СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научной работе "Происхождение "вкусных" слов в русском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык – один из богатейших языков мира. Оказывается, что он является родным для 170 миллионов человек, вторым языком – для 114 миллионов. Общее число носителей – около 300 миллионов человек.

В русском языке согласно Большому Академическому словарю насчитывается 131257 слов. Описаны они в 17 томах. И у каждого слова есть свое название. Каждый окружающий нас предмет называется так, а не иначе. Мы используем слова и выражения, когда читаем, пишем, разговариваем, смеемся, шутим и поем. Но практически никогда не задумываемся о том, как появилось слово, какова его история и происхождение. Целью моей научной работы является исследование происхождения “вкусных” слов в русском языке и систематизация их по признакам. Под понятием “вкусных” я понимаю ежедневно используемые нами продукты на кухне для приготовления различных блюд.

Предмет исследования – этимология названий продуктов.

Объект исследования: 26 слов – названий продуктов, наиболее часто встречающихся на нашем столе.

Основные задачи, которые я ставлю перед собой:

  1. Познакомиться с новой наукой этимологией. Определить значение термина «этимология».

  2. Работая с Этимологическими словарями выяснить происхождение и историю “вкусных” слов.

  3. Выделить признаки, по которым слова можно отнести к той или иной группе. Составить графические диаграммы.

  4. Проведение социологического исследования о знании происхождения слов.