Районное методическое объединение учителей информатики
Доклад: «Применение метода проектов на уроках информатики»
«Метод проектов- метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов»
Е.С. Полат, доктор пед. наук
Требования к учебному проекту:
- П роблема
- П ланирование
- П оиск информации
- П родукт
- П резентация
Практическое применение метода проектов на всех ступенях обучения
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе
Метод проектов
Формирование
начальных
знаний
Осуществление
пропедевтики
фундаментальных
понятий
Развитие
познавательного
интереса
Формы работы
- 2-3 класс: ребусы, загадки
- 4 класс:
Линия «Моделирование»- модели комнаты, графические модели процессов
Линия «Алгоритмизация»- описание последовательности действий (игра «Роботы»)
Метод проектов на уроках базового курса информатики
Проблемы:
- неравномерность общей подготовки учащихся
- низкий уровень мотивации
- динамичность развития содержания курса
Решение:
Линия «Информация и информационные процессы»
Проект «Новейшие компьютерные разработки»
Возрастная группа: 5-7 класс
Результат: создание альбома с подборкой материала и собственными комментариями, защита в форме пресс- конференции
Линия «Компьютер»
Проект «Мой компьютер»
Возрастная группа: 7-9 класс
Результат: осознанный выбор модели компьютера с использованием прайс- листов, презентация в виде деловой игры
Линия «Управление и алгоритмы»
Проект «Управляющие системы»
Возрастная группа: 9 класс
Результат: создание вербальной модели компьютеризированной управляющей системы с обратной связью, индивидуальное представление проекта
Линия «Информационные технологии»
Проект «Кроссворд»
Возрастная группа: 5-9 класс
Результат: создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре, электронных таблицах
Линия «Информационные технологии»
Проект «Интересно и актуально»
Возрастная группа: 5-9 класс
Результат: представление проекта в виде презентации, деловой игры , демонстрации видеофильма
Эффективность применения метода проектов:
- решение проблемы разноуровневой подготовки учащихся
- оценка является стимулом для дальнейшего обучения
- возможность организации практической деятельности в интересной форме
- осмысленное освоение программных средств и ВТ
Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ на третьей ступени обучения
Дополнительные возможности:
- более целенаправленное изучение предметов с элементами предпрофессиональной деятельности
- возможность работы с кругом учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой
Проект «Афоризмы»
Возрастная группа: 10 класс (тема «Файловая структура»)
Результат : закрепление навыков навигации в ОС, использования архиваторов и всех критериев поиска файлов
Номер и имя файла
Задание на поиск следующего файла
1) a 1.doc
Часть ключевой фразы
Второй файл создан в 10.00 и содержит слово « нечем »
2) a 2.txt
Третий файл сохранен в виде шаблона, в его имени есть символ « 3 »
Когда не знаешь
3) a 3.dot
4) a 4.kr
слов, нечем
Четвертый файл сохранен на диске C и имеет расширение kr
Пятый файл заархивирован и сохранен на диске d:, не более 19Кбайт
познавать
5) a 5.rar
людей.
Конфуций
Проект «Кроссворд»
Проект «Это интересно»
Возрастная группа: 10 класс
Результат : создание WEB - страницы, сайта на свободную тему
Проект «Социологический опрос»
Возрастная группа: 10-11 класс
Результат : получение количественных характеристик различных социальных явлений
Проект «Моя корпорация»
Возрастная группа: 11 класс
Результат : создание проекта прибыльного производства, защита в виде отчёта
Результативность метода проектов
- поиск решения интересной «жизненной» задачи
- умение работать с различным программным обеспечением
- интеграция знаний по различным предметам
Спасибо за внимание!