СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Измерение массы тела на весах"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку физики в 7 классе. Включает в себя: цели, которые ставятся на уроке (образовательные,развивающие и воспитательные) повторение предыдущего материала, изучение новой темы и закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Измерение массы тела на весах"»

  Измерение массы тела на весах МБОУ Кочневская СОШ Учитель физики Самойлова Е.В.

  Измерение массы тела на весах

МБОУ Кочневская СОШ

Учитель физики Самойлова Е.В.

Цели урока: 1. Общеобразовательная: Формирование понятия «Массы» по обобщенному плану Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность» В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала Формировать у учащихся интерес к своему предмету; 2. Развивающая: - развитие речевых навыков учащихся; - умение анализировать; - умение делать выводы по изученному материалу. 3. Воспитывающая: - стимулировать познавательный интерес учащихся; - воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах; - развить уверенность в собственных силах. Техническое обеспечение урока : компьютер, презентация, выполненная в MSPowerPoint Оборудование : Весы, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.

Цели урока:

1. Общеобразовательная:

Формирование понятия «Массы» по обобщенному плану

Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся

Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность»

В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала

Формировать у учащихся интерес к своему предмету;

2. Развивающая:

- развитие речевых навыков учащихся;

- умение анализировать;

- умение делать выводы по изученному материалу.

3. Воспитывающая:

- стимулировать познавательный интерес учащихся;

- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах;

- развить уверенность в собственных силах.

Техническое обеспечение урока : компьютер, презентация, выполненная в MSPowerPoint

Оборудование : Весы, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.

Повторение Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова 1. Взаимодействием называют действие тел … 2. В результате взаимодействия изменяются … 3. У тела большей массы скорость изменяется …, про него говорят, что оно … инертно. 4. Масса характеризует … 5. Единица массы в СИ … 6. Массу тела можно определить … 7. Эталон массы представляет собой … 8. В 1 т содержится … кг. 9. При выстреле из ружья большую скорость получает …, потому что ее масса … 10. Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свои скорости одинаково, то их массы …

Повторение

Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова

1. Взаимодействием называют действие тел …

2. В результате взаимодействия изменяются …

3. У тела большей массы скорость изменяется …, про него говорят, что оно … инертно.

4. Масса характеризует …

5. Единица массы в СИ …

6. Массу тела можно определить …

7. Эталон массы представляет собой …

8. В 1 т содержится … кг.

9. При выстреле из ружья большую скорость получает …, потому что ее масса …

10. Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свои скорости одинаково, то их массы …

На практике массу тела можно узнать с помощью весов. Стержневые  весы  служат для взвешивания длинномерных грузов Весы торговые электронные Весы крановые Весы  напольные электронные
  • На практике массу тела можно узнать с помощью весов.

Стержневые  весы  служат для взвешивания длинномерных грузов

Весы торговые электронные

Весы крановые

Весы  напольные электронные

Весы – прибор для измерения массы   Лабораторные и аналитические  весы Электронные весы для взвешивания мешков

Весы – прибор для измерения массы

Лабораторные и аналитические  весы

Электронные весы

для взвешивания мешков

  Учебные весы   Стрелка - указатель Коромысло Пинцет Футляр Гири Чашки

Учебные весы

Стрелка - указатель

Коромысло

Пинцет

Футляр

Гири

Чашки

Правила взвешивания массы тела на весах 1.Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. 2.Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую. 3.Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно. 4.Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка. 5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости. 6.Мелкие гири нужно брать только пинцетом. 7.После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют, все ли гири положены на место.

Правила взвешивания массы тела на весах

1.Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены.

2.Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую.

3.Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно.

4.Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости.

6.Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

7.После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют, все ли гири положены на место.

Закрепление  Решите задачу Определите массу тела

Закрепление Решите задачу

Определите массу тела

№ 2 20 г + 500 мг = 20г 500 мг =20,5 г = 0,0205 кг 20 г + 2 г + 500 мг + 200 мг + 10 мг = 100 г + 50 г + 4 г + 20 мг +10 мг +5 мг =
  • № 2

20 г + 500 мг = 20г 500 мг =20,5 г = 0,0205 кг

20 г + 2 г + 500 мг + 200 мг + 10 мг =

100 г + 50 г + 4 г + 20 мг +10 мг +5 мг =

Домашнее задание   § 21 Вопросы (устно) Проделать опыт:  Возьмите две пластмассовые бутылки, свяжите их резинкой. Одну бутылку наполовину заполните водой. Опустите бутылки в ванну с водой, разведите их как можно дальше друг от друга и отпустите одновременно. Какая бутылка (пустая или с водой) приобретет большую скорость? Как вы это определил? Что можно сказать о массе этих бутылок?

Домашнее задание

  • § 21
  • Вопросы (устно)
  • Проделать опыт:

Возьмите две пластмассовые бутылки, свяжите их резинкой. Одну бутылку наполовину заполните водой. Опустите бутылки в ванну с водой, разведите их как можно дальше друг от друга и отпустите одновременно. Какая бутылка (пустая или с водой) приобретет большую скорость? Как вы это определил? Что можно сказать о массе этих бутылок?