СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методической разработке занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации представлены слайды,разработанные для проведения занятия по дисциплине " гостиничная индустрия". Тема " Франчайзинг"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»»

Министерство образования Тверской области Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Тверской Технологический Колледж    Методическая разработка занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема:  «Формы управления гостиницами: франчайзинг» Выполнила:  Преподаватель А.С. Коллина

Министерство образования Тверской области

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования Тверской Технологический Колледж

Методическая разработка занятия

по дисциплине «Гостиничная индустрия»

Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»

Выполнила:

Преподаватель А.С. Коллина

Цели урока:   Проверить уровень знаний студентов основных понятий применяемый в индустрии гостиприимства ; Обеспечить усвоение знаний структуры франчайзинга и договора франшизы; Повысить интерес к изучаемой дисциплине; Побудить студентов к самостоятельной работе

Цели урока:

  • Проверить уровень знаний студентов основных понятий применяемый в индустрии гостиприимства ;
  • Обеспечить усвоение знаний структуры франчайзинга и договора франшизы;
  • Повысить интерес к изучаемой дисциплине;
  • Побудить студентов к самостоятельной работе
повторение Дайте определение таймшера. Назовите основные принципы таймшера. Опишите услуги обменной системы таймшерных клубов. Дайте сравнение обычного тура и услуг таймшера для обычной семьи или группы туристов. Составьте перечень обычных расходов владельцев таймшера. Почему в России нет системы таймшера на отечественных курортах? Опишите географию дестинаций потенциального приобретения таймшера. Дайте определение таймшера. Назовите основные принципы таймшера. Опишите услуги обменной системы таймшерных клубов. Дайте сравнение обычного тура и услуг таймшера для обычной семьи или группы туристов. Составьте перечень обычных расходов владельцев таймшера. Почему в России нет системы таймшера на отечественных курортах? Опишите географию дестинаций потенциального приобретения таймшера.

повторение

  • Дайте определение таймшера. Назовите основные принципы таймшера. Опишите услуги обменной системы таймшерных клубов. Дайте сравнение обычного тура и услуг таймшера для обычной семьи или группы туристов. Составьте перечень обычных расходов владельцев таймшера. Почему в России нет системы таймшера на отечественных курортах? Опишите географию дестинаций потенциального приобретения таймшера.
  • Дайте определение таймшера.
  • Назовите основные принципы таймшера.
  • Опишите услуги обменной системы таймшерных клубов.
  • Дайте сравнение обычного тура и услуг таймшера для обычной семьи или группы туристов.
  • Составьте перечень обычных расходов владельцев таймшера.
  • Почему в России нет системы таймшера на отечественных курортах?
  • Опишите географию дестинаций потенциального приобретения таймшера.
 В чем заключаются положительные и отрицательные стороны таймшера ?

В чем заключаются положительные и отрицательные стороны таймшера ?

Что такое франчайзинг? Франчайзинг – способ ведения бизнеса, при котором крупная компания ( франчайзер ) на возмездной основе передает права на использование своей торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности ( франшизу ) независимым предпринимателям ( франчайзи ) при сохранении последними полной юридической и экономической самостоятельности . франчазер франчайзи увеличение  прибыли  опыт  известная торговая марка  технологии  стандарты  ноу-хау  знание местного рынка  энергия  контакт с потребителем  мобильность     + = франчайзинг

Что такое франчайзинг?

Франчайзинг – способ ведения бизнеса, при котором крупная компания ( франчайзер ) на возмездной основе передает права на использование своей торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности ( франшизу ) независимым предпринимателям ( франчайзи ) при сохранении последними полной юридической и экономической самостоятельности .

франчазер

франчайзи

увеличение

прибыли

  • опыт
  • известная торговая марка
  • технологии
  • стандарты
  • ноу-хау
  • знание местного рынка
  • энергия
  • контакт с потребителем
  • мобильность

+

=

франчайзинг

основные признаки франчайзинга: франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон согла­шения (договора) - франчайзера и франчайзи; франчайзер является владельцем исключительных прав: то­варного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминоло­гию, франчайзер является правообладателем; передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером; знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;

основные признаки франчайзинга:

  • франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон согла­шения (договора) - франчайзера и франчайзи;
  • франчайзер является владельцем исключительных прав: то­варного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминоло­гию, франчайзер является правообладателем;
  • передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
  • знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;

основные виды франчайзинга:   Сбытовой франчайзинг. Товарный франчайзинг. Промышленный франчайзинг. Франчайзинг бизнес-формата. Региональный франчайзинг. Сбытовой франчайзинг. Товарный франчайзинг. Промышленный франчайзинг. Франчайзинг бизнес-формата. Региональный франчайзинг.

