СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Проектная технология на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Проектная технология на уроках информатики". Из опыта работы учителя информатики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Проектная технология на уроках информатики"»

Районное методическое объединение учителей информатики  Доклад:  «Применение метода проектов на уроках информатики»

Районное методическое объединение учителей информатики

Доклад: «Применение метода проектов на уроках информатики»

 «Метод проектов- метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов»  Е.С. Полат, доктор пед. наук

«Метод проектов- метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов»

Е.С. Полат, доктор пед. наук

Требования к учебному проекту: П роблема П ланирование П оиск информации П родукт П резентация

Требования к учебному проекту:

  • П роблема
  • П ланирование
  • П оиск информации
  • П родукт
  • П резентация
Практическое применение метода проектов на всех ступенях обучения

Практическое применение метода проектов на всех ступенях обучения

Метод проектов на уроках информатики в начальной  школе

Метод проектов на уроках информатики в начальной школе

Метод проектов Формирование начальных знаний Осуществление  пропедевтики фундаментальных понятий Развитие познавательного интереса

Метод проектов

Формирование

начальных

знаний

Осуществление

пропедевтики

фундаментальных

понятий

Развитие

познавательного

интереса

Формы работы 2-3 класс: ребусы, загадки  4 класс: Линия «Моделирование»- модели комнаты, графические модели процессов Линия «Алгоритмизация»- описание последовательности действий (игра «Роботы»)

Формы работы

  • 2-3 класс: ребусы, загадки
  • 4 класс:

Линия «Моделирование»- модели комнаты, графические модели процессов

Линия «Алгоритмизация»- описание последовательности действий (игра «Роботы»)

Метод проектов на уроках базового курса информатики Проблемы: неравномерность общей подготовки учащихся низкий уровень мотивации динамичность развития содержания курса Решение: Метод проектов

Метод проектов на уроках базового курса информатики

Проблемы:

  • неравномерность общей подготовки учащихся
  • низкий уровень мотивации
  • динамичность развития содержания курса

Решение:

  • Метод проектов
Линия «Информация и информационные процессы» Проект «Новейшие компьютерные разработки» Возрастная группа: 5-7 класс Результат: создание альбома с подборкой материала и собственными комментариями, защита в форме пресс- конференции

Линия «Информация и информационные процессы»

Проект «Новейшие компьютерные разработки»

Возрастная группа: 5-7 класс

Результат: создание альбома с подборкой материала и собственными комментариями, защита в форме пресс- конференции

Линия «Компьютер» Проект «Мой компьютер» Возрастная группа: 7-9 класс Результат: осознанный выбор модели компьютера с использованием прайс- листов, презентация в виде деловой игры

Линия «Компьютер»

Проект «Мой компьютер»

Возрастная группа: 7-9 класс

Результат: осознанный выбор модели компьютера с использованием прайс- листов, презентация в виде деловой игры

Линия «Управление и алгоритмы» Проект «Управляющие системы» Возрастная группа: 9 класс Результат: создание вербальной модели компьютеризированной управляющей системы с обратной связью, индивидуальное представление проекта

Линия «Управление и алгоритмы»

Проект «Управляющие системы»

Возрастная группа: 9 класс

Результат: создание вербальной модели компьютеризированной управляющей системы с обратной связью, индивидуальное представление проекта

Линия «Информационные технологии» Проект «Кроссворд» Возрастная группа: 5-9 класс Результат: создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре, электронных таблицах

Линия «Информационные технологии»

Проект «Кроссворд»

Возрастная группа: 5-9 класс

Результат: создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре, электронных таблицах

Линия «Информационные технологии» Проект «Интересно и актуально» Возрастная группа: 5-9 класс Результат: представление проекта в виде презентации, деловой игры , демонстрации видеофильма

Линия «Информационные технологии»

Проект «Интересно и актуально»

Возрастная группа: 5-9 класс

Результат: представление проекта в виде презентации, деловой игры , демонстрации видеофильма

Эффективность применения метода проектов: решение проблемы разноуровневой подготовки учащихся оценка является стимулом для дальнейшего обучения возможность организации практической деятельности в интересной форме осмысленное освоение программных средств и ВТ

Эффективность применения метода проектов:

  • решение проблемы разноуровневой подготовки учащихся
  • оценка является стимулом для дальнейшего обучения
  • возможность организации практической деятельности в интересной форме
  • осмысленное освоение программных средств и ВТ
Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ на третьей ступени обучения   Дополнительные возможности: более целенаправленное изучение предметов с элементами предпрофессиональной деятельности возможность работы с кругом учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой

Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ на третьей ступени обучения

Дополнительные возможности:

  • более целенаправленное изучение предметов с элементами предпрофессиональной деятельности
  • возможность работы с кругом учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой
Проект «Афоризмы» Возрастная группа: 10 класс (тема «Файловая структура») Результат : закрепление навыков навигации в ОС, использования архиваторов и всех критериев поиска файлов Номер и имя файла Задание на поиск следующего файла  1) a 1.doc Часть ключевой фразы  Второй файл создан в 10.00 и содержит слово « нечем »  2) a 2.txt Третий файл сохранен в виде шаблона, в его имени есть символ « 3 »  Когда не знаешь 3) a 3.dot 4) a 4.kr слов, нечем Четвертый файл сохранен на диске C и имеет расширение kr Пятый файл заархивирован и сохранен на диске d:, не более 19Кбайт  познавать 5) a 5.rar людей.    Конфуций

Проект «Афоризмы»

Возрастная группа: 10 класс (тема «Файловая структура»)

Результат : закрепление навыков навигации в ОС, использования архиваторов и всех критериев поиска файлов

Номер и имя файла

Задание на поиск следующего файла

1) a 1.doc

Часть ключевой фразы

Второй файл создан в 10.00 и содержит слово « нечем »

2) a 2.txt

Третий файл сохранен в виде шаблона, в его имени есть символ « 3 »

Когда не знаешь

3) a 3.dot

4) a 4.kr

слов, нечем

Четвертый файл сохранен на диске C и имеет расширение kr

Пятый файл заархивирован и сохранен на диске d:, не более 19Кбайт

познавать

5) a 5.rar

людей.

 

Конфуций

Проект «Кроссворд»

Проект «Кроссворд»

Проект «Это интересно» Возрастная группа: 10 класс Результат : создание WEB - страницы, сайта на свободную тему

Проект «Это интересно»

Возрастная группа: 10 класс

Результат : создание WEB - страницы, сайта на свободную тему

Проект «Социологический опрос» Возрастная группа: 10-11 класс Результат : получение количественных характеристик различных социальных явлений

Проект «Социологический опрос»

Возрастная группа: 10-11 класс

Результат : получение количественных характеристик различных социальных явлений

Проект «Моя корпорация» Возрастная группа: 11 класс Результат : создание проекта прибыльного производства, защита в виде отчёта

Проект «Моя корпорация»

Возрастная группа: 11 класс

Результат : создание проекта прибыльного производства, защита в виде отчёта

Результативность метода проектов поиск решения интересной «жизненной» задачи умение работать с различным программным обеспечением интеграция знаний по различным предметам

Результативность метода проектов

  • поиск решения интересной «жизненной» задачи
  • умение работать с различным программным обеспечением
  • интеграция знаний по различным предметам
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!