. Пушкин); А ты, сударыня, чуть из постели прыг , с мужчиной! с молодым! (А.С. Грибоедов); Но  царевна в обе руки хвать – поймала. (А.С. Пушкин);

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:

  • 2. усеченными глагольными формами: толк, хвать, бац и т.д. ..
  • . Легче тени Татьяна прыг в другие сени, с крыльца на двор...
  • (А.С. Пушкин); А ты, сударыня, чуть из постели прыг , с мужчиной!
  • с молодым! (А.С. Грибоедов); Но царевна в обе руки хвать – поймала.
  • (А.С. Пушкин);
Составное сказуемое = +

Составное сказуемое

=

+

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите типы сказуемых.   1) Ребята купаются в реке. Ребята будут купаться в реке. Ребята стали купаться ежедневно. 2) Сирень отцветает. Сирень скоро будет отцветать. Сирень начинает отцветать. 3) Неприятель отступает. Неприятель перестал отступать. Неприятель будет отступать.

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите типы сказуемых.

  • 1) Ребята купаются в реке. Ребята будут купаться в реке. Ребята стали купаться ежедневно.
  • 2) Сирень отцветает. Сирень скоро будет отцветать. Сирень начинает отцветать.
  • 3) Неприятель отступает. Неприятель перестал отступать. Неприятель будет отступать.
Подчеркните грамматическую основу предложений, объясните значение вспомогательного глагола в  составном глагольном сказуемом.  1 ) Рад послушать я песню былую. (С.Есенин) 2 ) Лука раздумал тотчас лезть в воду. (Л.Толстой) 3 ) Но колен моих пред вами преклонить я не посмел и влюбленными мольбами вас тревожить не хотел. (А.Пушкин) 4 ) Народ гуляет, а я принужден маяться. (А.Н. Толстой) 5 ) Она любила на балконе предупреждать зари восход. (А.Пушкин) 6 ) Я привык смотреть на таких людей как на заурядных и обыденных. (М.Горький) 7 ) Виктор Николаевич не хотел вмешиваться в дела своей жены. (Д.Мамин-Сибиряк) 8 ) Главный кассир начал ходить по комнате. (И.Тургенев)

Подчеркните грамматическую основу предложений, объясните значение вспомогательного глагола в составном глагольном сказуемом.

  • 1 ) Рад послушать я песню былую. (С.Есенин) 2 ) Лука раздумал тотчас лезть в воду. (Л.Толстой) 3 ) Но колен моих пред вами преклонить я не посмел и влюбленными мольбами вас тревожить не хотел. (А.Пушкин) 4 ) Народ гуляет, а я принужден маяться. (А.Н. Толстой) 5 ) Она любила на балконе предупреждать зари восход. (А.Пушкин) 6 ) Я привык смотреть на таких людей как на заурядных и обыденных. (М.Горький) 7 ) Виктор Николаевич не хотел вмешиваться в дела своей жены. (Д.Мамин-Сибиряк) 8 ) Главный кассир начал ходить по комнате. (И.Тургенев)
Книжные формы составных сказуемых замените общеупотребительными. Мастер имеет желание повысить свою квалификацию. Капитан команды имеет право не допустить игрока к соревнованиям. Рабочие нашего завода имеют возможность проводить свой отпуск на берегу моря.

Книжные формы составных сказуемых замените общеупотребительными.

  • Мастер имеет желание повысить свою квалификацию.
  • Капитан команды имеет право не допустить игрока к соревнованиям.
  • Рабочие нашего завода имеют возможность проводить свой отпуск на берегу моря.
Разговорные сказуемые заменить общеупотребительными СГС. Друзья мои ну спорить. Мы – плясать, мы – хохотать!  1. Петрович мастер корзины плести. 2. Иван Кузьмич был охотник пошутить. 3. Семён был любитель поговорить.

Разговорные сказуемые заменить общеупотребительными СГС.

  • Друзья мои ну спорить.
  • Мы – плясать, мы – хохотать!

1. Петрович мастер корзины плести.

2. Иван Кузьмич был охотник пошутить.

3. Семён был любитель поговорить.

Запишите предложения, укажите грамматическую основу, определите тип сказуемых .  1) В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы. 2) Мы жили душа в душу. 3) Хотя по контракту он обязан был меня учить (по)фран-цузски, (по)немецки и всем наукам но он предпочёл наскоро выучит..ся от меня (кое)как болтать (по)русски. 4) Я решился сделать из неё змей [ географической карты ] и пользуясь сном Бопре принялся за работу. 5) Наконец батюшка об..вил, что намерен писать со мной к буд..щему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги. (А.С.Пушкин)

Запишите предложения, укажите грамматическую основу, определите тип сказуемых .

1) В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы. 2) Мы жили душа в душу. 3) Хотя по контракту он обязан был меня учить (по)фран-цузски, (по)немецки и всем наукам но он предпочёл наскоро выучит..ся от меня (кое)как болтать (по)русски. 4) Я решился сделать из неё змей [ географической карты ] и пользуясь сном Бопре принялся за работу. 5) Наконец батюшка об..вил, что намерен писать со мной к буд..щему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги. (А.С.Пушкин)

Домашнее задание Параграфы 169 -171 Упр. 125 (1 - 4) Искать для зачётной работы предложения для иллюстрации тем «Способы выражения подлежащего» и «Типы сказуемого».

Домашнее задание

  • Параграфы 169 -171
  • Упр. 125 (1 - 4)
  • Искать для зачётной работы предложения для иллюстрации тем «Способы выражения подлежащего» и «Типы сказуемого».