основные виды франчайзинга:

  • Сбытовой франчайзинг. Товарный франчайзинг. Промышленный франчайзинг. Франчайзинг бизнес-формата. Региональный франчайзинг.
  • Сбытовой франчайзинг.
  • Товарный франчайзинг.
  • Промышленный франчайзинг.
  • Франчайзинг бизнес-формата.
  • Региональный франчайзинг.
 Товарный франчайзинг

Товарный франчайзинг

Франчайзинг бизнес-формата

Франчайзинг бизнес-формата

Производственный франчайзинг

Производственный франчайзинг

Самостоятельна работа « Портрет потенциального франчайзи

Самостоятельна работа « Портрет потенциального франчайзи

Договор франчайзинга отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) обязуется предоставить второму лицу (франчази) для осуществления им предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера, «деловой комплекс» (лицензионный комплекс», состоящий из: охраноспособных имущественных прав (лицензий на: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.); неохраняемых имущественных прав (деловой опыт и др.); других объектов гражданского права (коммерческая информация и др.).

Договор франчайзинга

отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) обязуется предоставить второму лицу (франчази) для осуществления им предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера, «деловой комплекс» (лицензионный комплекс», состоящий из:

  • охраноспособных имущественных прав (лицензий на: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.);
  • неохраняемых имущественных прав (деловой опыт и др.);
  • других объектов гражданского права (коммерческая информация и др.).
Франчайзинговый договор , как и любой официальный договор, представляет собой исключительно важный документ. Франчайзинговый договор, имеет ряд заметных отличий. Франчайзинговый договор подписывается между франчайзором и многими франчайзи на длительный срок. К нему будут обращаться часто и в течение многих лет, поэтому франчайзинговый договор должен быть тщательно подготовлен.

Франчайзинговый договор , как и любой официальный договор, представляет собой исключительно важный документ. Франчайзинговый договор, имеет ряд заметных отличий.

Франчайзинговый договор подписывается между франчайзором и многими франчайзи на длительный срок. К нему будут обращаться часто и в течение многих лет, поэтому франчайзинговый договор должен быть тщательно подготовлен.

Франчайзер подписывает франчайзинговый договор со многими франчайзи, поэтому было бы неразумно каждый раз менять какие-то пункты по запросу отдельного франчайзи Франчайзер должен с самого начала подготовить франчайзинговый договор так , чтобы у франчайзи не возникало сомнений и желания изменить его.  Франчайзинговый договор должен быть единым для всех франчайзи Франчайзинговый договор обычно включает определение «интеллектуальной собственности» франчайзора
  • Франчайзер подписывает франчайзинговый договор со многими франчайзи, поэтому было бы неразумно каждый раз менять какие-то пункты по запросу отдельного франчайзи
  • Франчайзер должен с самого начала подготовить франчайзинговый договор так , чтобы у франчайзи не возникало сомнений и желания изменить его.
  • Франчайзинговый договор должен быть единым для всех франчайзи
  • Франчайзинговый договор обычно включает определение «интеллектуальной собственности» франчайзора
Самостоятельная работа « Преимущества и недостатки франчайзинга»

Самостоятельная работа « Преимущества и недостатки франчайзинга»

Давайте сравним Ваши ответы с реально существующими «+» и «-» для обеих сторон франчайзинга

