КГУ «Средняя школа №11»
Полиязычие как основа современного образовательного процесса
Капышева Найля Дамировна
Учитель русского языка и литературы
Город Рудный
2016 г.
Цели полиязычного образования:
1. Воспитание поликультурной, формирование компетентной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках.
2.Формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.
Задачи:
1.Создание условий для овладения навыками общения школьников на казахском языке как государственном, на русском — как языке межнационального общения, на английском языке как иностранном.
2.Обучение школьников разнообразным способам речевого общения и развитие навыков социокультурного взаимодействия.
Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев на 12 сессии Ассамблеи народов Казахстана отметил: «Новое поколение казахстанцев должно быть по меньшей мере трехъязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками»
Президент страны поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным
Сохранять и развивать культуру, историю и язык казахского народа
Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан
- Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Государственный язык - язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.
- Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана .
Статья 5. Употребление русского языка
- В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
- Статья 6. Забота государства о языках
- Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
- Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.
- В местах компактного проживания национальных групп при проведении мероприятий могут быть использованы их языки.
Магжан Жумабаев:
«В языке нации, как в зеркале, отражаются его земля, история, быт, нравы и характер, если пошел на убыль язык нации — значит, она стала вымирать ».
Вольтер утверждал: «Знание языков – ключ ко всем дверям».
В нашей стране, несомненно, есть все условия для формирования поликультурной личности
Образы благородных разбойников
Затерян след в степи солончаковой...
Затерян след в степи солончаковой,
Но приглядись - на шее скакуна
В тугой и тонкой кладнице шевровой
Старинные зашиты письмена.
Звенит печаль под острою подковой,
Резьба стремян узорна и темна...
Здесь над тобой в пыли многовековой
Поднимется курганная луна.
Просторен бег гнедого иноходца
Прислушайся! Как мерно сердце бьется
Степной страны, раскинувшейся тут,
Как облака тяжелые плывут
Над пестрою юртою у колодца.
Кричит верблюд. И кони воду пьют.
- Отан – елдің анасы, ел – ердің анасы.
- Motherland is the mother to the people, the people is the mother to dzhigit (horseman).
- Родина – мать народу, народ – мать джигиту.
- В статье №8 Закона «Об образовании» подчеркнута важность «воспитания гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории обычаев и традиций казахского и других народов республики ».
- Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: “Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка... Таков этот великий народный педагог - родное слово”.
- Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
- Ұш тілдік қазіргі заманғы уақыттың талабы
- Speaking three landuages is the demand of nowadays
- Трехъязычие – требование нынешнего времени
Благодарю за внимание