  • Преимущества для франчайзи
  •   Франчайзи получают следующие преимущества:
  • ведение собственного бизнеса и принятие ежедневных решений самостоятельно, руководствуясь при этом опытом работы франчайзера;
  • возможность продавать продукт и оказывать услуги на рынках, которые не доступны данной компании из-за более высоких издержек производства и более низкой мотивации рабочих в точках розничного сбыта;
  • выгодная идентификации сервисной меткой, торговой маркой, патентованной информацией и дизайном;
  • получение помощи от франчайзера по обустройству торговых заведений франчайзи, по подготовке персонала к работе;
  • систематическое консультирование у экспертов;
  • более низкий риск неудачи и/или потери инвестиций, чем в случае самостоятельного начала бизнеса;
  • содействие в области финансов и бухгалтерского учета со стороны франчайзера, наряду с текущей поддержкой;
  • совместная реклама;
  • качественное улучшение управленческих способностей.
  •  
  • Преимущества для франчайзера
  • франчайзинг позволяет франчайзеру увеличить число торговых точек (или производств), распространяющих (или производящих) товары (услуги).
  • корпорации ускоряют сбыт своей продукции, проникая на зарубежные рынки.
  • для расширения дела не требуется больших собственных капиталов.
  • расширяется круг возможных источников поступлений: это не только взносы и отчисления франчайзи, но и плата за аренду имущества и оборудования, доходы от продажи оборудования, строительства помещений и др.
  • обеспечивается больший успех и доход франчайзера.
  • Недостатки для франчайзи.
  •   Реальные объемы продаж могут оказаться меньше, чем те, что предсказывал франчайзер при заключении договора;
  • Помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться менее значительной, чем ожидал франчайзи.
  • Часто франчайзи не нравится контроль со стороны франчайзера, который может быть чрезмерным и не оставлять места для самовыражения;
  • В случае если франчайзинговая компания как-либо запятнает свою репутацию, существует опасность, что конкретный франчайзи может пострадать от этого, потому что он будет восприниматься общественностью, как представитель франчайзинговой компании с сомнительной репутацией;
  • услуги, предоставляемые франчайзером, могут оказаться убыточными для франчайзи
  • Франчайзер может обанкротиться;
  • Франчайзер может продать свою фирму, что может привести к изменению условия для франчайзи;
  • Недостатки для франчазера
  •   Франчайзинговые точки менее прибыльны, чем основные производства;
  • Франчайзинг позволяет компании расширить свою систему распределения быстро и при минимальных затратах, однако Франчайзер получает только процент от прибыли;
  • Франчайзер не может всегда быть уверен, что все франчайзи предоставляют ему правдивый отчет о своей деятельности;
  • Франчайзеру бывает сложно контролировать франчайзи, так как они не являются его наемными работниками и он не может непосредственно ими руководить;
  • Плохая репутация всего лишь одной производственной или торговой точки в отношении качества предоставляемого товара или услуги может негативно отразится на общей торговой марке и репутации франчайзера.
  • Если франчайзер считает, что франчайзи управляет своей торговой точкой недостаточно эффективно, то он практически ничего не может сделать до тех пор, пока тот не нарушит условий контракта.
Домашнее задание: Выучить материал лекции.  Подготовить доклады Примерные темы докладов: История становления франчайзинга в США. История становления франчайзинга в Европе или в конкретной стране (по выбору студента). История становления франчайзинга в России. Тенденции развития франчайзинга в России (возможно, по отраслям хозяйственной деятельности). Факторы, препятствующие развитию франчайзинга на российском рынке История становления франчайзинга в США. История становления франчайзинга в Европе или в конкретной стране (по выбору студента). История становления франчайзинга в России. Тенденции развития франчайзинга в России (возможно, по отраслям хозяйственной деятельности). Факторы, препятствующие развитию франчайзинга на российском рынке

Домашнее задание:

  • Выучить материал лекции.
  • Подготовить доклады Примерные темы докладов:
  • История становления франчайзинга в США. История становления франчайзинга в Европе или в конкретной стране (по выбору студента). История становления франчайзинга в России. Тенденции развития франчайзинга в России (возможно, по отраслям хозяйственной деятельности). Факторы, препятствующие развитию франчайзинга на российском рынке
  • История становления франчайзинга в США.
  • История становления франчайзинга в Европе или в конкретной стране (по выбору студента).
  • История становления франчайзинга в России.
  • Тенденции развития франчайзинга в России (возможно, по отраслям хозяйственной деятельности).
  • Факторы, препятствующие развитию франчайзинга на российском рынке
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!